Wildberries пригласил продавцов в чат

Игорь Бахарев

Wildberries планирует ввести чаты между продавцами и покупателями на своей платформе. В данный момент эта функция доступна для 19 500 предпринимателей, которые торгуют на маркетплейсе. Основная цель создания чатов - улучшение процесса возврата бракованных товаров. Продавцы смогут самостоятельно проверять заявки на возврат товаров от покупателей и определять размер и формат компенсаций в зависимости от ситуации и состояния товара. 

Некоторые эксперты оценивают эту функцию как полезную для продавцов, но при этом опасаются возможного всплеска "покупательского терроризма", то есть умышленного повреждения товара с целью его возврата, и дополнительных затрат продавцов на обслуживание чатов. 

Чаты будут расширены на всех продавцов в дальнейшем. Однако перед этим компания обновила свои правила для продавцов, запретив использование односложных ответов, оскорбления покупателей, негативное высказывание в адрес компании, ее сотрудников и других продавцов на платформе. Запрещены сбор и хранение персональных данных пользователей, попытки мотивировать их перейти на другую площадку, соцсети или мессенджеры, а также взаимообмен контактами. 

За нарушение этих правил могут приостановить сотрудничество с магазином, а за попытку получить прямой контакт клиента продавцу будет назначен штраф в размере 25 000 рублей. 

Ozon также запустил аналогичную функцию в апреле 2021 года, мало того, общение в чате было обязательным для продавца. Но уже к концу 2022 года отключила чат для части пользователей "в целях безопасности". Техподдержка мотивировала это тем, что очень много появилось мошенников, которые пытаются "узнать, украсть персональные данные селлеров и покупателей". 

Представитель Яндекс Маркета напомнил, что в прошлом году на их площадке появились чаты, которые используются для заказов, когда магазин хранит и собирает заказы самостоятельно. Он также упомянул, что компания использует антифрод-алгоритмы для борьбы с мошенниками в чатах. 

Руководитель группы аналитики информационной безопасности Positive Technologies Екатерина Килюшева указала на то, что, несмотря на проверку продавцов, вероятность доступа мошенников к личному кабинету продавца действительно существует. Она объяснила, что продавец может случайно сообщить свои учетные данные мошенникам, если они выдают себя за службу поддержки маркетплейса, или привязать чужую учетную запись к своему личному кабинету.

Директор платформы для роста онлайн-продаж Tinkoff eCommerce Илья Кретов: "Селлерам теперь придется выделить отдельный ресурс в команде для ответов на сообщения в чате".


Материал по теме

Тонкости заведения новинок на Wildberries: карточка, первые отзывы, реклама на старте

Материал по теме

Wildberries возобновляет экспансию на рынок доставки еды

Материал по теме

Wildberries запускает продажу плавучих домов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.