В Лондоне испытали самоуправляемый грузовик для доставки заказов из ИМ

Игорь Бахарев

Компания Ocado Technologies (дочка британского онлайн-ритейлера Ocado) испытала прототип беспилотного грузовика на электродвигателе CargoPod для доставки на небольшие расстояния, сообщает The Oxford Times. С помощью автомобиля была осуществлена доставка продуктов в одном из районов в Гринвиче, на юго-востоке Лондона.

 

Тестирование проводилось две недели. Эксперимент проходил в партнерстве с Gateway Project - исследовательским проектом под руководством Лаборатории транспортных исследований (Transport Research Laboratory, TRL), а также в сотрудничестве с Oxbotica (дочерней компанией Oxford Robotics Institute).

CargoPod может набирать скорость до 40 км/час. На одном заряде батареи автомобиль способен проехать 29 км. Заказы пакуются в специальные контейнеры. В кузове транспортного средства установлены восемь отсеков с корзинами, в которых помещаются пакеты с продуктами. Когда автомобиль приезжает по адресу доставки, загорается индикатор на том ящике, где лежит нужный заказ. Чтобы получить продукты, получателю нужно нажать на кнопку, тогда дверь откроется.

В Лондоне испытали самоуправляемый грузовик для доставки заказов из ИМ - 1

"Мы будем использовать CargoPod в таких районах городов, где большие транспортные средства не допускается", - сказал исполнительный директор компании-разработчика Грэм Смит.

CargoPod управляется с помощью разработанного Oxbotica программного обеспечения по навигации, планированию и распознаванию объектов Selenium. С помощью электрокара можно сразу доставить до 128 кг товаров.

Технический директор Ocado Technologies Пол Кларк говорит, что пока не верит в технологии, которые развивает Amazon. "Мы заинтересованы в технологии беспилотников, и мы уже ее используем в нашем бизнесе для осмотра территорий. Но я не думаю, что в скором времени у нас над головами будут летать по 35 кг продуктов", - сообщил Кларк.

На днях один из крупнейших китайских интернет-ритейлеров JD.com запустил доставку заказов с помощью роботов-курьеров. Пока новшество тестируют в кампусах нескольких китайских университетов, так как «студенты хорошо принимают все новые технологии».

Роботы могут передвигаться на четырех колесах, находить краткий путь от склада с товаров до дома покупателя и самостоятельно распознавать препятствия, чтобы избегать столкновений. Их средняя скорость достигает 15 км. в час, а на одной зарядке они могут преодолеть до 20 км. Роботы умеют подниматься на горки углом в 25 градусов.

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

Рынок онлайн-торговли в Санкт-Петербурге за январь–май 2025 года вырос на 38%, достигнув 278 млрд рублей. Доля eСommerce в общей рознице региона увеличилась с 18,1% до 23%, уверяют эксперты АКИТ. Лид...

"Автотор" создаст электромобиль для доставки

Калининградский завод "Автотор", известный сборкой иностранных автомобилей, впервые в своей истории готовится выпустить собственную модель — компактный электромобиль, ориентированный в первую очередь на ком...

ВШЭ: Рост платформенной экономики замедлится при жестком регулировании

Оборот цифровых платформ в России за три года вырос в 4,4 раза — с 2,5 трлн рублей в 2021 году до 10,9 трлн в 2024-м. Их доля в ВВП увеличилась с 1,9% до 5,5%, подсчитали эксперты НИУ ВШЭ в исследовании "Вк...

Amazon Prime Day 2025: итоги четырехдневной распродажи

С 8 по 11 июля 2025 года Amazon провела очередную распродажу Prime Day — на этот раз впервые растянутую сразу на четыре дня. Мероприятие завершилось впечатляющими результатами: по оценке Adobe In...

"Спортмастер" восстанавливает работу после потопа в дата-центре, но сбои сохраняются

"Спортмастер" постепенно восстанавливает работу онлайн-сервисов после аварии в дата-центре, вызванной ливнем в Москве. Однако, как сообщили в компании в воскресенье, некоторые технические сбои сохраняются. ...

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.