В июле спрос на сервис "первой и последней мили" вырос на 35-40%

Игорь Бахарев
Спрос на транспортную услугу "первой и последней мили" в июле вырос на 35-40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как говорят в "Первой экспедиционной компании" (ПЭК), такая динамика намного опережает посткоронавирусные темпы восстановления объемов грузоперевозок.

По мнению экспертов компании, рост спроса на эти сервисы - это отраслевые тренды, связанные с двумя факторами.
1. Сохраняющееся несмотря на отмену карантина стремление людей минимизировать социальные контакты.
2. Положительный опыт, приобретенный клиентами компании в период самоизоляции, продолжает увеличивать популярность услуги

Операционный директор ПЭК Илья Бартош рассказывает, что характер груза в июне - июле изменился. Доля небольших отправлений объемом до 0,3 кубометров выросла. Так как, во-первых, услугой "первой и последней мили" чаще всего пользуются компании из сегмента eСommerce, у которых доля крупногабаритных отправок мала - всего около 5%. И во-вторых, в связи с коронакризисом, многие компании либо до сих пор не восстановили объемы перевозок, либо целенаправленно их сократили.

У ПЭК в рамках направления EasyWay, которое предполагает оказание логистических услуг интернет-магазинам, объемы доставки по итогам карантина выросли в 2 раза. Существенный прирост продемонстрировали такие сегменты как: крупная бытовая техника, DIY-сегмент, различные товары для творчества и книги.

По словам Бартоша, рост сегмента eСommerce заставляет логистические компании трансформировать свою работу. В частности, ПЭК внедрила IT-решения для автоматической маршрутизации логистики при межфилиальных перевозках.

Платформа прокладывает оптимальный маршрут следования транспортного средства и предоставляет персоналу информацию о графике погрузки/выгрузки и объемах, которые требуются. Пока в точке отправления накапливается груз, платформа рассчитывает количество персонала, необходимое для эффективной погрузки в заданный срок. Использование автоматизированных инструментов позволило добиться повышения ключевых KPI минимум на 10%.

Второе решение - это программа для маршрутизации внутригородской доставки. Она агрегирует все клиентские заявки, попадающие в информационную систему, и распределяет грузы по транспортному парку. При составлении маршрутов учитывается до 40 критериев, таких как: грузоподъемность автомобиля, суточный пробег, износ шин, рабочее время водителя, загруженность маршрута. Таким образом, система оптимизирует работу водителей, распределяя задачи с учетом географии, интенсивности движения в участке, типа транспорта и количества груза. В результате, эффективность работы штатных сотрудников ПЭК выросла на 50%, а процесс построения маршрутов ускорился на 40%.

"Программа городской маршрутизации отправляет на планшеты водителям задание на день по доставке. Они отмечают выполненные задания в процессе движения. Диспетчеры отслеживают этот процесс и помогают водителям при необходимости в режиме онлайн решать возникающие в дороге проблемные ситуации: с погрузкой, с парковкой, с оформлением документов и так далее. Один диспетчер с помощью такой программы может вести по городу порядка 30-40 машин", - подчеркнул Илья Бартош.

Для того, чтобы справиться с возросшими объемами доставки "первой и последней мили", ПЭК также модернизирует инфраструктуру. В июле автопарк компании пополнился 20 новыми малотоннажными автомобилями для внутригородской доставки. Всего в этом году году ПЭК намерена приобрести 400 новых грузовиков, из которых 200 будут магистральные тягачи и 200 - малотоннажные фургоны для "последней мили".
Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Мэрия Москвы ужесточает контроль над курьерами

Московские власти вводят ряд мер, направленных на ужесточение контроля за деятельностью курьеров. Уже с 15 мая в столице заработает новая система контроля за курьерами. Для них вводится строгий дресс-код: закры...

СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет представил способ покупок в офлайн-магазинах - ScanPay. По утверждению разработчиков, на российском рынке этот проект не имеет аналогов. Пилот был зап...

"Магнит" рассказала о ребрендинге "Магнит Маркет"

Сеть "Магнит" представила новую концепцию и визуальное оформление бренда "Магнит Маркет" - маркетплейса, который компания развивает на базе приобретенной онлайн-площадки KazanExpress. Также ритейлер приступает ...

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.