В кабмине выступят против закона о маркетплейсах

Игорь Бахарев

Правительство РФ планирует дать отрицательный отзыв на законопроект о регулировании маркетплейсов, который был внесен в Госдуму в конце 2023 года.

Напомним, что законопроект предлагал ввести ряд ограничений для крупных онлайн-площадок, если их выручка превышает 150 млрд рублей. В частности, таким платформам будет запрещено "дискриминировать продавцов". Нельзя будет запрещать продавцам торговать на других маркетплейсах. Также нельзя создавать преимущества для продажи собственных марок по сравнению с товарами других продавцов. Будет введён запрет на продажу собственных товаров, а также ответственность маркетплейса за качество реализуемой продукции.

В кабмине считают, что эти меры "сырые" и могут нанести вред развитию электронной коммерции. "Необходимо концептуально переработать инициативу", - говорится в проекте отзыва правительства.

Кроме того, кабмин не согласен с предложением депутатов не разрешать маркетплейсам менять условия контрактов с продавцами чаще чем один раз в год. Это, по мнению чиновников, "не учитывает изменения рыночной конъюнктуры".

Также в правительстве опасаются, что запрет на блокировку "личного кабинета" продавца может привести к росту нарушений на маркетплейсах. Отзыв правительства пока не утвержден, но его проект уже рассмотрен на заседании комиссии по законопроектной деятельности кабмина.

Один из соавторов законопроекта, депутат Дмитрий Гусев, заявил "Известиям", что парламентарии сейчас готовят два новых закона, которые более полно будут определять регулирование в сфере электронной торговли. Поэтому возможный негативный отзыв правительства на более ранние инициативы не смутил депутата.

В пресс-службе Ozon говорят, что жесткие меры регулирования могут негативно сказаться на развитии бизнеса сотен тысяч предпринимателей и на покупателях.

"Предложенная версия законопроекта создает риски для рынка, поскольку не принимает во внимание модель работы маркетплейсов, которая кардинально отличается от офлайн-ритейла", - сказали в компании.

В Wildberries добавили, что готовы обсуждать законопроект для "выстраивания сбалансированных правил работы, которые заложат основу для долгосрочного развития отрасли электронной торговли".

В итоге, будущее законопроекта о регулировании маркетплейсов остается неопределенным. Правительство его не поддерживает, а депутаты готовят новые инициативы.

Материал по теме

Оборотная сторона успеха маркетплейса Walmart: расследование

Материал по теме

Китайские продавцы удваивают присутствие на российских маркетплейсах

Материал по теме

Маркетплейсы и блогеры стали главными проводниками в мир новых брендов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как печатать чеки и выводить коды маркировки из оборота при удаленных продажах

Руководитель департамента АРТ Онлайн-касса.ру Татьяна Карева рассказывает, как правильно продавать маркированные товары в интернет-магазине, добавлять коды маркировки в чеки и выводить их из оборота. ...

"R10: Эволюция" пройдёт 21 ноября

21 ноября через 8 дней состоится конференция R10: Эволюция. Это не просто новый формат конференции, но и новый смысл. Посмотрим на то, как изменился ритейл за 10 лет для того, чтобы понять, как он будет менятьс...

Рост мобильной экономики опирается на eСommerce и цифровые сервисы: отчёт Adjust

Компания Adjust, мировой лидер в области измерений и аналитики мобильных приложений, опубликовала отчет The Mobile App Growth Report: 2025 Edition, проанализировав более 5 000 приложений по всему миру. Согласно...

Евросоюз вводит пошлины на дешевые посылки из-за рубежа

Министры финансов Евросоюза договорились ввести фиксированную таможенную пошлину на дешевые посылки из-за пределов ЕС. Новые правила начнут действовать с 2026 года. Они затронут все интернет-заказы стоимостью д...

Маркетплейс - не панацея: кому в 2026 году нужен свой интернет-магазин

Маркетплейсы - популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбира...

Российские маркетплейсы готовятся к экспорту в Африку

Wildberries объявил о партнерстве с крупнейшим инвестиционным холдингом Эфиопии Ethiopian Investment Holdings (EIH). Соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве подписали в Москве главный исполнительный д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.