В кабмине выступят против закона о маркетплейсах

Игорь Бахарев

Правительство РФ планирует дать отрицательный отзыв на законопроект о регулировании маркетплейсов, который был внесен в Госдуму в конце 2023 года.

Напомним, что законопроект предлагал ввести ряд ограничений для крупных онлайн-площадок, если их выручка превышает 150 млрд рублей. В частности, таким платформам будет запрещено "дискриминировать продавцов". Нельзя будет запрещать продавцам торговать на других маркетплейсах. Также нельзя создавать преимущества для продажи собственных марок по сравнению с товарами других продавцов. Будет введён запрет на продажу собственных товаров, а также ответственность маркетплейса за качество реализуемой продукции.

В кабмине считают, что эти меры "сырые" и могут нанести вред развитию электронной коммерции. "Необходимо концептуально переработать инициативу", - говорится в проекте отзыва правительства.

Кроме того, кабмин не согласен с предложением депутатов не разрешать маркетплейсам менять условия контрактов с продавцами чаще чем один раз в год. Это, по мнению чиновников, "не учитывает изменения рыночной конъюнктуры".

Также в правительстве опасаются, что запрет на блокировку "личного кабинета" продавца может привести к росту нарушений на маркетплейсах. Отзыв правительства пока не утвержден, но его проект уже рассмотрен на заседании комиссии по законопроектной деятельности кабмина.

Один из соавторов законопроекта, депутат Дмитрий Гусев, заявил "Известиям", что парламентарии сейчас готовят два новых закона, которые более полно будут определять регулирование в сфере электронной торговли. Поэтому возможный негативный отзыв правительства на более ранние инициативы не смутил депутата.

В пресс-службе Ozon говорят, что жесткие меры регулирования могут негативно сказаться на развитии бизнеса сотен тысяч предпринимателей и на покупателях.

"Предложенная версия законопроекта создает риски для рынка, поскольку не принимает во внимание модель работы маркетплейсов, которая кардинально отличается от офлайн-ритейла", - сказали в компании.

В Wildberries добавили, что готовы обсуждать законопроект для "выстраивания сбалансированных правил работы, которые заложат основу для долгосрочного развития отрасли электронной торговли".

В итоге, будущее законопроекта о регулировании маркетплейсов остается неопределенным. Правительство его не поддерживает, а депутаты готовят новые инициативы.

Материал по теме

Запрос общества на развитие маркетплейсов: аналитика

Материал по теме

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Материал по теме

Почти три четверти россиян сталкивались с некачественными товарами на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.