Walmart: перемены для eCommerce

Игорь Бахарев
Главным операционным директором по электронной коммерции Walmart стал Джеми Джанноне, ранее руководивший в компании платной программой лояльности Sam’s Club. Джанноне курировал и всячески поддерживал цифровые инициативы программы, в результате чего расширилась аудитория и увеличились продажи Sam’s Club.

На новой должности руководитель должен "построить еще более сильный онлайн-бизнес, который легко интегрируется во все команды и каналы". Джанноне будет курировать различные направления электронной коммерции, в том числе сторонних поставщиков walmart.com, технический инкубатор Store №8 и стартапы, которые приобрела компания. Его опыт поможет Walmart в развитии новых цифровых инициатив.

Как Walmart движется к eCommerce 

В последние полтора года Walmart изучал возможность создания собственной модели платной программы по аналогии с Amazon Prime, но при этом включающей определенные льготы, которые главный конкурент обеспечить неспособен. Основанная на уже существующем сервисе доставки свежих продуктов Delivery Unlimited, стоимость которого $98 в год (против $119 Amazon Prime), программа, получившая название Walmart+, позволит делать заказы с помощью текстовых сообщений.

Разумеется, этого недостаточно, чтобы соперничать с Amazon, поэтому в перспективе подписчикам планируется предлагать скидки на лекарства в сети аптек Walmart и на топливо на заправочных станциях компании.

Кроме того, в приложении Walmart+ будет доступна услуга Scan & Go, позволяющая оплачивать покупки, минуя кассу. Предполагается, что публичное тестирование программы начнется в марте, однако в самой компании лишь подтвердили, что над работают над Walmart+, но дополнительные комментарии давать отказались.

Amazon в программе Prime предлагает не только доставку, но и потоковые телевидение и музыку, доступ к электронным книгам и т.д. При этом у интернет-гиганта нет своих традиционных аптек или заправочных станций. Кроме того, цены на продукты в Walmart несколько ниже,чем у Amazon. С другой стороны, ассортимент, предлагаемый для бесплатной однодневной доставки компанией Безоса примерно в 50 раз шире, чем у Walmart.

Пропасть между онлайном и офлайном

Важнейшая проблема для Walmart на пути к лидерству в электронной коммерции - это разница в ценах между онлайном и офлайном. Сейчас в компании нашли оригинальное решение для нее. В Walmart создают команды, которые будут заниматься закупками в различных категориях и работать с поставщиками, обеспечивая одинаковые цены во всех торговых точках компании, включая walmart.com. В руководстве ритейлера готовы к тому, что рост онлайн-продаж в следующем финансовом году замедлится, и заранее предупредили об этом акционеров.

При этом компания на днях запустила еще один сервис, ориентированный на партнеров маркетплейса. Сторонние продавцы, представляющие свои товары на сайте ритейлера, теперь могут воспользоваться как фулфилмент-услугами самого Walmart, так и сторонних сервисов. Причем не имеет значения, будет ли речь идти о полном цикле - от комплектации заказа до доставки до двери - или отдельных его этапах. Ранее Walmart не предоставлял услуги фулфилмента сторонним вендерам и им приходилось самостоятельно или через специальные сервисы осуществлять хранение, комплектацию заказов и доставку. Соответственно, покупатели, сталкиваясь с различными сроками доставки, зачастую отказывались от приобретения товаров сторонних продавцов walmart.com.

Сервис тестировался в течение нескольких месяцев в таких категориях, как одежда, обувь, электроника и др. Но теперь, начиная с третьего марта, он станет доступен для всех поставщиков маркетплейса. Компания обещает низкую комиссию за хранение и отгрузку товаров. Кроме того, для покупателей упростится возврат, а значит, и продавцы станут меньше терять на логистике.
Материал по теме

Как Walmart использует искусственный интеллект: примеры

Материал по теме

Как РИВ ГОШ нарастил объем заказов в магазинах на 44% благодаря цифровому помощнику

Материал по теме

Walmart представил собственную CPA-платформу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.