Меню

Как крупный российский eCommerce провёл "Всемирный фестиваль шопинга"

Игорь Бахарев

Традиционная распродажа на "День холостяка" в 2020 году растянулась больше, чем на неделю. Однако основные акции всё-таки проходили в районе 11 ноября. На распродаже AliExpress россияне с 11 по 13 ноября потратили больше 19 млрд рублей - это на 12% больше, чем год назад.  При этом за первый час в этом году клиенты купили товаров почти на 4 млрд рублей. В этом году также оказался выше оборот российских продавцов: за время распродажи он превысил 3,3 млрд рублей - это в 1,3 раза больше, чем во время аналогичной распродажи в ноябре 2019 года.

Другие площадки, впрочем, тоже били собственные рекорды:

  • На goods.ru лидерами продаж в денежном выражении стали смартфоны, шины и телевизоры, а в штучном - корма для кошек, товары из категории супермаркет, смартфоны и бытовая химия.

  • На Wildberries аудитория во время распродажи выросла в 2,5 раза год к году - до 5,3 млн уникальных пользователей. Акция проходила с 4 по 13 ноября. Число заказов 11 ноября составило 2,3 млн за сутки против 900 тыс. годом ранее, было продано 5,1 млн товаров, что в 2,3 раза больше по сравнению с прошлым "Всемирным днем шопинга". Оборот за 11.11.20 вырос в 2 раза по отношению к обороту 11.11.19. Во время проведения акции на Wildberries дополнительно зарегистрировались еще 3 тыс. поставщиков, и это несмотря на скандал, который разразился вокруг этой площадки за неделю до распродажи.

  • Ozon устраивает распродажу 11.11 второй год подряд - в этот раз в акции участвовали 1,8 млн товаров. К акции присоединились порядка 3 000 селлеров маркетплейса, в 5 раз больше, чем на распродаже 2019 года. Лидерами спроса 11.11 на Ozon, как и в прошлом году, стали электроника (36,1% от всех продаж) и товары повседневного спроса (22,3%). Новая категория в распродаже, "Одежда и красота", также вызвала большой отклик у пользователей - на нее пришлось 21,5% продаж. Оборот от продаж категории "Одежда и красота" в день акции вырос на 128% в годовом сопоставлении, FMCG - на 74%, "Электроника и крупная бытовая техника" - на 121%.

"В этом году самыми активными покупателями распродажи стали клиенты из регионов - наибольшие доли в обороте пришлись на Санкт-Петербург, Казань и Екатеринбург. Активнее всего заказывали пользователи мобильного приложения на Android (количество заказов выросло на 86% относительно прошлой недели), и пользователи сайта (заказы выросли на 81% к предыдущей неделе)", - говорит руководитель направления "Промо" в Ozon Павел Кобелев.
  • В "Детском мире" говорят, что поставили рекорд. 11.11.2020 более 170 000 заказов было оформлено в онлайн, что в три раза превзошло показатели прошлого года, рассказал директор департамента управления интернет-торговлей ГК "Детский мир" Павел Пищиков. Доля онлайн-канала в общих продаж сети в России достигла 41%.

"По итогам всей «Недели шопинга» интернет-продажи Компании выросли в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Недельный объем товарооборота интернет-магазина и мобильного приложения «Детского мира» превысил один миллиард рублей. Самой быстрорастущей категорией оказалась «Одежда и обувь» (+291%). Наибольшая покупательская активность наблюдалась в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде", - говорят в компании.
  • В KupiVip сообщают, что во время распродажи пользователи активно скупали домашнюю одежду ( рост на 183% год к году), пуховики (+290%), теплая обувь (+290%), джемпера, свитера и пуловеры (+150%), зимние куртки (+96%). Кроме того часто заказывали вечерние платья, товары для спорта и здоровое питание.

  • Продажи на сайте маркетплейса Joom 11 ноября выросли в 9 раз по сравнению с усредненным показателем продаж в обычный день и в 2 раза относительно прошлого года. А средний чек на Joom вырос на 8%.

"В этом году мы сделали особую ставку на смартфоны и носимую электронику от китайских брендов, в частности, Xiaomi, Blackview, Baseus. Они предлагают устройства, оснащенные передовыми технологиями, при этом по доступной цене. Договорившись о дополнительных скидках с поставщиками и разработав пре-сейл механику, мы смогли сделать электронику одной из самых успешных категорий на распродаже", - говорит менеджер категории электроники и техники Родион Рид.
  • В"Яндекс. Маркете" с 10 по 11 ноября количество заказов выросло в 2 раза, а прирост в деньгах составил около 200%.

Материал по теме

Wildberries удвоил экспорт

Материал по теме

Ozon приманивает французские бренды

Материал по теме

AliExpress предложил локальным продавцам медиацентр

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как продвигать FMCG-бренды в 2021 году?

28 января приглашаем на онлайн-митап «FMCG: маркетинг товаров повседневного спроса» маркетологов, бренд-менеджеров и digital стратегов, работающих на потребительском рынке. Для обсуждения мы выбрали 5...

Wildberries удвоил экспорт

Маркетплейс Wildberries в 2020 г. увеличил экспортный оборот продавцов своей площадки на 95% год к году до 23,7 млрд рублей. При этом в числе проданных товаров рост составил 138%. Самыми востребованными у ...

Delivery Club углубился в сегмент зоотоваров

Сервис доставки Delivery Club продолжает развивать направление доставки товаров для домашних животных. Компания добавит на свои полки ассортимент из 4,5 тысяч товарных наименований сети зоомагазинов "Бетховен"....

Как "Самокат" смог увеличить полку вдвое за счет логистики

Сервис экспресс-доставки "Самокат" расширил ассортимент товаров до 5000 позиций благодаря новому способу доставки "по запросу".  Заказ, сделанный в этом разделе, привезут с большого склада в ближайши...

"Перекресток впрок" вырос вдвое и выходит на IPO

В 2020 году чистая выручка X5 Retail Group выросла на 14,3% год к году. При этом общая выручка цифровых сервисов группы по результатам 2020 года увеличилась на 362,2% год к году до 20,1 млрд рублей. ...

Социальная коммерция в 2021 году: что думают эксперты

Согласно исследованию, проведенному Grand View Research, к 2028 году мировой рынок социальной коммерции достигнет $3369,8 млрд. Ожидается, что он будет расти на 28,4% в год. "Вспышка COVID-19 при...