В кабмине выступят против закона о маркетплейсах

Игорь Бахарев

Правительство РФ планирует дать отрицательный отзыв на законопроект о регулировании маркетплейсов, который был внесен в Госдуму в конце 2023 года.

Напомним, что законопроект предлагал ввести ряд ограничений для крупных онлайн-площадок, если их выручка превышает 150 млрд рублей. В частности, таким платформам будет запрещено "дискриминировать продавцов". Нельзя будет запрещать продавцам торговать на других маркетплейсах. Также нельзя создавать преимущества для продажи собственных марок по сравнению с товарами других продавцов. Будет введён запрет на продажу собственных товаров, а также ответственность маркетплейса за качество реализуемой продукции.

В кабмине считают, что эти меры "сырые" и могут нанести вред развитию электронной коммерции. "Необходимо концептуально переработать инициативу", - говорится в проекте отзыва правительства.

Кроме того, кабмин не согласен с предложением депутатов не разрешать маркетплейсам менять условия контрактов с продавцами чаще чем один раз в год. Это, по мнению чиновников, "не учитывает изменения рыночной конъюнктуры".

Также в правительстве опасаются, что запрет на блокировку "личного кабинета" продавца может привести к росту нарушений на маркетплейсах. Отзыв правительства пока не утвержден, но его проект уже рассмотрен на заседании комиссии по законопроектной деятельности кабмина.

Один из соавторов законопроекта, депутат Дмитрий Гусев, заявил "Известиям", что парламентарии сейчас готовят два новых закона, которые более полно будут определять регулирование в сфере электронной торговли. Поэтому возможный негативный отзыв правительства на более ранние инициативы не смутил депутата.

В пресс-службе Ozon говорят, что жесткие меры регулирования могут негативно сказаться на развитии бизнеса сотен тысяч предпринимателей и на покупателях.

"Предложенная версия законопроекта создает риски для рынка, поскольку не принимает во внимание модель работы маркетплейсов, которая кардинально отличается от офлайн-ритейла", - сказали в компании.

В Wildberries добавили, что готовы обсуждать законопроект для "выстраивания сбалансированных правил работы, которые заложат основу для долгосрочного развития отрасли электронной торговли".

В итоге, будущее законопроекта о регулировании маркетплейсов остается неопределенным. Правительство его не поддерживает, а депутаты готовят новые инициативы.

Материал по теме

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Материал по теме

В АКИТ оценили число маркетплейсов в России

Материал по теме

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Суши с кетчупом: что заказывают россияне

Крупная сеть доставки суши и роллов "Много лосося" и аналитический ресурс "Чек Индекс" компании "Платформа ОФД" провели совместное исследование и выяснили предпочтения россиян в употреблении суши роллов. Респон...

Максим Гришаков (Lamoda): о развитии маркетплейса и планах

Lamoda делает ставку на долгосрочное сотрудничество с авторизованными дистрибьюторами и заключает прямые контракты с некоторыми брендами, что позволяет компании напрямую влиять на ценообразование и ассортимент ...

Маркет представляет СТМ "Кстати": товары первой необходимости в стильной упаковке

Яндекс.Маркет запустил собственную торговую марку (СТМ) "Кстати", под которой будут выпускаться товары первой необходимости: зефир, пастила, салфетки, чай и многое другое. Название СТМ отражает суть бренда...

"Лента" рассказала о работе новой онлайн-витрины

Сеть "Лента" представила новый сайт для профессиональных клиентов. Интернет-платформу B2B переработали и улучшили, добавили новые функции, оптимизировали пользовательский интерфейс. В результате время заказа...

"Яндекс" готовится к серийному выпуску роботов-курьеров

"Яндекс" планирует начать серийное производство роботов-доставщиков. В компании уже находится в сборке 130 роверов, а к концу года их количество планируется увеличить до 260. Решение о серийном производстве...

"Почта России" представила новый сервис для екома

"Почта России" представила новый сервис для продавцов на маркетплейсах - ЕКОМ+. Сервис позволяет управлять товарами, анализировать продажи и оптимизировать расходы на доставку. ЕКОМ+ объединяет в себ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.