Wildberries "подморозил" новых селлеров

Игорь Бахарев

Полгода назад Wildberries ввёл плату при регистрации новых продавцов. В копании называют взимаемые деньги "гарантийный взнос", который, якобы введён для защиты покупателей и предпринимателей от мошенников, однако возврату он не подлежит. Это решение оттолкнуло часть начинающих селлеров от работы с маркетплейсом. В итоге онлайн-компания впервые уступила лидерство по доле новых продавцов Ozon, выяснили в Tinkoff Data.

В начале 2023 года доля новых продавцов на Wildberries составила 41%, что значительно меньше, чем в августе 2022 года (76%). У Ozon же за тот же период показатель вырос с 16% до 47%. Оставшиеся 12% продавцов выбирают другие платформы для начала продаж, такие как AliExpress, "Яндекс Маркет", KazanExpress и "СберМегаМаркет".

В Wildberries не согласны с данными Tinkoff Data, связывая рост продавцов у конкурентов с их низкой базой.

Впрочем, в Moneyplace с октября 2022 года также наблюдают стагнацию количества активных селлеров на Wildberries, а в конце января 2023 года отмечали отток продавцов в пределах 4%. По подсчетам сервиса, по итогам февраля число продавцов у Wildberries выросло на 63%, а у Ozon - втрое.

СЕО сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace Дмитрий Ермолаев напоминает, что в последнее время Wildberries ужесточает условия для начинающих селлеров, увеличивая тарифы на хранение продукции и логистику. Таким образом, полагает он, компания дает понять, что ей интереснее работать в основном с крупными продавцами.

Эксперты уверены, что конфигурация на рынке eСommerce может еще несколько раз смениться, поскольку конкуренция усиливается. "Надо отметить, что к концу 2022 года около 20% продавцов на маркетплейсах вели бизнес на нескольких площадках",- уточняет директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов.

Материал по теме

Wildberries "приостановил" сбор штрафов, вызвавших негодование сотрудников

Материал по теме

"Вкусно - и точка" вышла на доставку по всей России

Материал по теме

СберМаркет привезет еду из "Шоколадниц"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Самокат" выйдет в офлайн в Подмосковье

Сервис быстрой доставки продуктов "Самокат" собирается расширить свой охват и открыть офлайн-точки в городах, где он еще не работает. Как говорится в опубликованных вакансиях продавцов-кассиров, такие точки...

В Федерации профсоюзов России зарегистрировали профсоюзы работников Wildberries

Федерация независимых профсоюзов России зарегистрировала профсоюзы, созданные сотрудниками Wildberries в Челябинской и Липецкой областях. Эти профсоюзы были приняты в региональные федерации профсоюзов. ...

Европейский рынок eCommerce упал на 7%

В 2022 году электронная коммерция продолжила развиваться как ключевой экономический сектор в большинстве стран Европы, отмечают эксперты ecommerceDB. В среднем, 62% потребителей в Европе использовали онлайн...

В России стартует конкурс "Построй бизнес на миллион"

Наши партнеры ADVANTSHOP снова запускают конкурс "Построй бизнес на миллион" для тех, кто давно мечтает открыть своё дело и тех, кто хочет стать специалистом в сфере онлайн-торговли. Участие в ко...

В Дубае представили торговый центр в метавселенной

Холдинг Majid Al Futtaim из ОАЭ, специализирующийся на управлении объектами в сфере торгово-развлекательной недвижимости в регионе MENA, анонсировал запуск своего первого торгового центра в метавселенной - ...

Delivery Club вышел в сегмент "для взрослых"

Сервис Delivery Club дал своим клиентам возможность заказывать товары для взрослых из специализированных сетей. Магазины смогут расширить свою аудиторию и увеличить продажи, а пользователи – получать интим-...