Велнес-экономика: основные тренды 2022

Игорь Бахарев

Пандемия ускорила рост сферы здорового образа жизни (велнес-сегмента). Основательница и глава HiPO (лайфстайл-платформа, которая совмещает в себе eСommerce, медиа и коммьюнити экспертов) София Кофманн разбирает главные цифры, отражающие состояние рынка.

Как развивался рынок

В 2019 году мировой рынок велнес-услуг достиг исторического максимума: его объем составил 4,9 трлн долларов. Эксперты прогнозировали, что в следующем году рынок продолжит расти, но из-за экономического кризиса обороты упали до 4,4 трлн долларов.

В начале пандемии COVID-19 сегмент ожидаемо "просел" из-за общего экономического кризиса, однако очень быстро отвоевал исходные позиции и продолжает стремительно развиваться, так как люди стремятся следить за своим здоровьем. Эксперты прогнозируют, что этот рост продолжится в ближайшие несколько лет.

Несмотря на сложности и ограничения, пандемия стала мощным катализатором развития велнес-сегмента. Она повысила интерес аудитории к вопросам физического и ментального здоровья, обеспечив рынку устойчивую положительную динамику.

Wellness-Economy-2020_Bubble-Chart-final-01-1-1024x797.jpg

По данным Global Wellness Institute (GWI), в 2021 году обороты велнес-сегмента вновь составили 5 трлн долларов. В 2022 году спрос на велнес-услуги будет только расти: согласно прогнозам GWI, через год он увеличится на 10%, а к 2025 году - на 60% и составит 7 трлн долларов. Развиваться будут все направления велнес-сегмента - в том числе и туристическое (ретриты, спа-курорты и т. д.), больше всего пострадавшее от кризиса.

Тренды рынка

По мнению аналитиков, рост велнес-экономики можно объяснить высоким спросом на продукты и услуги, улучшающие качество жизни. Люди как никогда раньше стремятся найти work-life balance, следят за самочувствием, уделяют внимание ментальному здоровью и постепенно отказываются от вредных привычек.

Люди поняли, что ежедневная забота о себе - инвестиция в здоровье.  Недавнее исследование McKinsey показало, что 79% опрошенных считают физическое и моральное благополучие важным аспектом, а 42% назвали велнес главным приоритетом. Люди активно покупают велнес-товары и услуги - это заметно по продажам концепт-стора HiPO.

Крупнейшие секторы велнес-экономики - бьюти и уход, здоровое питание и нутрициология. Они составляют 44% мирового рынка велнес-услуг. Эксперты прогнозируют, что в ближайшем будущем значительную долю рынка займет холистическая медицина.

Подводя итог, можно сказать, что глобальный тренд на велнес сместил фокус внимания покупателей. Потребление - уже не самоцель. Люди могут позволить себе больше: они стремятся к качественной жизни, активнее следят за здоровьем и комфортом, лучше разбираются в составах, осознаннее подходят к шопингу. При этом инфополе перенасыщено, и человеку все сложнее ориентироваться и делать выбор. Сейчас ему нужен надежный партнер, который подбирает для него все лучшее, экономя его время и энергию. Именно поэтому наша площадка - не просто маркетплейс отдельных товаров, а партнер по качественной жизни, который берет на себя решение ряда бытовых вопросов.

Материал по теме

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Материал по теме

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Материал по теме

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.