Власти согласовали законопроект о товарных агрегаторах

Игорь Бахарев

Российские власти согласовали законопроект об онлайн-агрегаторах товаров и услуг. Как сообщила глава Роспотребнадзора Анна Попова в интервью телеканалу НТВ, документ уже утвержден и может вступить в силу в ближайшее время. 

"Есть проекты законов, есть один из них, который, мы надеемся, очень скоро будет принят, потому что он полностью согласован. Это об ответственности как продавцов на интернет-площадках, так и агрегаторов, которые эти площадки предоставляют. Это, в самом деле, достаточно ново для страны", – заявила Попова. 

Согласно тексту документа, копия которого есть в распоряжении E-pepper, агрегаторы должны будут предоставить пользователям следующие данные о себе и продавце: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество, а также ОГРНИП.  

Кроме того, онлайн-площадки будут наказывать за недостоверную информацию о товаре или продавце. В случае, если такая информация была заведомо размещена на сайте, агрегатор "несет ответственность за реальный ущерб (в пределах суммы предварительной оплаты товара (услуги), принятой на банковский счет агрегатора, причиненный потребителю вследствие предоставления такой информации". 

По словам гендиректора интернет-агентства Expert Town Леонида Довладбегяна, сейчас сложно сказать, к чему приведёт его гипотетическое вступление в силу. "Мы пока не знаем деталей, не видели текста. Тем не менее по части ответственности агрегаторов я повторю то, что говорил ещё в 2014 году – агрегаторы могут и должны нести ответственность перед покупателем в том случае, если процесс покупки осуществляется на его стороне, когда есть корзина и эквайринг и агрегатор фактически берет на себя роль ритейлера. Если же агрегатор просто размещает информацию, то это обычная реклама, которая и так регулируется законом о рекламе, и нет никакого смысла в каком-то дополнительном регулировании", – считает он. 

В Яндекс.Маркете рассказали, что существующая законодательная база в достаточной степени защищает права потребителей, в том числе при покупке товаров в магазинах, размещающих свои предложения на сайтах агрегаторов.

"Деятельность Яндекс.Маркета как товарного агрегатора находится в правовом поле и в необходимой мере урегулирована действующим законодательством. Вместе с тем в июле 2016 года рабочей группой под руководством интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева, а также с участием Роспотребнадзора была согласована редакция законопроекта, по которому у участников, в том числе у Яндекс.Маркета не было разногласий", – комментируют в компании. 

Управляющий директор российского CityAds, бывший гендиректор Price.ru Алексей Романенков заявил, что впервые вопрос о регулировании деятельности агрегаторов начали обсуждать более двух лет назад. Мы встречались в ФАС и демонстрировали, что прайс-агрегаторы дают 4-7% от всего объёма товарных-запросов в сети интернет. Это только запросы, как мы понимаем, не каждый запрос превращается в сделку-покупку - конверсия составляет несколько процентов. Это просто слёзы в общем ритейле. 

Он также добавил, что россияне активно пользуются агрегаторами для сравнения цен уже 15-20 лет. "Во всех подобных сервисах работают службы модерации, которые проверяют достоверность цен, наличие товара на складе, оформляют договорные отношения с магазинами. Не пойми кто, без юридического, фактического адреса, телефона и сайта не сможет разместиться на Price.ru, Яндекс.Маркете или Товарах.Mail.ru. Если изредка возникали какие-то сложности, то вопросы решались индивидуально, но все агрегаторы за все время своего существования вспоминают о единичных случаях", – заключает он. 

Напомним, что в 2014 году агрегаторы создали координационный центр НОТА, куда можно сообщить о поддельных товарах, купленных в интернет-магазинах, которые подключены к сервисам участников программы – eBay, Price.ru, Wikimart, Товаров Mail.Ru и Яндекс.Маркета. "За 2-3 года существования НОТА я не помню обращений. Нужно уточнить у коллег, но это не сотни и даже не десятки обращений. Эта проблема надумана, как "проблема 2000 года" или "свиной грипп"", – говорит Романенков. 

На прошлой неделе представители Министерства экономического развития заявили, что в закон «О защите прав потребителей» внесут поправки, обязывающие интернет-агрегаторы товаров и услуг предоставлять полную информацию о предложениях, размещенных на площадках, хотя изначально ведомство выступало против этого законопроекта. 

Материал по теме

Законопроект об онлайн-торговле вызвал споры в правительстве

Материал по теме

Госдума рассматривает законопроект о досудебной блокировке табачных сайтов

Материал по теме

Правительство России предложило доработать законопроект о маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Молодежь все чаще выбирает работу в ПВЗ

Согласно исследованию Яндекс Маркета, проведенному среди более чем 1200 россиян в возрасте от 18 до 35 лет, работа в пунктах выдачи заказов (ПВЗ) становится все более популярной среди молодежи. Каждый четвертый...

Машинное обучение и eСommerce: "хайп" падает, но польза остается

Машинное обучение для eСommerce - это реальный инструмент, который уже использует бизнес, или пока только тема для материалов про будущее? IT-компания Riverstart разбирает, как компании используют ML, и приводя...

Большая аналитическая конференция Матемаркетинг пройдет 7 и 8 ноября в Москве

7 и 8 ноября в Москве состоится большая конференция Матемаркетинг’24, посвященная маркетинговой и продуктовой аналитике.  В этом году мероприятие пройдет уже в шестой раз и соберет на одной площадке ...

Как россияне готовятся к крупным распродажам: одежда и техника в приоритете

Россияне все активнее готовятся к традиционным осенним распродажам, таким как "11.11" и "Черная пятница". Согласно исследованию Ozon, если в прошлом году о целенаправленной подготовке к распродажам заявили ...

H&M запускает мировую онлайн-продажу культовой одежды

Шведский модный гигант H&M запускает глобальную инициативу по перепродаже в онлайне культовых б/у-вещей из прошлых коллекций. Этот шаг не только отмечает 20-летие успешных коллабораций с именитыми дизайнера...

Рынок маркетплейсов в 2024 году: аналитика T-Bank

Платформа T-Bank eCommerce опубликовала результаты третьего ежегодного исследования, посвященного динамике покупок и доходов продавцов на маркетплейсах России. В исследование вошли данные за период с 20...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.