Wildberries "подморозил" новых селлеров

Игорь Бахарев
Полгода назад Wildberries ввёл плату при регистрации новых продавцов. В копании называют взимаемые деньги "гарантийный взнос", который, якобы введён для защиты покупателей и предпринимателей от мошенников, однако возврату он не подлежит. Это решение оттолкнуло часть начинающих селлеров от работы с маркетплейсом. В итоге онлайн-компания впервые уступила лидерство по доле новых продавцов Ozon, выяснили в Tinkoff Data.
В начале 2023 года доля новых продавцов на Wildberries составила 41%, что значительно меньше, чем в августе 2022 года (76%). У Ozon же за тот же период показатель вырос с 16% до 47%. Оставшиеся 12% продавцов выбирают другие платформы для начала продаж, такие как AliExpress, "Яндекс Маркет", KazanExpress и "СберМегаМаркет".
В Wildberries не согласны с данными Tinkoff Data, связывая рост продавцов у конкурентов с их низкой базой.
Впрочем, в Moneyplace с октября 2022 года также наблюдают стагнацию количества активных селлеров на Wildberries, а в конце января 2023 года отмечали отток продавцов в пределах 4%. По подсчетам сервиса, по итогам февраля число продавцов у Wildberries выросло на 63%, а у Ozon - втрое.
СЕО сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace Дмитрий Ермолаев напоминает, что в последнее время Wildberries ужесточает условия для начинающих селлеров, увеличивая тарифы на хранение продукции и логистику. Таким образом, полагает он, компания дает понять, что ей интереснее работать в основном с крупными продавцами.
Эксперты уверены, что конфигурация на рынке eСommerce может еще несколько раз смениться, поскольку конкуренция усиливается. "Надо отметить, что к концу 2022 года около 20% продавцов на маркетплейсах вели бизнес на нескольких площадках",- уточняет директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте