Wildberries и наружная реклама: уроки для бизнеса
Игорь Бахарев
Недавняя рекламная кампания Wildberries стала настоящим экспериментом в мире наружной рекламы, предоставив бизнесу интересный кейс для изучения, считает совладелец и президент группы компаний DNS Дмитрий Алексеев. В своём посте бизнесмен рассказал, какие выводы он делает из этого кейса.
Компания резко увеличила своё присутствие на рекламных билбордах и экранах по всей стране. По данным Admetrix, в третьем квартале на долю Wildberries пришлось около 6% всех расходов на наружную рекламу в России. Это колоссальная сумма, особенно если учитывать слова генерального директора Владислава Бакальчук, который утверждает, что компания ежемесячно тратит на эту рекламу более миллиарда рублей.
Наружная реклама давно вызывает споры среди предпринимателей. Одни считают, что без неё невозможно удерживать внимание аудитории в городской среде: "Если вас нет на билбордах, вы не присутствуете в повестке". Другие, напротив, уверены, что эффективность билбордов крайне низка, особенно в эпоху интернета, когда привычка к наружной рекламе теряется.Однако, как напоминает Алексеев, Wildberries — это чисто онлайн-игрок. Покупки и даже интерес к продукции компании реализуются только через сайт, а значит, посещаемость платформы можно легко измерить. Но данные о трафике показывают, что несмотря на масштабные вложения в наружную рекламу, Wildberries не демонстрирует значительного роста посещаемости. Более того, отставание от конкурента Ozon только увеличивается, а летний спад трафика оказался более выраженным, чем в предыдущие годы.
Эксперт подводит итог: эффективность наружной рекламы для онлайн-бизнеса вызывает сомнения. Видимо, он склоняется ко второй точке зрения, считая такие вложения неоправданной тратой средств.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте