В июле спрос на сервис "первой и последней мили" вырос на 35-40%

Игорь Бахарев
Спрос на транспортную услугу "первой и последней мили" в июле вырос на 35-40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как говорят в "Первой экспедиционной компании" (ПЭК), такая динамика намного опережает посткоронавирусные темпы восстановления объемов грузоперевозок.

По мнению экспертов компании, рост спроса на эти сервисы - это отраслевые тренды, связанные с двумя факторами.
1. Сохраняющееся несмотря на отмену карантина стремление людей минимизировать социальные контакты.
2. Положительный опыт, приобретенный клиентами компании в период самоизоляции, продолжает увеличивать популярность услуги

Операционный директор ПЭК Илья Бартош рассказывает, что характер груза в июне - июле изменился. Доля небольших отправлений объемом до 0,3 кубометров выросла. Так как, во-первых, услугой "первой и последней мили" чаще всего пользуются компании из сегмента eСommerce, у которых доля крупногабаритных отправок мала - всего около 5%. И во-вторых, в связи с коронакризисом, многие компании либо до сих пор не восстановили объемы перевозок, либо целенаправленно их сократили.

У ПЭК в рамках направления EasyWay, которое предполагает оказание логистических услуг интернет-магазинам, объемы доставки по итогам карантина выросли в 2 раза. Существенный прирост продемонстрировали такие сегменты как: крупная бытовая техника, DIY-сегмент, различные товары для творчества и книги.

По словам Бартоша, рост сегмента eСommerce заставляет логистические компании трансформировать свою работу. В частности, ПЭК внедрила IT-решения для автоматической маршрутизации логистики при межфилиальных перевозках.

Платформа прокладывает оптимальный маршрут следования транспортного средства и предоставляет персоналу информацию о графике погрузки/выгрузки и объемах, которые требуются. Пока в точке отправления накапливается груз, платформа рассчитывает количество персонала, необходимое для эффективной погрузки в заданный срок. Использование автоматизированных инструментов позволило добиться повышения ключевых KPI минимум на 10%.

Второе решение - это программа для маршрутизации внутригородской доставки. Она агрегирует все клиентские заявки, попадающие в информационную систему, и распределяет грузы по транспортному парку. При составлении маршрутов учитывается до 40 критериев, таких как: грузоподъемность автомобиля, суточный пробег, износ шин, рабочее время водителя, загруженность маршрута. Таким образом, система оптимизирует работу водителей, распределяя задачи с учетом географии, интенсивности движения в участке, типа транспорта и количества груза. В результате, эффективность работы штатных сотрудников ПЭК выросла на 50%, а процесс построения маршрутов ускорился на 40%.

"Программа городской маршрутизации отправляет на планшеты водителям задание на день по доставке. Они отмечают выполненные задания в процессе движения. Диспетчеры отслеживают этот процесс и помогают водителям при необходимости в режиме онлайн решать возникающие в дороге проблемные ситуации: с погрузкой, с парковкой, с оформлением документов и так далее. Один диспетчер с помощью такой программы может вести по городу порядка 30-40 машин", - подчеркнул Илья Бартош.

Для того, чтобы справиться с возросшими объемами доставки "первой и последней мили", ПЭК также модернизирует инфраструктуру. В июле автопарк компании пополнился 20 новыми малотоннажными автомобилями для внутригородской доставки. Всего в этом году году ПЭК намерена приобрести 400 новых грузовиков, из которых 200 будут магистральные тягачи и 200 - малотоннажные фургоны для "последней мили".
Материал по теме

Краткий курс: как тарифицируются фулфилмент-услуги

Материал по теме

Спрос на доставку еды среди аудитории 55+ растет

Материал по теме

Роботы Яндекса начали доставку в Петербурге

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Центробанк сдаёт позиции

Центробанк намекнул, что может притормозить передел закона о платформенной экономике, потому что спор между банками и маркетплейсами зашел слишком далеко. Зампред ЦБ Алексей Гузнов сказал, что услыша...

Российские покупатели хотят индивидуального подхода: аналитика

Покупатели в онлайне ждут индивидуального подхода. Это главный вывод двух недавних исследований, которые показывают: персонализация становится важной частью поведения россиян и в выборе товаров, и в ожидани...

Наперегонки с медиаинфляцией. Можно ли говорить про рост рынка инфлюенс маркетинга в 12-15%

Измеримость, диверсификация, регулирование - ключевые характеристики рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2025 году. К таким выводам пришел комитет АРИР по Influencer Marketing, представив обновленный трендбук....

Сеть "Подружка" запускает самовывоз через Wildberries

Сеть магазинов косметики "Подружка" подключилась к сервису самовывоза Wildberries. РВБ (объединенная компания Wildberries & Russ) интегрировала магазины ритейлера в сервис Click&Collect. Теперь товары "Подр...

Ozon запустил новую площадку для продвижения российских брендов

Ozon Селект стал отдельным сервисом для брендов среднего и премиального ценовых сегментов. Новое приложение обеспечивает брендам более подходящее соседство товаров. К приложению уже подключились известные б...

Яндекс Маркет тестирует схему с прозрачным ценообразованием

"Яндекс Маркет" начал тестирование новой бизнес-модели со сниженной комиссией и ограничением собственных скидок. Компания хочет дать продавцам больше контроля и предсказуемости. Им предлагают самим решать, напр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.