Российский рынок дронов вырастет до $224 млн к 2020 году

Игорь Бахарев

Эксперты компании J’son & Partners Consulting проанализировали основные тенденции развития рынка беспилотных летательных аппаратов. Согласно данным специалистов, по итогам 2016 года мировой рынок дронов составит $7,3 млрд. 

К 2020 году сегмент вырастет до $9,5 млрд. При этом российский рынок в этом году достигнет $147 млн, а в течение четырех лет может вырасти до $224 млн. "В настоящее время Россия занимает небольшую долю в продажах дронов на мировом рынке, она составляет около 2%, но имеет высокий потенциал для дальнейшего роста", – отмечают аналитики.

20161121110736-4986На сегодняшний день в России беспилотники наиболее активно применяются для аэросъемки, проектирования, а также в сфере образовательных услуг, согласно данным Ассоциации БПЛА. При этом доставка товаров с помощью дронов на российском рынке развита слабо. 

20161121153113-3246В J’son & Partners Consulting отмечают, что рынок сдерживает недостаточно ясное законодательство, необходимость лицензирования дронов, отсутствие в России современной производственной базы и запрет на экспорт беспилотников из России. 

Главный аналитик НП ГЛОНАСС Андрей Ионин уверен, что через 5-10 лет реальность будет отличаться от прогнозов. "В частности, рынок доставки дронами будет скромнее, чем заявляется (особенно в городских условиях), а сферы применения дронов для мониторинга/наблюдения/охраны разнообразнее и масштабнее", – считает он. 

По мнению co-founder & CMO в Drone Employee Виталия Булатова, перспективы доставки дронами сильно переоценены, так как она является наиболее рискованным направлением развития рынка БПЛА. "Тем не менее, есть ряд направлений, в которых это может быть полезно, таких как доставка первой помощи, лекарств. Возможно last-mile delivery", – отмечает Булатов. 

Основатель CopterExpress и президент Ассоциации малых беспилотников Олег Понфиленок считает, что осуществлять доставку с помощью БПЛА в России смогут уже через пять лет. Ранее он рассказал E-pepper, что в его компании уже готовы образцы дронов, которые могут перевозить грузы до двух килограмм на расстояние до 10 километров.

Недавно в России вступили в силу поправки в Воздушный кодекс, отменяющие регистрацияю беспилотных летательных аппаратов массой до 30 кг, после чего использование дронов в логистических целях стало легальным. О планах применять БПЛА для доставки посылок сообщила «Почта России»

В сентябре Почтовая служба Турции (PTT) заявила, что займется доставкой посылок с помощью беспилотных летательных аппаратов, а в июле в США провели первую легальную доставку из магазина с помощью беспилотного летательного аппарата: сеть супермаркетов 7-Eleven совместно с австралийским стартапом по производству дронов Flirtey доставили посылку с сендвичем, кофе и пончиками. 

Материал по теме

Uber будет доставлять еду роботами в Японии

Материал по теме

Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Материал по теме

Допуслуги для клиента, а не для галочки: как их прозрачная тарификация меняет рынок экспресс-доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

В марте 2024 года Яндекс подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform. Как стало известно "Ъ", компания планирует развивать направление собственных брендов одежды в среднем ценовом се...

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

После протестов владельцев ПВЗ Ozon, возмущённых новым сбором, который вводит площадка, представители компании провели ряд встреч с партнерами и профильными ассоциациями. В результате в Ozon вроде бы принял...

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Как трансформировался спрос на доставку на маркетплейсы, изменились требования селлеров и как менялась эта услуга в последние несколько лет рассказал руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер С...

Доставка еды в России: суши vs пицца

Спрос на доставку еды в России в 2023 году вырос на 31% по сравнению с 2022 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования онлайн-академии MAED.  Суши остаются лидером по популярности, но пицца б...

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Мегамаркет проанализировал ежегодные весенние покупки пользователей на площадке и составил прогноз по товарам, на которые продавцам стоит сделать упор в этом сезоне. Согласно статистике, среди пользо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.