В АКИТ предложили законодательно регулировать распродажи

Игорь Бахарев
В России могут принять закон "О распродажах", сообщает телеканал RT. С таким предложением выступила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

Идея законопроекта уже была направлена главе Минпромторга Денису Мантурову. Авторы инициативы говорят, что она направлена на защиту предпринимателей и потребителей.

В АКИТ, что уже стало традиционным для подкрепления новой запретительной инициативы, приводят в пример "позитивный опыт" регулирования распродаж за рубежом, например, пример Италии, где власти ежегодно утверждают официальный календарь распродаж. По словам представителей АКИТ, магазины в Италии могут устраивать акции вне графика только с разрешения властей. В противном случае бизнес ждут штрафы.

Член комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Виталий Бахметьев выразил готовность поддержать идею.

"В законопроекте нужно прежде всего предусмотреть механизмы, не допускающие манипулирования ценой, когда ее сначала поднимают, а потом опускают, и других нечестных действий. Если разработают такой документ, принять его будет правильно", - заявил он.

Генеральный директор LED agency, организатор “Настоящей Черной Пятницы” на b-friday.com Леонид Довладбегян говорит, что эта законодательная инициатива выглядит "как минимум странной и бессмысленной", не говоря уже о том, что она вряд ли защищает интересы покупателей.

Эксперт напоминает представителям АКИТ, что любая распродажа одновременно выгодна двум сторонам – и покупателям, и продавцам. При этом покупателей уже защищает ЗоЗПП. Законодательные ограничения могут лишить покупателей возможности сэкономить, а ритейлеров – возможности самостоятельно выбирать, какие маркетинговые инструменты им использовать для стимуляции спроса.

Интересно, что АКИТ сами проводят собственную распродажу, результаты которой оставляют желать лучшего.

"Мне кажется, что зачастую административное рвение нацелено в первую очередь на желание попиариться, а не на реальные улучшения чьих-либо жизненных условий. Об этом говорит пример с неудачной попыткой зарегулировать иностранную интернет-торговлю", - говорит он. 
 
Подробно о том, как борьба за "честные скидки" является элементом пиара мы рассказывали в большом тематическом обзоре >>

Материал по теме

Законопроект об онлайн-торговле вызвал споры в правительстве

Материал по теме

Госдума рассматривает законопроект о досудебной блокировке табачных сайтов

Материал по теме

Правительство России предложило доработать законопроект о маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.