В июле спрос на сервис "первой и последней мили" вырос на 35-40%
Игорь Бахарев
По мнению экспертов компании, рост спроса на эти сервисы - это отраслевые тренды, связанные с двумя факторами.
1. Сохраняющееся несмотря на отмену карантина стремление людей минимизировать социальные контакты.
2. Положительный опыт, приобретенный клиентами компании в период самоизоляции, продолжает увеличивать популярность услуги
Операционный директор ПЭК Илья Бартош рассказывает, что характер груза в июне - июле изменился. Доля небольших отправлений объемом до 0,3 кубометров выросла. Так как, во-первых, услугой "первой и последней мили" чаще всего пользуются компании из сегмента eСommerce, у которых доля крупногабаритных отправок мала - всего около 5%. И во-вторых, в связи с коронакризисом, многие компании либо до сих пор не восстановили объемы перевозок, либо целенаправленно их сократили.
У ПЭК в рамках направления EasyWay, которое предполагает оказание логистических услуг интернет-магазинам, объемы доставки по итогам карантина выросли в 2 раза. Существенный прирост продемонстрировали такие сегменты как: крупная бытовая техника, DIY-сегмент, различные товары для творчества и книги.
По словам Бартоша, рост сегмента eСommerce заставляет логистические компании трансформировать свою работу. В частности, ПЭК внедрила IT-решения для автоматической маршрутизации логистики при межфилиальных перевозках.
Платформа прокладывает оптимальный маршрут следования транспортного средства и предоставляет персоналу информацию о графике погрузки/выгрузки и объемах, которые требуются. Пока в точке отправления накапливается груз, платформа рассчитывает количество персонала, необходимое для эффективной погрузки в заданный срок. Использование автоматизированных инструментов позволило добиться повышения ключевых KPI минимум на 10%.
Второе решение - это программа для маршрутизации внутригородской доставки. Она агрегирует все клиентские заявки, попадающие в информационную систему, и распределяет грузы по транспортному парку. При составлении маршрутов учитывается до 40 критериев, таких как: грузоподъемность автомобиля, суточный пробег, износ шин, рабочее время водителя, загруженность маршрута. Таким образом, система оптимизирует работу водителей, распределяя задачи с учетом географии, интенсивности движения в участке, типа транспорта и количества груза. В результате, эффективность работы штатных сотрудников ПЭК выросла на 50%, а процесс построения маршрутов ускорился на 40%.
"Программа городской маршрутизации отправляет на планшеты водителям задание на день по доставке. Они отмечают выполненные задания в процессе движения. Диспетчеры отслеживают этот процесс и помогают водителям при необходимости в режиме онлайн решать возникающие в дороге проблемные ситуации: с погрузкой, с парковкой, с оформлением документов и так далее. Один диспетчер с помощью такой программы может вести по городу порядка 30-40 машин", - подчеркнул Илья Бартош.
Для того, чтобы справиться с возросшими объемами доставки "первой и последней мили", ПЭК также модернизирует инфраструктуру. В июле автопарк компании пополнился 20 новыми малотоннажными автомобилями для внутригородской доставки. Всего в этом году году ПЭК намерена приобрести 400 новых грузовиков, из которых 200 будут магистральные тягачи и 200 - малотоннажные фургоны для "последней мили".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте