Меню

В Эстонии узаконили доставку товаров роботами

Игорь Бахарев

Парламент Эстонии принял закон, позволяющий магазинам и службам доставки использовать роботов-курьеров, сообщает портал Estonian World.

В законе оговаривается, что для передвижения по дорогам общего пользования роботы должны двигаться не быстрее 6 км/час (3,7 мили). Аппараты должны быть снабжены фарами и светоотражающими элементами, а также использовать датчики, камеры или другие средства для получения информации об окружающей обстановке. Робот должен быть в состоянии частично или полностью перемещаться без контроля водителя.

Размер доставщиков не должен превышать 1 метра в высоту и 1,2 метра в длину, а масса не может быть больше 50 кг.

Авторы законопроекта говорят, что "последняя миля" составляет около 20-40% от всей стоимости доставки, поэтому сейчас во всем мире нарастает тенденция использования роботов, чтобы сэкономить деньги. По прогнозам эстонских парламентариев, уже в ближайшие 10 лет 80% курьеров, работающих на "последней миле" могут заменить роботы.

CEO PickPoint Надежда Романова считает, что это не совсем реальные цифры. "Для такой страны как Эстония, скорее да, а вот при отправке грузов с использованием авиационного трафика, цифры очень завышены", - говорит она.

Буквально на днях один из крупнейших китайских интернет-ритейлеров JD.com запустил доставку заказов с помощью роботов-курьеров. Роботы могут передвигаться на четырех колесах, находить краткий путь от склада с товаров до дома покупателя и самостоятельно распознавать препятствия, чтобы избегать столкновений. Их средняя скорость достигает 15 км. в час, а на одной зарядке они могут преодолеть до 20 км. Роботы умеют подниматься на горки углом в 25 градусов.

Материал по теме

Alibaba показала своего робота-курьера

Материал по теме

Tesco доставит еду дронами за 30 минут

Материал по теме

Walmart запустит доставку дронами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...