WalMart и Rakuten совместно будут бороться с Amazon

Игорь Бахарев
Американский ретейлер WalMart заключил соглашение о сотрудничестве с крупнейшим интернет-магазином Японии Rakuten. Как сообщает "Интерфакс", компании собираются объединенными усилиями составить конкуренцию Amazon на азиатском и североамериканском рынках.

Для этого в Японии будет создано специальное совместное предприятие. Оно будет заниматься онлайн-продажами продуктов питания с доставкой на дом, а также электронных книг и аудиокниг в США.

Глава eCommerce-подразделения Walmart Скотт Хилтон заявил, что сделка «позволит быстро и эффективно запустить полную электронную книгу и каталог аудиокниг на Walmart.com».

Согласно договоренности логистические проекты двух гигантов будут работать в синергии. В частности, заказы в Японии будут выполняться при помощи сервиса Rakuten Seiyu Netsuper, который заменит действующую на данный момент в стране службу доставки WalMart. В свою очередь, канадская компания Kobo, являющаяся «дочкой» Rakuten, сможет работать на рынке США через магазины WalMart.

Кроме того, клиенты американской компании смогут получать баллы в рамках программы лояльности Rakuten.
В 2016 году WalMart уже опробовал подобную стратегию на китайском рынке: ритейлер продал свой веб-сайт крупному онлайн-магазину JD.com, получив в обмен 5% его акций.

Walmart в последнее время пытается более успешно конкурировать с Amazon. Для этого сеть закрывает часть офлайн-магазинов, преобразуя их в центры обработки и выдачи онлайн-заказов.

"Стратегия онлайн-развития предполагает, что WalMart не нужно так много магазинов, зато необходимы региональные склады", - заявил бизнес-консультант Брюс Виндер. По его словам, это логичное перераспределение ресурсов.

В последнее время WalMart пытается использовать сразу несколько стратегий для ухода от классического розничного формата. Недавно компания объявила о том, что создает сеть роботизированных магазинов, где товары можно приобретать без очередей и кассиров. Покупатели смогут брать нужные товары с полок и уходить домой. Специальная технология будет учитывать все, что покупатель положит в корзину, а позднее система самостоятельно спишет нужную сумму со счета покупателя.
Материал по теме

Amazon vs Walmart: битва продолжается

Материал по теме

Walmart открылся для зарубежных продавцов

Материал по теме

Walmart заманивает новых партнёров в маркетплейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...