В гонке за клиентом: почему важно найти уникальный сегмент целевой аудитории

Игорь Бахарев

В современном мире, насыщенном информацией и высокой конкуренцией, понимание своей целевой аудитории становится не просто важным, а жизненно необходимым для успешного ведения бизнеса. Найти и определить свою целевую аудиторию — это первый шаг к созданию эффективной коммуникационной стратегии и правильно выстроенному маркетингу. Это не только помогает выделиться на фоне конкурентов, но и создает условия для устойчивого роста и развития продаж. Как найти и завоевать сердца своих уникальных клиентов — разбираемся вместе с управляющим партнером LotUS Communications Татьяной Жигаленковой.

У каждого человека есть свои уникальные потребности и желания. На помощь приходит сегментирование рынка — ключ к пониманию специфических нужд различных групп покупателей.

Сегментация — как искусство рисования на холсте рынка крупными мазками, где каждое движение кистью постепенно создает уникальный портрет потребителей. Как правило, все начинается с обыкновенного количественного исследования с использованием репрезентативной выборки. Это позволяет увидеть, сколько людей находится в каждом сегменте и какие у них предпочтения. Чем-то похоже на расстановку фигур на шахматной доске: мы понимаем, где находятся наши игроки и какую стратегию выбрать.

Но чтобы создать более детализированные картины, лучше всего выделить под-сегменты, основываясь на различных дополнительных критериях. Это помогает глубже понять, кто же эти загадочные потребители, а также лучше оценить потенциал каждого сегмента. Как следствие — такой анализ дает возможность определить наиболее перспективные направления для развития бизнеса и создания эффективной коммуникационной стратегии.

Несколько простых критериев помогут бизнесу выбрать правильный целевой рынок:

1. Ясность — сегмент должно быть легко сформулировать, как простую историю.

2. Уникальность — он должен отличаться от других сегментов рынка, обладая особенными, характерными только для этого сегмента потребностями.

3. Размер — чтобы обеспечить достаточный объем продаж, сегмент должен быть достаточно большим.

4. Стабильность — важно понимать, что этот сегмент будет существовать в обозримом будущем, как верный друг бизнеса, так и надежный помощник для создания коммуникационной стратегии компании.

5. Доступность — ваша компания должна быть способна донести свои предложения до представителей выбранного сегмента.

6. Соответствие компетенциям — товары и услуги должны соответствовать потребностям сегмента, словно ключ, подходящий к замку.

7. Прибыльность — важно, чтобы в сегменте были платежеспособные потребители, готовые инвестировать, например, в качество или другие ценности бренда.

8. Уровень конкуренции — он должен быть таким, чтобы вы могли не только войти в сегмент, но и успешно развиваться в нем.

Определение целевой аудитории и портрета своего клиента — первый и один из самых важных шагов к созданию успешного бизнеса. Компании, которые понимают свою аудиторию, способны выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. Лояльные клиенты не только возвращаются, но и становятся настоящими амбассадорами бренда, рекомендуя его своим друзьям и знакомым. Это создает дополнительную ценность и способствует органическому росту бизнеса.

Тем не менее когда компания уже определила свою целевую аудиторию и уникальную нишу, важно разработать правильную стратегию для привлечения клиентов. Все мы знаем Coca-Cola — это не просто напиток, а настоящая легенда, один из гигантов на рынке, который охватывает всех и вся. Когда компания уже завоевала сердца миллионов, появившаяся позже Pepsi, быстро поняла: бороться за внимание всех потребителей — мартышкин труд. Они выбрали более хитрый путь.

История Pepsi — это не просто борьба за рынок, а настоящая игра ума и стратегии, где сегмент молодости и свежести стал залогом успеха. Компания решила сосредоточиться на молодежной аудитории — согласно исследованиям, среди них потребление газированных напитков было наиболее высоким. Вместо того чтобы быть «второй» для всех, они стали «первой» для молодежи. С уникальным вкусом, отличающимся от Coca-Cola, Pepsi предложила продукт, который идеально вписывался в стиль жизни молодых людей.

Но это был только первый шаг. Кроме того, было проведено несколько очень успешных рекламных кампаний, в которых участвовали наиболее популярные у молодых людей звезды. В результате Pepsi удалось реализовать свои амбиции, привлекая внимание и создавая волну интереса.

В результате Pepsi сделала то, что казалось невозможным: компания не только завоевала лидерство на многих ключевых рынках среди молодежи, но и потеснила своего главного соперника на второе место. Более того, образ Coca-Cola начал меняться: теперь многие ассоциировали его с чем-то устаревшим, в то время как Pepsi стала символом нового поколения. Coca-Cola пришлось приложить немало усилий, чтобы вернуть себе статус модного напитка и изменить восприятие своей аудитории.

Борьба за свою аудиторию требует творческого подхода и постоянного анализа рынка, но результаты оправдывают усилия: лояльные клиенты и устойчивый рост бизнеса. Бренды, которые уделяют внимание этим аспектам, имеют все шансы не только выжить в условиях жесткого соперничества, но занять лидирующие позиции на рынке и даже понизить репутацию конкурентов.

Материал по теме

Российские шопинг-приложения набирают обороты на мировой арене

Материал по теме

Mail.ru поможет клиентам проанализировать их онлайн-покупки

Материал по теме

Lamoda и Яндекс Маркет объединили усилия

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ритейл собирает лучших: Неделя российского ритейла 2025

"Неделя Российского Ритейла" - одно из самых масштабных и значимых отраслевых мероприятий на российском рынке розничной торговли. В 2025 году Форум состоится уже в одиннадцатый раз. За эти годы Форум зав...

Российские шопинг-приложения набирают обороты на мировой арене

Российские онлайн-платформы демонстрируют впечатляющие результаты на глобальном рынке электронной коммерции. По данным ежегодного отчета креативного агентства We Are Social, Ozon поднялся на 14-е место в ре...

Ozon запустил ипотеку на коммерческую недвижимость

Ozon предложил бизнесу ипотеку на покупку коммерческой недвижимости. Новая услуга доступна как для партнеров платформы, так и для других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Ипотечный к...

Покупатели "Яндекс Маркета" смогут заранее заказать цветы к праздникам

В преддверии 14 февраля и 8 марта на "Яндекс Маркете" впервые появилась возможность предзаказа букетов. Услуга доступна для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Выбрать букет с функцией предзаказа можно на те...

Розничные сети пожаловаловались на демпинг со стороны маркетплейсов

Российские розничные сети, специализирующиеся на продаже электроники и бытовой техники, обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны крупных мар...

Как цифровые инструменты меняют подход к построению бизнеса в eСommerce в 2025 году

За 2024 год выручка компаний в сфере электронной коммерции увеличилась на 45% и составила 19,9 трлн рублей. Все больше предпринимателей вдохновляются этими показателями и запускают интернет-магазины, выходят...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.