Всемирный день шопинга: цифры площадок
Игорь Бахарев
11 декабря по всему миру прошла распродажа в честь "Дня шопинга" (ранее её связывали с китайским праздником "День холостяка"). Год от года площадки раскрывают всё меньшее количество информации о своих продажах. Рассказываем, что они предпочли рассказать в 2021 году.
Ozon
Оборот от продаж селлеров на Ozon 11 ноября составил почти 4,5 млрд рублей – это в 6,3 раза больше, чем в акцию 2020 года. Всего в распродаже "11.11" приняло участие более 35 тысяч продавцов. Полный оборот площадки за главный день акции превысил 6 млрд рублей, это почти в 5 раз больше, чем годом ранее.
Ажиотаж на распродаже был рекордным в истории Ozon: в первые часы пиковое количество заказов достигало 5 тысяч в минуту. К 10 часам утра оборот площадки уже превысил прошлогодний показатель. Количество заказов в годовом сопоставлении выросло почти в 6 раз.
Наибольшей популярностью пользовались FMCG-товары и косметика: в лидерах продаж тушь для ресниц, средство для педикюра, сироп "Cолёная карамель", антивозрастные патчи, арахисовая паста и кофе в зернах.
"Яндекс.Маркет"
Непосредственно 11 ноября показатели продаж на "Маркете" достигали пиковых значений — количество заказов выросло на 94% по сравнению с тем же днём распродаж в прошлом году. В денежном выражении рост составил 110%, средний чек вырос на 8%.
"Мы оценили объем продаж в разных категориях товаров с 9 по 11 ноября: традиционно лидирует бытовая техника и электроника, а также товары для дома. При этом наиболее динамичный рост показали детские товары (+120% в денежном выражении по сравнению с данными октября этого года), FMCG (+77%) и товары для дома (+69%)", - говорят в компании.
Кроме того, в этом году даты проведения распродажи совпали с появлением на "Маркете" новой категории товаров — одежды и обуви. Пользователи воспользовались новым предложением: за дни распродажи заказы мужской одежды и обуви выросли в 4 раза в денежном выражении, а женской и детской одежды в 3 раза по сравнению с днями без специальных предложений.
"AliExpress Россия"
Разогрев на маркетплейсе длился несколько дней, а основная акция проходила 11-12 ноября. В этот период было сделано 25,6 млн заказов и продано товаров на 33,3 млрд рублей, причем из них 13,4 млрд рублей составил оборот российских предпринимателей, торгующих на платформе. 11 ноября аудитория AliExpress превысила 12,5 млн человек.
Ассортимент товаров российских производителей и магазинов увеличился в 4,5 раза по сравнению с распродажей прошлого года, достигнув 15,2 млн единиц. Лучшие результаты продаж показал магазин из России: его оборот за время распродажи превысил 1,3 млрд рублей.
Holodilnik.ru
Рост покупок Holodilnik.ru во время распродажи 11.11 составил 57% год к году. Общий рост продаж товаров гипермаркета на маркетплейсах — "Яндекс Маркете", Ozon, "СберМаркете" и др. — составил более 100%.Самыми активными регионами по количеству заказов 11.11 стали Москва, Санкт-Петербург и Краснодар.
"Культура выгодных покупок все больше входит в нашу жизнь, трансформируя вместе с тем и потребительские привычки. Если раньше самым активным месяцем был декабрь, отмеченный всплеском предновогодних покупок, то сейчас высоким сезоном становится и ноябрь с его специальными акциями – Днем Холостяка и Черной пятницей. Несмотря на то, что глобальные распродажи – сравнительно новое явление для российского рынка, люди уже привыкли к сезону максимальных скидок и заранее планируют покупки на этот период", - говорит директор по развитию розницы Holodilnik.ru Малик Каримов.
СберМегаМаркет
Оборот увеличился в два раза по сравнению с предыдущим днем и в 10 раз по сравнению с 2020 годом, количество заказов – на 68% и 785%, соответственно. В топ наиболее популярных категорий по количеству заказов вошли электроника, красота и уход, бытовая техника, товары для дома, детские товары. Средний чек увеличился на 15% по сравнению с сутками ранее, а максимальный чек составил 449 999 рублей при покупке QLED телевизора Samsung.Существенно вырос оборот по сравнению с 2020 годом в категориях бытовая техника и электроника; книги, хобби, канцелярия, продукты питания, а также товары для дома (прирост около 1000% и более).
Наиболее активно в день распродаж в этом году делали заказы на маркетплейсе покупатели из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, а также Свердловской области, Краснодарского края, Нижегородской области.
Wildberries
На Wildberries покупатели заказали товаров на 89 млрд рублей. Распродажа проходила с 28 октября по 13 ноября 2021 года. За время проведения акции покупатели заказали товаров на 89 млрд рублей- почти в 3 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Около 70% всего объема заказов пришлось на регионы, 30% - Московский регион.Самыми популярными заказами были одежда, обувь, косметика и парфюмерия, товары для дома, детские товары, а также техника и электроника.
11 ноября было оформлено свыше 4,5 млн заказов на Wildberries - побит исторический рекорд прошлогодней акции, который составил 2,5 млн заказов.
На распродаже были представлены товары из всех категорий: от одежды, обуви, аксессуаров, косметики до техники и электроники. Максимальный размер скидок достигал 95%.
"Детский мир"
Во Всемирный день шопинга "Детский мир" установил сразу несколько рекордов по объемам онлайн-продаж. В главный день акции 11 ноября через онлайн-платформу и маркетплейс "Детского мира" было оформлено 273 000 заказов на общую сумму 570 млн рублей, что выше показателей прошлогодней акции на 63% в денежном выражении. При этом ассортимент акции превысил 320 000 товарных наименований, более 80% селлеров маркетплейса Компании приняли участие в акции, а скорость оформления заказов достигала 18 000 в час.Самыми быстрорастущими категориями стали "Товары зимних видов спорта" (+703%), "Обувь" (+357%), "Корма для животных" (+474%) и "Товары для животных" (+384%). Наибольший покупательский спрос был зафиксирован в Ростове-на-Дону, Казани и Новосибирске.
Китайские площадки
Объём продаж Alibaba Group во Всемирный день шопинга 11.11 составил рекордные 540,3 млрд юаней ($84,5 млрд). В прошлом году она составлял 498,2 млрд. В распродаже приняли участие 900 млн китайских потребителей и 290 тысяч брендов.Продажи JD.com 11 ноября также побили рекорд и составили 349.1 млрд юаней ($54,72 млрд). только модных брендов участие в распродаже приняло 6000, а продажи категории увеличились в 15 раз. В 10 раз увеличилось количество консультаций у педиатров в JD Health.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте