Всемирный день шопинга: цифры площадок

Игорь Бахарев

11 декабря по всему миру прошла распродажа в честь "Дня шопинга" (ранее её связывали с китайским праздником "День холостяка"). Год от года площадки раскрывают всё меньшее количество информации о своих продажах. Рассказываем, что они предпочли рассказать в 2021 году.

Ozon

Оборот от продаж селлеров на Ozon 11 ноября составил почти 4,5 млрд рублей – это в 6,3 раза больше, чем в акцию 2020 года. Всего в распродаже "11.11" приняло участие более 35 тысяч продавцов. Полный оборот площадки за главный день акции превысил 6 млрд рублей, это почти в 5 раз больше, чем годом ранее.

Ажиотаж на распродаже был рекордным в истории Ozon: в первые часы пиковое количество заказов достигало 5 тысяч в минуту. К 10 часам утра оборот площадки уже превысил прошлогодний показатель. Количество заказов в годовом сопоставлении выросло почти в 6 раз.

Наибольшей популярностью пользовались FMCG-товары и косметика: в лидерах продаж тушь для ресниц, средство для педикюра, сироп "Cолёная карамель", антивозрастные патчи, арахисовая паста и кофе в зернах.

"Яндекс.Маркет"

Непосредственно 11 ноября показатели продаж на "Маркете" достигали пиковых значений — количество заказов выросло на 94% по сравнению с тем же днём распродаж в прошлом году. В денежном выражении рост составил 110%, средний чек вырос на 8%.

"Мы оценили объем продаж в разных категориях товаров с 9 по 11 ноября: традиционно лидирует бытовая техника и электроника, а также товары для дома. При этом наиболее динамичный рост показали детские товары (+120% в денежном выражении по сравнению с данными октября этого года), FMCG (+77%) и товары для дома (+69%)", - говорят в компании.

Кроме того, в этом году даты проведения распродажи совпали с появлением на "Маркете" новой категории товаров — одежды и обуви. Пользователи воспользовались новым предложением: за дни распродажи заказы мужской одежды и обуви выросли в 4 раза в денежном выражении, а женской и детской одежды в 3 раза по сравнению с днями без специальных предложений.

"AliExpress Россия" 

Разогрев на маркетплейсе длился несколько дней, а основная акция проходила 11-12 ноября. В этот период было сделано 25,6 млн заказов и продано товаров на 33,3 млрд рублей, причем из них 13,4 млрд рублей составил оборот российских предпринимателей, торгующих на платформе. 11 ноября аудитория AliExpress превысила 12,5 млн человек. 

Ассортимент товаров российских производителей и магазинов увеличился в 4,5 раза по сравнению с распродажей прошлого года, достигнув 15,2 млн единиц. Лучшие результаты продаж показал магазин из России: его оборот за время распродажи превысил 1,3 млрд рублей.

Holodilnik.ru

Рост покупок Holodilnik.ru во время распродажи 11.11 составил 57% год к году. Общий рост продаж товаров гипермаркета на маркетплейсах — "Яндекс Маркете", Ozon, "СберМаркете" и др. — составил более 100%.Самыми активными регионами по количеству заказов 11.11 стали Москва, Санкт-Петербург и Краснодар.

"Культура выгодных покупок все больше входит в нашу жизнь, трансформируя вместе с тем и потребительские привычки. Если раньше самым активным месяцем был декабрь, отмеченный всплеском предновогодних покупок, то сейчас высоким сезоном становится и ноябрь с его специальными акциями – Днем Холостяка и Черной пятницей. Несмотря на то, что глобальные распродажи – сравнительно новое явление для российского рынка, люди уже привыкли к сезону максимальных скидок и заранее планируют покупки на этот период", - говорит директор по развитию розницы Holodilnik.ru Малик Каримов.

СберМегаМаркет

Оборот увеличился в два раза по сравнению с предыдущим днем и в 10 раз по сравнению с 2020 годом, количество заказов – на 68% и 785%, соответственно. В топ наиболее популярных категорий по количеству заказов вошли электроника, красота и уход, бытовая техника, товары для дома, детские товары. Средний чек увеличился на 15% по сравнению с сутками ранее, а максимальный чек составил 449 999 рублей при покупке QLED телевизора Samsung. 

Существенно вырос оборот по сравнению с 2020 годом в категориях бытовая техника и электроника; книги, хобби, канцелярия, продукты питания, а также товары для дома (прирост около 1000% и более). 

Наиболее активно в день распродаж в этом году делали заказы на маркетплейсе покупатели из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, а также Свердловской области, Краснодарского края, Нижегородской области. 

Wildberries

На Wildberries покупатели заказали товаров на 89 млрд рублей. Распродажа проходила с 28 октября по 13 ноября 2021 года. За время проведения акции покупатели заказали товаров на 89 млрд рублей- почти в 3 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Около 70% всего объема заказов пришлось на регионы, 30% - Московский регион.  

Самыми популярными заказами были одежда, обувь, косметика и парфюмерия, товары для дома, детские товары, а также техника и электроника.

11 ноября было оформлено свыше 4,5 млн заказов на Wildberries - побит исторический рекорд прошлогодней акции, который составил 2,5 млн заказов.

На распродаже были представлены товары из всех категорий: от одежды, обуви, аксессуаров, косметики до техники и электроники. Максимальный размер скидок достигал 95%.

"Детский мир"

Во Всемирный день шопинга "Детский мир" установил сразу несколько рекордов по объемам онлайн-продаж. В главный день акции 11 ноября через онлайн-платформу и маркетплейс "Детского мира" было оформлено 273 000 заказов на общую сумму 570 млн рублей, что выше показателей прошлогодней акции на 63% в денежном выражении. При этом ассортимент акции превысил 320 000 товарных наименований, более 80% селлеров маркетплейса Компании приняли участие в акции, а скорость оформления заказов достигала 18 000 в час.

Самыми быстрорастущими категориями стали "Товары зимних видов спорта" (+703%), "Обувь" (+357%), "Корма для животных" (+474%) и "Товары для животных" (+384%). Наибольший покупательский спрос был зафиксирован в Ростове-на-Дону, Казани и Новосибирске.

Китайские площадки

Объём продаж Alibaba Group во Всемирный день шопинга 11.11 составил рекордные 540,3 млрд юаней ($84,5 млрд). В прошлом году она составлял 498,2 млрд. В распродаже приняли участие 900 млн китайских потребителей и 290 тысяч брендов.

Продажи JD.com 11 ноября также побили рекорд и составили 349.1 млрд юаней ($54,72 млрд). только модных брендов участие в распродаже приняло 6000, а продажи категории увеличились в 15 раз. В 10 раз увеличилось количество консультаций у педиатров в JD Health.


Материал по теме

AliExpress Россия выделит 3,5 млрд рублей на поддержку малого бизнеса в период распродаж

Материал по теме

Как крупный российский eCommerce провёл "Всемирный фестиваль шопинга"

Материал по теме

AliExpress раскрыл данные "дня всемирного шопинга"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) предупредила о возможном массовом уходе продавцов с маркетплейса Ozon на фоне предстоящего повышения комиссий и системных логистических сбоев. Повод...

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.