Узбекистан ужесточает ответственность продавцов за просрочку поставок товаров

Игорь Бахарев

Депутаты Узбекистана приняли в первом чтении законопроект, направленный на усиление защиты прав потребителей. Новый закон обяжет продавцов выплачивать пени за несвоевременную поставку товаров.

Размер пени составит не менее 0,5% от стоимости недоставленного товара за каждый день просрочки, но не более 100% от общей стоимости. При этом, продавец всё равно обязан будет возместить все убытки, причинённые покупателю из-за задержки.

Инициатива введения пени появилась в связи с многочисленными жалобами потребителей на несвоевременную доставку товаров. Заместитель председателя Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей Фаррух Карабаев сообщил, что в 2024 году от потребителей поступило свыше 30 тысяч обращений, из них 35% приходится на сферу торговли. При этом более 4000 обращений были связаны с несвоевременной поставкой товаров со стороны продавцов. В их числе - различная бытовая техника, готовая еда, мебель и другие. 1500 заявителей жаловались на проблемы при покупке товаров через цифровые платформы.

Депутаты уверены, что новая норма позволит защитить права потребителей: покупатели смогут получить компенсацию за причиненные неудобства и убытки. Также новация поможет стимулировать продавцов к более ответственному отношению к своим обязательствам. Всё это может улучшить качество обслуживания клиентов.

Важно отметить, что ответственность за просрочку поставки будет наступать только в том случае, если задержка произошла по вине продавца. Если же причиной задержки стали форс-мажорные обстоятельства или действия самого покупателя, то продавец освобождается от уплаты пени.

Материал по теме

Отзывы покупателей обогнали рекламу: как зумеры выбирают товары на маркетплейсах

Материал по теме

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

Материал по теме

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Поколенческие различия: как покупатели воспринимают искусственный интеллект в онлайн-шопинге

current-theme

ИИ в eСommerce: половина предпринимателей доверяет автоматизации

current-theme

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

current-theme

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

current-theme

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

current-theme

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

current-theme

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

current-theme

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

current-theme

E-COMMERCE WEEKEND 2025: форум лидеров, где зарождаются стратегии цифрового роста

current-theme

Молодые потребители все чаще выбирают люксовые товары через соцсети

current-theme

Рост комиссий и мошенничество покупателей вынуждают селлеров искать альтернативы маркетплейсам

current-theme

"Самокат" тестирует доставку дронами в Нижнем Новгороде

Актуальное сейчас

Отзывы покупателей обогнали рекламу: как зумеры выбирают товары на маркетплейсах

Фото- и видеоотзывы других клиентов стали ключевым фактором при выборе товаров на маркетплейсах для поколения Z. Согласно совместному исследованию агентства "Ближе" и центра Feedback, такой формат контента ...

Поколенческие различия: как покупатели воспринимают искусственный интеллект в онлайн-шопинге

Современные технологии, основанные на генеративном искусственном интеллекте, всё чаще используются потребителями для поиска товаров в интернете. Как показало исследование платформы VTEX, почти половина опро...

ИИ в eСommerce: половина предпринимателей доверяет автоматизации

Почти половина продавцов на маркетплейсах готова частично или полностью передать задачи нейросетям. Согласно исследованию Яндекс Маркета, 49% опрошенных предпринимателей рассматривают такую возможность: 42%...

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.