Меню

В Латвии онлайн-магазины начнут блокировать за неуплату налогов

Игорь Бахарев

В Латвии внесли изменения в закон "О налогах и пошлинах". Как сообщает газета Dienas Bizness, поправки позволят Службе государственных доходов (СДГ) подключаться к электронной базе данных местных онлайн-магазинов для получения информации о хозяйственной деятельности. 

Представители СДГ смогут узнать, сколько заказов было оформлено в интернет-магазине, сколько посылок отправлено покупателю, проверить данные о проданных товарах и многое другое. При этом компания обязана будет предоставить налоговой службе код доступа, если информация защищена паролем. 

Кроме того, ведомство сможет блокировать онлайн-площадки без решения суда в том случае, если компания ведет незарегистрированную хозяйственную деятельность и не платит налоги. Такие меры СДГ сможет применить даже к зарубежным интернет-магазинам.

"Если нерезидент (иностранный коммерсант) использует для своей работы латвийское экономическое пространство, то он обязан зарегистрировать в Латвии свое представительство. Если нет ни представительства, ни филиала, то работа такого интернет-магазина будет блокироваться", – отмечают в ведомстве. 

В ноябре 2016 года представители СДГ заявили, что с 2017 года начнут блокировать онлайн-магазины, которые уклоняются от уплаты налогов. По данным службы, на сегодняшний день около трети из 1,8 тысяч интернет-площадок в зоне .lv ведут нелегальную коммерческую деятельность.

В ноябре прошлого года Ассоциация компаний интернет-торговли подготовила проект закона, который предусматривает блокировку иностранных онлайн-магазинов за неуплату НДС. Согласно тексту документа, ставка налога для иностранных онлайн-магазинов составит 15,25%, а за неуплату предусмотрен штраф в размере 20% от суммы недоимки.

На сегодняшний день в России вопрос об ограничении кроссбордерной торговли стоит наиболее остро. Предлагается несколько серьёзных законодательных изменений, направленных на частичное закрытие российского рынка от иностранных продавцов. Подробнее о расстановке сил в борьбе за трансграничную торговлю можно прочитать в нашем большом обзоре.

Материал по теме

Amazon позволит оплачивать покупки ладонью

Материал по теме

Покупатели задумались о второй волне

Материал по теме

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...

"Магнолия" появилась в "Яндекс.Еде"

Сеть магазинов "Магнолия" заключила соглашение о сотрудничестве с "Яндекс.Едой". Сервис будет доставлять из сети продукты собственного производства ритейлера. Клиентам будут доступны товары в таких категори...

"Холодильник.ру" поставил рекорд роста

В первом полугодии общая выручка интернет-магазина "Холодильник.ру" выросла на 42% год к году, достигнув более 9 млрд рублей. Прибыль от продаж составила, по данным РСБУ, 134 млн рублей, что на 34% выше, че...

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованными требования акционера ретейлера НАО "Юлмарт" Дмитрия Костыгина к компании. "Признать обоснованным требование Костыгина Дм...

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...