Меню

Walmart: перемены для eCommerce

Игорь Бахарев
Главным операционным директором по электронной коммерции Walmart стал Джеми Джанноне, ранее руководивший в компании платной программой лояльности Sam’s Club. Джанноне курировал и всячески поддерживал цифровые инициативы программы, в результате чего расширилась аудитория и увеличились продажи Sam’s Club.

На новой должности руководитель должен "построить еще более сильный онлайн-бизнес, который легко интегрируется во все команды и каналы". Джанноне будет курировать различные направления электронной коммерции, в том числе сторонних поставщиков walmart.com, технический инкубатор Store №8 и стартапы, которые приобрела компания. Его опыт поможет Walmart в развитии новых цифровых инициатив.

Как Walmart движется к eCommerce 

В последние полтора года Walmart изучал возможность создания собственной модели платной программы по аналогии с Amazon Prime, но при этом включающей определенные льготы, которые главный конкурент обеспечить неспособен. Основанная на уже существующем сервисе доставки свежих продуктов Delivery Unlimited, стоимость которого $98 в год (против $119 Amazon Prime), программа, получившая название Walmart+, позволит делать заказы с помощью текстовых сообщений.

Разумеется, этого недостаточно, чтобы соперничать с Amazon, поэтому в перспективе подписчикам планируется предлагать скидки на лекарства в сети аптек Walmart и на топливо на заправочных станциях компании.

Кроме того, в приложении Walmart+ будет доступна услуга Scan & Go, позволяющая оплачивать покупки, минуя кассу. Предполагается, что публичное тестирование программы начнется в марте, однако в самой компании лишь подтвердили, что над работают над Walmart+, но дополнительные комментарии давать отказались.

Amazon в программе Prime предлагает не только доставку, но и потоковые телевидение и музыку, доступ к электронным книгам и т.д. При этом у интернет-гиганта нет своих традиционных аптек или заправочных станций. Кроме того, цены на продукты в Walmart несколько ниже,чем у Amazon. С другой стороны, ассортимент, предлагаемый для бесплатной однодневной доставки компанией Безоса примерно в 50 раз шире, чем у Walmart.

Пропасть между онлайном и офлайном

Важнейшая проблема для Walmart на пути к лидерству в электронной коммерции - это разница в ценах между онлайном и офлайном. Сейчас в компании нашли оригинальное решение для нее. В Walmart создают команды, которые будут заниматься закупками в различных категориях и работать с поставщиками, обеспечивая одинаковые цены во всех торговых точках компании, включая walmart.com. В руководстве ритейлера готовы к тому, что рост онлайн-продаж в следующем финансовом году замедлится, и заранее предупредили об этом акционеров.

При этом компания на днях запустила еще один сервис, ориентированный на партнеров маркетплейса. Сторонние продавцы, представляющие свои товары на сайте ритейлера, теперь могут воспользоваться как фулфилмент-услугами самого Walmart, так и сторонних сервисов. Причем не имеет значения, будет ли речь идти о полном цикле - от комплектации заказа до доставки до двери - или отдельных его этапах. Ранее Walmart не предоставлял услуги фулфилмента сторонним вендерам и им приходилось самостоятельно или через специальные сервисы осуществлять хранение, комплектацию заказов и доставку. Соответственно, покупатели, сталкиваясь с различными сроками доставки, зачастую отказывались от приобретения товаров сторонних продавцов walmart.com.

Сервис тестировался в течение нескольких месяцев в таких категориях, как одежда, обувь, электроника и др. Но теперь, начиная с третьего марта, он станет доступен для всех поставщиков маркетплейса. Компания обещает низкую комиссию за хранение и отгрузку товаров. Кроме того, для покупателей упростится возврат, а значит, и продавцы станут меньше терять на логистике.
Материал по теме

"Улыбка радуги" рвется в онлайн

Материал по теме

Walmart открылся для зарубежных продавцов

Материал по теме

Ритейл по всему миру взял курс на цифровизацию: несколько возвращений

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...