Как крупный российский eCommerce провёл "Всемирный фестиваль шопинга"

Игорь Бахарев

Традиционная распродажа на "День холостяка" в 2020 году растянулась больше, чем на неделю. Однако основные акции всё-таки проходили в районе 11 ноября. На распродаже AliExpress россияне с 11 по 13 ноября потратили больше 19 млрд рублей - это на 12% больше, чем год назад.  При этом за первый час в этом году клиенты купили товаров почти на 4 млрд рублей. В этом году также оказался выше оборот российских продавцов: за время распродажи он превысил 3,3 млрд рублей - это в 1,3 раза больше, чем во время аналогичной распродажи в ноябре 2019 года.

Другие площадки, впрочем, тоже били собственные рекорды:

  • На goods.ru лидерами продаж в денежном выражении стали смартфоны, шины и телевизоры, а в штучном - корма для кошек, товары из категории супермаркет, смартфоны и бытовая химия.

  • На Wildberries аудитория во время распродажи выросла в 2,5 раза год к году - до 5,3 млн уникальных пользователей. Акция проходила с 4 по 13 ноября. Число заказов 11 ноября составило 2,3 млн за сутки против 900 тыс. годом ранее, было продано 5,1 млн товаров, что в 2,3 раза больше по сравнению с прошлым "Всемирным днем шопинга". Оборот за 11.11.20 вырос в 2 раза по отношению к обороту 11.11.19. Во время проведения акции на Wildberries дополнительно зарегистрировались еще 3 тыс. поставщиков, и это несмотря на скандал, который разразился вокруг этой площадки за неделю до распродажи.

  • Ozon устраивает распродажу 11.11 второй год подряд - в этот раз в акции участвовали 1,8 млн товаров. К акции присоединились порядка 3 000 селлеров маркетплейса, в 5 раз больше, чем на распродаже 2019 года. Лидерами спроса 11.11 на Ozon, как и в прошлом году, стали электроника (36,1% от всех продаж) и товары повседневного спроса (22,3%). Новая категория в распродаже, "Одежда и красота", также вызвала большой отклик у пользователей - на нее пришлось 21,5% продаж. Оборот от продаж категории "Одежда и красота" в день акции вырос на 128% в годовом сопоставлении, FMCG - на 74%, "Электроника и крупная бытовая техника" - на 121%.

"В этом году самыми активными покупателями распродажи стали клиенты из регионов - наибольшие доли в обороте пришлись на Санкт-Петербург, Казань и Екатеринбург. Активнее всего заказывали пользователи мобильного приложения на Android (количество заказов выросло на 86% относительно прошлой недели), и пользователи сайта (заказы выросли на 81% к предыдущей неделе)", - говорит руководитель направления "Промо" в Ozon Павел Кобелев.
  • В "Детском мире" говорят, что поставили рекорд. 11.11.2020 более 170 000 заказов было оформлено в онлайн, что в три раза превзошло показатели прошлого года, рассказал директор департамента управления интернет-торговлей ГК "Детский мир" Павел Пищиков. Доля онлайн-канала в общих продаж сети в России достигла 41%.

"По итогам всей «Недели шопинга» интернет-продажи Компании выросли в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Недельный объем товарооборота интернет-магазина и мобильного приложения «Детского мира» превысил один миллиард рублей. Самой быстрорастущей категорией оказалась «Одежда и обувь» (+291%). Наибольшая покупательская активность наблюдалась в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде", - говорят в компании.
  • В KupiVip сообщают, что во время распродажи пользователи активно скупали домашнюю одежду ( рост на 183% год к году), пуховики (+290%), теплая обувь (+290%), джемпера, свитера и пуловеры (+150%), зимние куртки (+96%). Кроме того часто заказывали вечерние платья, товары для спорта и здоровое питание.

  • Продажи на сайте маркетплейса Joom 11 ноября выросли в 9 раз по сравнению с усредненным показателем продаж в обычный день и в 2 раза относительно прошлого года. А средний чек на Joom вырос на 8%.

"В этом году мы сделали особую ставку на смартфоны и носимую электронику от китайских брендов, в частности, Xiaomi, Blackview, Baseus. Они предлагают устройства, оснащенные передовыми технологиями, при этом по доступной цене. Договорившись о дополнительных скидках с поставщиками и разработав пре-сейл механику, мы смогли сделать электронику одной из самых успешных категорий на распродаже", - говорит менеджер категории электроники и техники Родион Рид.
  • В"Яндекс. Маркете" с 10 по 11 ноября количество заказов выросло в 2 раза, а прирост в деньгах составил около 200%.

Материал по теме

Wildberries запустил тестирование заказа рецептурных лекарств

Материал по теме

Владислав Бакальчук требует с Wildberries почти 10 млрд рублей

Материал по теме

Ozon протестирует новый виджет товарных рекомендаций

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи в России выросли до 11,4 трлн рублей

По итогам IV квартала 2024 года объем онлайн-продаж материальных товаров в России вырос на 35%, достигнув 3,7 трлн рублей. Такие данные приводятся в исследовании аналитической компании INFOLine. В годовом в...

"Магнит Маркет" обновляет пункты выдачи и расширяет круглосуточный сервис

Маркетплейс "Магнит Маркет" обновил пункт выдачи заказов. Масштабный редизайн пройдёт по всей стране, но начался он с Иннополиса, с собственного павильона сети. Кроме того, "Магнит Маркет" планирует расшир...

Авито представил новый инструмент для продвижения продавцов

Компания Авито запустила новый рекламный формат под названием "Реклама профиля", предназначенный для профессиональных продавцов. Этот инструмент позволяет размещать баннер на главной странице платформы, при...

Х5 Group внедрила мобильное приложение для контроля качества продуктов

Компания X5 Group объявила о завершении внедрения мобильного приложения для контроля качества продуктов на всех своих логистических хабах. Новое решение, разработанное собственными силами, значительно упрощ...

Wildberries запустил тестирование заказа рецептурных лекарств

Объединенная компания Wildberries & Russ начала тестирование сервиса заказа рецептурных лекарств через платформу маркетплейса. Препараты будут доступны для самовывоза в аптеках-партнерах. Сервис форм...

Законопроект об онлайн-продаже вина в России остаётся в заморозке

Вопрос о легализации интернет-торговли вином в России остается открытым. Как заявил статс-секретарь - заместитель министра финансов РФ Алексей Сазанов, соответствующие законопроекты находятся в стадии прора...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.