Велнес-экономика: основные тренды 2022
Игорь Бахарев
Пандемия ускорила рост сферы здорового образа жизни (велнес-сегмента). Основательница и глава HiPO (лайфстайл-платформа, которая совмещает в себе eСommerce, медиа и коммьюнити экспертов) София Кофманн разбирает главные цифры, отражающие состояние рынка.
Как развивался рынокВ 2019 году мировой рынок велнес-услуг достиг исторического максимума: его объем составил 4,9 трлн долларов. Эксперты прогнозировали, что в следующем году рынок продолжит расти, но из-за экономического кризиса обороты упали до 4,4 трлн долларов.
В начале пандемии COVID-19 сегмент ожидаемо "просел" из-за общего экономического кризиса, однако очень быстро отвоевал исходные позиции и продолжает стремительно развиваться, так как люди стремятся следить за своим здоровьем. Эксперты прогнозируют, что этот рост продолжится в ближайшие несколько лет.
Несмотря на сложности и ограничения, пандемия стала мощным катализатором развития велнес-сегмента. Она повысила интерес аудитории к вопросам физического и ментального здоровья, обеспечив рынку устойчивую положительную динамику.
По данным Global Wellness Institute (GWI), в 2021 году обороты велнес-сегмента вновь составили 5 трлн долларов. В 2022 году спрос на велнес-услуги будет только расти: согласно прогнозам GWI, через год он увеличится на 10%, а к 2025 году - на 60% и составит 7 трлн долларов. Развиваться будут все направления велнес-сегмента - в том числе и туристическое (ретриты, спа-курорты и т. д.), больше всего пострадавшее от кризиса.
Тренды рынка
По мнению аналитиков, рост велнес-экономики можно объяснить высоким спросом на продукты и услуги, улучшающие качество жизни. Люди как никогда раньше стремятся найти work-life balance, следят за самочувствием, уделяют внимание ментальному здоровью и постепенно отказываются от вредных привычек.
Люди поняли, что ежедневная забота о себе - инвестиция в здоровье. Недавнее исследование McKinsey показало, что 79% опрошенных считают физическое и моральное благополучие важным аспектом, а 42% назвали велнес главным приоритетом. Люди активно покупают велнес-товары и услуги - это заметно по продажам концепт-стора HiPO.
Крупнейшие секторы велнес-экономики - бьюти и уход, здоровое питание и нутрициология. Они составляют 44% мирового рынка велнес-услуг. Эксперты прогнозируют, что в ближайшем будущем значительную долю рынка займет холистическая медицина.
Подводя итог, можно сказать, что глобальный тренд на велнес сместил фокус внимания покупателей. Потребление - уже не самоцель. Люди могут позволить себе больше: они стремятся к качественной жизни, активнее следят за здоровьем и комфортом, лучше разбираются в составах, осознаннее подходят к шопингу. При этом инфополе перенасыщено, и человеку все сложнее ориентироваться и делать выбор. Сейчас ему нужен надежный партнер, который подбирает для него все лучшее, экономя его время и энергию. Именно поэтому наша площадка - не просто маркетплейс отдельных товаров, а партнер по качественной жизни, который берет на себя решение ряда бытовых вопросов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте