Wildberries отказался от бесплатной доставки?
Игорь Бахарев
Пользователи Wildberries жалуются на то, что в их личных кабинетах появилось уведомление о том, что плата за возврат увеличена. Так, жители средней полосы должны будут платить 75 рублей за возврат непонравившихся товаров, а заказчики из дальних регионов - по 150 рублей.
Сумма будет списываться автоматически с той карты, которая привязана в личном кабинете пользователя.
Также маркетплейс резко повысил процент выкупа, который должен быть у клиента для того, чтобы возврат товара для него был бесплатный. Если ранее нужно было сохранять порог в 40%, то теперь магазин поставил новое условие - процент выкупа за расчетный период должен составлять не менее 60%.
Еще одно ужесточение - чтобы иметь возможность бесплатно возвращать товары, клиент должен ранее выкупить товары на сумму не менее 23 000 рублей. До этого требовалось купить всего на 15 000.
За отказ от выкупа крупногабаритного товара Wildberries будет брать 1000 рублей.
Заместитель руководителя Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский говорит, что возврат товаров за определенную плату на маркетплейсах не противоречит закону, если потребитель не заявил о проблемах с качеством, при этом стоимость таких услуг не регламентируется. При этом "продавец не вправе манипулировать ценой возврата, заведомо завышая ее".
Отметим, что в комментариях пользователей маркетплейса встречаются случаи, когда людей с процентом выкупа больше 70% и суммой выкупа больше 300 000 рублей также принуждают платить за доставку. Судя по появившимся скриншотам, WildBerries принял решение и вовсе отказаться от бесплатной доставки.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте