Как крупный российский eCommerce провёл "Всемирный фестиваль шопинга"

Игорь Бахарев

Традиционная распродажа на "День холостяка" в 2020 году растянулась больше, чем на неделю. Однако основные акции всё-таки проходили в районе 11 ноября. На распродаже AliExpress россияне с 11 по 13 ноября потратили больше 19 млрд рублей - это на 12% больше, чем год назад.  При этом за первый час в этом году клиенты купили товаров почти на 4 млрд рублей. В этом году также оказался выше оборот российских продавцов: за время распродажи он превысил 3,3 млрд рублей - это в 1,3 раза больше, чем во время аналогичной распродажи в ноябре 2019 года.

Другие площадки, впрочем, тоже били собственные рекорды:

  • На goods.ru лидерами продаж в денежном выражении стали смартфоны, шины и телевизоры, а в штучном - корма для кошек, товары из категории супермаркет, смартфоны и бытовая химия.

  • На Wildberries аудитория во время распродажи выросла в 2,5 раза год к году - до 5,3 млн уникальных пользователей. Акция проходила с 4 по 13 ноября. Число заказов 11 ноября составило 2,3 млн за сутки против 900 тыс. годом ранее, было продано 5,1 млн товаров, что в 2,3 раза больше по сравнению с прошлым "Всемирным днем шопинга". Оборот за 11.11.20 вырос в 2 раза по отношению к обороту 11.11.19. Во время проведения акции на Wildberries дополнительно зарегистрировались еще 3 тыс. поставщиков, и это несмотря на скандал, который разразился вокруг этой площадки за неделю до распродажи.

  • Ozon устраивает распродажу 11.11 второй год подряд - в этот раз в акции участвовали 1,8 млн товаров. К акции присоединились порядка 3 000 селлеров маркетплейса, в 5 раз больше, чем на распродаже 2019 года. Лидерами спроса 11.11 на Ozon, как и в прошлом году, стали электроника (36,1% от всех продаж) и товары повседневного спроса (22,3%). Новая категория в распродаже, "Одежда и красота", также вызвала большой отклик у пользователей - на нее пришлось 21,5% продаж. Оборот от продаж категории "Одежда и красота" в день акции вырос на 128% в годовом сопоставлении, FMCG - на 74%, "Электроника и крупная бытовая техника" - на 121%.

"В этом году самыми активными покупателями распродажи стали клиенты из регионов - наибольшие доли в обороте пришлись на Санкт-Петербург, Казань и Екатеринбург. Активнее всего заказывали пользователи мобильного приложения на Android (количество заказов выросло на 86% относительно прошлой недели), и пользователи сайта (заказы выросли на 81% к предыдущей неделе)", - говорит руководитель направления "Промо" в Ozon Павел Кобелев.
  • В "Детском мире" говорят, что поставили рекорд. 11.11.2020 более 170 000 заказов было оформлено в онлайн, что в три раза превзошло показатели прошлого года, рассказал директор департамента управления интернет-торговлей ГК "Детский мир" Павел Пищиков. Доля онлайн-канала в общих продаж сети в России достигла 41%.

"По итогам всей «Недели шопинга» интернет-продажи Компании выросли в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Недельный объем товарооборота интернет-магазина и мобильного приложения «Детского мира» превысил один миллиард рублей. Самой быстрорастущей категорией оказалась «Одежда и обувь» (+291%). Наибольшая покупательская активность наблюдалась в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде", - говорят в компании.
  • В KupiVip сообщают, что во время распродажи пользователи активно скупали домашнюю одежду ( рост на 183% год к году), пуховики (+290%), теплая обувь (+290%), джемпера, свитера и пуловеры (+150%), зимние куртки (+96%). Кроме того часто заказывали вечерние платья, товары для спорта и здоровое питание.

  • Продажи на сайте маркетплейса Joom 11 ноября выросли в 9 раз по сравнению с усредненным показателем продаж в обычный день и в 2 раза относительно прошлого года. А средний чек на Joom вырос на 8%.

"В этом году мы сделали особую ставку на смартфоны и носимую электронику от китайских брендов, в частности, Xiaomi, Blackview, Baseus. Они предлагают устройства, оснащенные передовыми технологиями, при этом по доступной цене. Договорившись о дополнительных скидках с поставщиками и разработав пре-сейл механику, мы смогли сделать электронику одной из самых успешных категорий на распродаже", - говорит менеджер категории электроники и техники Родион Рид.
  • В"Яндекс. Маркете" с 10 по 11 ноября количество заказов выросло в 2 раза, а прирост в деньгах составил около 200%.

Материал по теме

Ozon рассказал, как заниматься самовыкупами

Материал по теме

AliExpress уходит из последнего склада

Материал по теме

Wildberries изменит механизм выдачи и комиссию для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Инхаус-команда "зажралась": когда бизнесу нужна выделенная команда разработчиков

Генеральный директор Creonit Антон Макаров рассказал, в каких случаях бизнесу нужна аутсорс-команда разработки, от каких головных болей она избавит, каким образом ускорит процесс разработки и кому такая мо...

От рынка доставки готовых рационов ждут рекорда

Рынок доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления блюд ожидает восстановление после прошлогоднего спада, уверены в Infoline. Эксперты прогнозируют, что продажи вырастут на 5-15% год к году...

Бизнес на ушедших брендах: пример площадки Cosa-costosa

Уход из России зарубежных брендов создал рынок "челноков", которые по запросу клиента закупают в Европе и США брендовый товар и высылают его в Россию. После блокировки в России нескольких социальных сетей, ...

Ozon запускает локальную витрину в Казахстане

Ozon расширяет свою присутствие в Казахстане с помощью запуска локальной витрины. Новый сервис Ozon.kz сделает более удобным оформление заказов и позволит селлерам компании привлечь больше покупателей в Каз...

Авито запускает доставку крупногабаритных товаров

Авито тестирует в Москве и Санкт-Петербурге тариф “Грузовой” от Яндекс Доставки. Теперь прямо в приложении или на сайте Авито можно заказать мебель и бытовую технику весом до 60 кг с доставкой до двери в течени...

Жители малых городов смогут отправлять и получать посылки компанией СДЭК

Международный логистический оператор СДЭК расширяет географию присутствия в городах с населением до 50 тыс. человек. В 2022 году компания открыла пункты выдачи заказов более чем в 143 малонаселенных пунктах...