В Zenden обвинили маркетплейсы в сокращении сеть магазинов

Игорь Бахарев

Обувная сеть Zenden объявила о закрытии более 50 своих магазинов. Как сообщил директор компании Александр Сарычев, уже прекратили работу около 20 торговых точек, а ещё примерно 30 будут закрыты в ближайшее время. 

Решение обусловлено сочетанием нескольких факторов: высокой ключевой ставкой, курсовыми рисками и сложной конкуренцией с маркетплейсами, где условия значительно выгоднее для продавцов.

Сарычев отметил, что кредиты на развитие сети стали слишком дорогими из-за высокой стоимости заимствований. Кроме того, демпинг на маркетплейсах создаёт давление на цены, что лишает традиционных ритейлеров возможности компенсировать рост себестоимости производства. В результате офлайн-магазины оказываются в менее выгодном положении, что вынуждает бизнес сокращать сеть.

По данным Focus Technologies, с начала января до середины декабря Mall Index, показывающий количество посетителей на каждую тысячу квадратных метров торговых площадей, упал в среднем на 2% в годовом выражении. Партнер консалтинговой компании "Магазин магазинов" Вячеслав Кацегоров считает, что снижение интереса к торговым центрам связано с ростом онлайн-торговли и с изменением поведения потребителей. Россияне стали сокращать расходы из-за повышения цен, переходя на модель сбережений. А маркетплейсы предлагают большой ассортимент при низких ценах.

Материал по теме

AI cервис Salist расширил функционал для продвижения товаров на Wildberries

Материал по теме

Маркет усилит присутствие в Санкт-Петербурге

Материал по теме

Wildberries почувствовал новые вайбы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" запустил цифрового консультанта в офлайне

Сеть "Магнит" запустила тестирование цифрового консультанта с функцией голосового сопровождения в нескольких магазинах крупных форматов. Разработка, созданная в технологической лаборатории компании в ин...

Владислав Бакальчук требует с Wildberries почти 10 млрд рублей

Компания ООО "ВБ Девелопмент", принадлежащая основателю Wildberries Владиславу Бакальчуку, подала иск к маркетплейсу. Предприниматель требует взыскать 9,79 млрд рублей. "Данное исковое заявление о ...

В Петербурге усложнят работу курьерам на электровелосипедах

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга рассматривают вопрос о запрете курьерам служб доставки передвигаться по тротуарам на электровелосипедах. Инициатива направлена на обеспечение безопасности...

Киберпонедельник-2025: итоги первой распродажи года

ЮKassa подвела итоги Киберпонедельника — первой крупной распродажи 2025 года. Аналитики изучили данные онлайн-покупок за период с 27 по 29 января и сравнили их с результатами прошлого года. Обороты интернет...

Wildberries внедрит онлайн-чаевые

Объединенная компания Wildberries и Russ начала тестирование сервиса онлайн-чаевых для менеджеров пунктов выдачи заказов и курьеров. В пресс-службе компании сообщили, что новая функция позволит покупателям ...

AI cервис Salist расширил функционал для продвижения товаров на Wildberries

AI cервис Salist для роста продаж товаров на Wildberries расширил функционал — теперь можно настраивать рекламу для продвижения товаров в топ выдачи маркетплейса под нужные селлерам ключевые запросы. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.