Wildberries "подморозил" новых селлеров

Игорь Бахарев

Полгода назад Wildberries ввёл плату при регистрации новых продавцов. В копании называют взимаемые деньги "гарантийный взнос", который, якобы введён для защиты покупателей и предпринимателей от мошенников, однако возврату он не подлежит. Это решение оттолкнуло часть начинающих селлеров от работы с маркетплейсом. В итоге онлайн-компания впервые уступила лидерство по доле новых продавцов Ozon, выяснили в Tinkoff Data.

В начале 2023 года доля новых продавцов на Wildberries составила 41%, что значительно меньше, чем в августе 2022 года (76%). У Ozon же за тот же период показатель вырос с 16% до 47%. Оставшиеся 12% продавцов выбирают другие платформы для начала продаж, такие как AliExpress, "Яндекс Маркет", KazanExpress и "СберМегаМаркет".

В Wildberries не согласны с данными Tinkoff Data, связывая рост продавцов у конкурентов с их низкой базой.

Впрочем, в Moneyplace с октября 2022 года также наблюдают стагнацию количества активных селлеров на Wildberries, а в конце января 2023 года отмечали отток продавцов в пределах 4%. По подсчетам сервиса, по итогам февраля число продавцов у Wildberries выросло на 63%, а у Ozon - втрое.

СЕО сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace Дмитрий Ермолаев напоминает, что в последнее время Wildberries ужесточает условия для начинающих селлеров, увеличивая тарифы на хранение продукции и логистику. Таким образом, полагает он, компания дает понять, что ей интереснее работать в основном с крупными продавцами.

Эксперты уверены, что конфигурация на рынке eСommerce может еще несколько раз смениться, поскольку конкуренция усиливается. "Надо отметить, что к концу 2022 года около 20% продавцов на маркетплейсах вели бизнес на нескольких площадках",- уточняет директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов.

Материал по теме

Дизайн носков Tezido создала нейросеть

Материал по теме

"Много лосося" добавила в сет IPhone 15

Материал по теме

Avito анонсировала логистический проект с Маркетом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Дизайн носков Tezido создала нейросеть

Производитель носков Tezido решил использовать нейросеть для создания очередной коллекции. Процесс создания новых моделей носков Tezido с использованием нейросети начался с подготовки большого набора данных...

Как Ozon стимулирует открытие пунктов выдачи в селах

На фоне борьбы "Почты России" с крупнейшими маркетплейсами за так называемый "инфраструктурный платёж", крупные площадки рассказывают, как сами развивают ПВЗ в небольших населенных пунктах.  В частности, O...

"Много лосося" добавила в сет IPhone 15

Cеть доставки суши и роллов "Много лосося" добавила в меню новый сет под названием "Муж купил". В его состав входят фирменные роллы "Снежная Калифорния" и "Калифорния с лососем", а также новая модель IPhone...

В Авито персонализировали stories. Искать товары и услуги помогут ML-алгоритмы

Теперь всем пользователям Авито доступна функция персонализированных историй («сториз»). В сториз попадают товары и услуги из 70 категорий платформы, а также тематически связанный контент. Сегодня формат ст...

Nike открыл секонд-хенд в онлайне

Nike начал продавать подержанные кроссовки через свой онлайн-магазин. Ранее такой товар был доступен только в некоторых магазинах, и всё это было частью экологической программы "Nike Refurbished", запущенно...

"Детский мир" присоединился к новой логистической сети

"Детский мир" объявил о своем сотрудничестве с федеральным поставщиком услуг доставки "Л-Пост". Теперь для клиентов ритейлера стало доступно более 1000 пунктов выдачи заказов "Л-Пост" в более чем 70 региона...