В АКИТ предложили законодательно регулировать распродажи

Игорь Бахарев
В России могут принять закон "О распродажах", сообщает телеканал RT. С таким предложением выступила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

Идея законопроекта уже была направлена главе Минпромторга Денису Мантурову. Авторы инициативы говорят, что она направлена на защиту предпринимателей и потребителей.

В АКИТ, что уже стало традиционным для подкрепления новой запретительной инициативы, приводят в пример "позитивный опыт" регулирования распродаж за рубежом, например, пример Италии, где власти ежегодно утверждают официальный календарь распродаж. По словам представителей АКИТ, магазины в Италии могут устраивать акции вне графика только с разрешения властей. В противном случае бизнес ждут штрафы.

Член комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Виталий Бахметьев выразил готовность поддержать идею.

"В законопроекте нужно прежде всего предусмотреть механизмы, не допускающие манипулирования ценой, когда ее сначала поднимают, а потом опускают, и других нечестных действий. Если разработают такой документ, принять его будет правильно", - заявил он.

Генеральный директор LED agency, организатор “Настоящей Черной Пятницы” на b-friday.com Леонид Довладбегян говорит, что эта законодательная инициатива выглядит "как минимум странной и бессмысленной", не говоря уже о том, что она вряд ли защищает интересы покупателей.

Эксперт напоминает представителям АКИТ, что любая распродажа одновременно выгодна двум сторонам – и покупателям, и продавцам. При этом покупателей уже защищает ЗоЗПП. Законодательные ограничения могут лишить покупателей возможности сэкономить, а ритейлеров – возможности самостоятельно выбирать, какие маркетинговые инструменты им использовать для стимуляции спроса.

Интересно, что АКИТ сами проводят собственную распродажу, результаты которой оставляют желать лучшего.

"Мне кажется, что зачастую административное рвение нацелено в первую очередь на желание попиариться, а не на реальные улучшения чьих-либо жизненных условий. Об этом говорит пример с неудачной попыткой зарегулировать иностранную интернет-торговлю", - говорит он. 
 
Подробно о том, как борьба за "честные скидки" является элементом пиара мы рассказывали в большом тематическом обзоре >>

Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Материал по теме

Новые правила для интернет-рекламы: что изменится?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Lamoda объединила инструменты для продавцов в единый кабинет

Lamoda значительно упростила процесс начала работы селлеров на платформе. С сентября 2025 года все этапы подключения новых партнёров полностью переведены в единый личный кабинет Lamoda Seller. Это ре...

Маркетплейсы под ударом ФТС из-за серого импорта

Федеральная таможенная служба (ФТС) России провела масштабные проверки на складах и в распределительных центрах крупных маркетплейсов, где было выявлено свыше 7,5 тыс. единиц незаконно ввезенного электроинс...

Wildberries начал продавать туры

Wildberries начал продавать клиентам брони на туристические пакеты. Услуга реализована совместно с туроператором Fun&Sun и доступна на сайте и в Android-приложении; запуск версии для iOS ожидается в ближайш...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.