"Утконос" и "Лента" объединятся в eCommerce-проекте

Игорь Бахарев

Онлайн-магазин "Утконос" и сеть магазинов "Лента", входящие в "Севергрупп" Алексея Мордашова, объявляют о масштабном проекте синергии между двумя компаниями. В рамках сотрудничества "Лента" будет использовать складскую инфраструктуру Утконоса в Санкт-Петербурге для своих онлайн-продаж.

Уже с осени 2021 года "Утконос" станет 3 PL-партнером "Ленты" и предоставит сети складскую инфраструктуру в Санкт-Петербурге, которая отвечает запросам eGrocery. Сюда относится фулфилмент-центр, расположенный в логистическом терминале "Кубинская", площадью 9 486 кв метров мезонинного хранения, для комплектации и доставки онлайн-заказов, а именно товаров из дополнительного ассортимента.

Владимир Сорокин, генеральный директор компании Лента: "Мы работаем над улучшением нашего онлайн-предложения. На базе склада Утконоса будет запущен пилотный проект по расширению ассортимента "Ленты", доступного нашим покупателям для заказа. Знания, полученные нами в ходе этого эксперимента, позволят нам укрепить позиции на региональном рынке e-commerce и усилить базу для роста в онлайн-сегменте по всей стране в соответствии со стратегическими приоритетами компании".

Генеральный директор Утконос ОНЛАЙН Дэнни Перекальски: "Утконос и "Лента" до сегодняшнего дня уже реализовали ряд совместных проектов в разных сферах, включая IT-инфраструктуру и маркетинг. Мы продолжаем искать взаимодополняющее и выгодное решение для синергии между нашими компаниями в будущем".

По словам основателя консалтингового агентства "Директфуд" Мстислава Воскресенского, владелец "Северстали" пытается найти синергию между двумя своими активами с момента покупки "Ленты" в 2019 году. 

"Действительно компании работают на одном рынке, сотрудничают с одними и теми же поставщиками, имеют одни и те же цели. После открытия «Лентой» доставки из своих гипермаркетов на всей территории страны, а также с учётом нарастающей конкуренции на также стремительно увеличивающемся рынке поиск синергии становится все более актуальным. Прибавьте к этому тот факт что «Утконос» за 20 лет работы так и не принёс акционерам прибыли и в последние два года проигрывает конкуренцию новым игрокам (в 2020 году компания потеряла лидерство на рынке e-grocery, заняв 3-ее место по выручке, а в 2021 году уже не войдёт в топ-5) и становится все более очевидным, что с этим надо что то делать", - говорит эксперт. 

Вместе с тем в "Утконос" накопилась прекрасная экспертиза в части управления клиентским опытом в онлайн и в ИТ, что вполне может пригодится "Ленте", - уверен Воскресенский.





Материал по теме

Чат-бот поможет продавцам "Ленты"

Материал по теме

"Утконос" рвётся в Non-food

Материал по теме

"Утконос" уплывает из СПб

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...