В гонке за клиентом: почему важно найти уникальный сегмент целевой аудитории

Игорь Бахарев

В современном мире, насыщенном информацией и высокой конкуренцией, понимание своей целевой аудитории становится не просто важным, а жизненно необходимым для успешного ведения бизнеса. Найти и определить свою целевую аудиторию — это первый шаг к созданию эффективной коммуникационной стратегии и правильно выстроенному маркетингу. Это не только помогает выделиться на фоне конкурентов, но и создает условия для устойчивого роста и развития продаж. Как найти и завоевать сердца своих уникальных клиентов — разбираемся вместе с управляющим партнером LotUS Communications Татьяной Жигаленковой.

У каждого человека есть свои уникальные потребности и желания. На помощь приходит сегментирование рынка — ключ к пониманию специфических нужд различных групп покупателей.

Сегментация — как искусство рисования на холсте рынка крупными мазками, где каждое движение кистью постепенно создает уникальный портрет потребителей. Как правило, все начинается с обыкновенного количественного исследования с использованием репрезентативной выборки. Это позволяет увидеть, сколько людей находится в каждом сегменте и какие у них предпочтения. Чем-то похоже на расстановку фигур на шахматной доске: мы понимаем, где находятся наши игроки и какую стратегию выбрать.

Но чтобы создать более детализированные картины, лучше всего выделить под-сегменты, основываясь на различных дополнительных критериях. Это помогает глубже понять, кто же эти загадочные потребители, а также лучше оценить потенциал каждого сегмента. Как следствие — такой анализ дает возможность определить наиболее перспективные направления для развития бизнеса и создания эффективной коммуникационной стратегии.

Несколько простых критериев помогут бизнесу выбрать правильный целевой рынок:

1. Ясность — сегмент должно быть легко сформулировать, как простую историю.

2. Уникальность — он должен отличаться от других сегментов рынка, обладая особенными, характерными только для этого сегмента потребностями.

3. Размер — чтобы обеспечить достаточный объем продаж, сегмент должен быть достаточно большим.

4. Стабильность — важно понимать, что этот сегмент будет существовать в обозримом будущем, как верный друг бизнеса, так и надежный помощник для создания коммуникационной стратегии компании.

5. Доступность — ваша компания должна быть способна донести свои предложения до представителей выбранного сегмента.

6. Соответствие компетенциям — товары и услуги должны соответствовать потребностям сегмента, словно ключ, подходящий к замку.

7. Прибыльность — важно, чтобы в сегменте были платежеспособные потребители, готовые инвестировать, например, в качество или другие ценности бренда.

8. Уровень конкуренции — он должен быть таким, чтобы вы могли не только войти в сегмент, но и успешно развиваться в нем.

Определение целевой аудитории и портрета своего клиента — первый и один из самых важных шагов к созданию успешного бизнеса. Компании, которые понимают свою аудиторию, способны выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. Лояльные клиенты не только возвращаются, но и становятся настоящими амбассадорами бренда, рекомендуя его своим друзьям и знакомым. Это создает дополнительную ценность и способствует органическому росту бизнеса.

Тем не менее когда компания уже определила свою целевую аудиторию и уникальную нишу, важно разработать правильную стратегию для привлечения клиентов. Все мы знаем Coca-Cola — это не просто напиток, а настоящая легенда, один из гигантов на рынке, который охватывает всех и вся. Когда компания уже завоевала сердца миллионов, появившаяся позже Pepsi, быстро поняла: бороться за внимание всех потребителей — мартышкин труд. Они выбрали более хитрый путь.

История Pepsi — это не просто борьба за рынок, а настоящая игра ума и стратегии, где сегмент молодости и свежести стал залогом успеха. Компания решила сосредоточиться на молодежной аудитории — согласно исследованиям, среди них потребление газированных напитков было наиболее высоким. Вместо того чтобы быть «второй» для всех, они стали «первой» для молодежи. С уникальным вкусом, отличающимся от Coca-Cola, Pepsi предложила продукт, который идеально вписывался в стиль жизни молодых людей.

Но это был только первый шаг. Кроме того, было проведено несколько очень успешных рекламных кампаний, в которых участвовали наиболее популярные у молодых людей звезды. В результате Pepsi удалось реализовать свои амбиции, привлекая внимание и создавая волну интереса.

В результате Pepsi сделала то, что казалось невозможным: компания не только завоевала лидерство на многих ключевых рынках среди молодежи, но и потеснила своего главного соперника на второе место. Более того, образ Coca-Cola начал меняться: теперь многие ассоциировали его с чем-то устаревшим, в то время как Pepsi стала символом нового поколения. Coca-Cola пришлось приложить немало усилий, чтобы вернуть себе статус модного напитка и изменить восприятие своей аудитории.

Борьба за свою аудиторию требует творческого подхода и постоянного анализа рынка, но результаты оправдывают усилия: лояльные клиенты и устойчивый рост бизнеса. Бренды, которые уделяют внимание этим аспектам, имеют все шансы не только выжить в условиях жесткого соперничества, но занять лидирующие позиции на рынке и даже понизить репутацию конкурентов.

Материал по теме

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

Материал по теме

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Материал по теме

Почти половина россиян не готова полностью перейти на онлайн-покупки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Центр цифровой экспертизы Роскачества провел масштабное исследование 28 популярных мобильных приложений онлайн-аптек. Лучшими по совокупности параметров стали "Ютека", "ЕАПТЕКА", Apteka.ru, "Аптека 36,6" и ...

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

В 2024 году российские онлайн-магазины потратили на рекламу 11% от общего объема медиаинвестиций, тогда как традиционные торговые сети — лишь 6%. Такие данные приводят аналитики Group4Media и E+ Awards в ис...

"Магнит" и "Т-Банк" запустили совместный сервис доставки продуктов

Сеть магазинов "Магнит" и "Т-Банк" объявили о старте совместного сервиса доставки продуктов. Теперь клиенты банка могут заказывать товары из ассортимента "Магнита" прямо в мобильном приложении. В кат...

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.