Упаковка товаров для маркетплейсов: советы селлерам

Игорь Бахарев

При ведении бизнеса на маркетплейсах упаковка имеет важное значение. У каждой площадки есть определенные к ней требования, нарушение которых приведет к отказу в доставке. Преподаватель Synergy Academy Лина Гриценко рассказывает об особенностях упаковки товаров и дает советы селлерам, чтобы упаковка для них превратилась в еще одну возможность увеличить прибыль. 

Требования

Раньше проблемы с упаковкой случались часто, так как сами маркетплейсы не давали четких регламентов. Сейчас подобные ситуации реже, ведь поставщики уже знают, как правильно упаковывать товар и какие есть требования у каждого маркетплейса. 

Требования могут немного отличаться в зависимости от площадки, но самыми основными являются следующие:

1.      Упаковка должна быть прочной, чтобы сохранить целостность товара. Чем более хрупкий товар, тем более прочная упаковка нужна.

2.      Товар должен быть зафиксирован внутри упаковки, не болтаться, для этого упаковка должна быть подобрана по размеру, а пустые места при необходимости чем-то заполнены.

3.      Снаружи упаковка должна хорошо выглядеть, не иметь посторонних запахов, пятен, повреждений. Это важно и для транспортировки, и для имиджа компании.

4.      Товары должны быть промаркированы в соответствии с законом и правилами маркетплейсов, если в одной коробке несколько товаров, то нужно маркировать и коробку, и каждый товар. 

Виды упаковки

Самым популярным вариантом упаковки товаров на маркетплейсах является воздушно-пузырчатая пленка (пленка с воздухом) и пакет или термоусадочная пленка. Все чаще поставщики используют картонные коробки под размер товаров, чтобы избежать их повреждения, так как при перевозке товары часто бьются/ломаются. Кроме того, важно понимать, что под разные категории товаров востребованы разные виды упаковки. Например, под категорию товаров «Одежда» важно использовать упаковку, которую можно открыть и закрыть несколько раз, таким образом клиенты могут неоднократно осуществлять примерку.

Покупка упаковки

Несмотря на определенный кризис российского рынка, проблем с закупкой материалов для упаковки нет. Сейчас достаточно много поставщиков и предложений по упаковке: любой плотности и от любого объема закупки. Если хотите найти более выгодные условия, то здесь стоит посмотреть в сторону упаковки из Китая. Но важно понимать, что ее доставка до вашего склада займет больше времени. При этом там часто можно договориться о кастомизации упаковки: нанесении логотипов, названий и т.д. 

Советы

В завершении несколько советов селлерам, чтобы упаковка стала вашей сильной стороной:

1.      Нужно понимать, как клиент покупает ваш товар, хочет ли он его открывать на пункте выдачи при доставке или нет, нужна ли ему примерка.

2.      Тестировать разные виды упаковки на стадии запуска товара.

3.      Смотреть, как пакуют товары конкуренты – очень часто там можно найти какие-то крутые «фишки» и перенять их себе.

4.      Помнить, что маркетплейсы очень часто везут ваш товар в дальние регионы, с другими товарами, может быть многократная доставка до клиента – все это ваша упаковка должна выдержать и надежно защитить товар. 

Вывод

Качественная упаковка товаров на маркетплейсах важна по многим причинам. Во-первых, без соответствующей упаковки ваш товар не примут к отправке. Во-вторых, она помогает доставить продукцию без повреждений и сохранить прибыль. Это основа вашего бизнеса. К тому же привлекательная упаковка станет дополнительной рекламой продукта, что поможет сохранить клиентов и замотивировать их оставить положительный отзыв. Анализируйте свою упаковку, не переставайте работать над ее улучшением, и вы обязательно увидите позитивные результаты в виде благодарности клиентов и растущего дохода.

Материал по теме

Долгий путь до маркетплейса: Светлана Образцова ("Аскона") об онлайн-стратегии компании

Материал по теме

Борьба за лояльность: 7 способов, которые помогут не потерять клиентов

Материал по теме

Сколько россияне тратят на распродажах: аналитика Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова рассказала об основных факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне.  Основным мотиватором для потенциальных онлайн-п...

Яндекс рассказал, как пользователи ищут доставку продуктов

Интерес к онлайн-заказу продуктов с возможностью быстрой доставки растет в крупных городах России, сообщают аналитики Яндекс Рекламы. Так, в третьем квартале 2022 года количество таких запросов в Яндексе ув...

"Почта" превратит магазины и кафе в ПВЗ

"Почта России" позволит розничным магазинам, пунктам выдачи заказов любых маркетплейсов и кофейням, которые располагаются дальше 500 метров от почтового отделения, принимать посылки в доставку. Партнеры получат...

Сбермаркет: новая рекламная платформа и онлайн-стримы

Сбермаркет представил сразу два рекламных обновления, которые помогут партнёрам компании.  Во-первых, сервис дал вторую жизнь своей рекламной платформе Ads Platform. Увеличилось количество рекламных м...

Tele2 будет выкупать б/у смартфоны

В Tele2 начали выкупать подержанную технику. Можно сдать старые смартфоны и планшеты в салонах связи Tele2 и получить деньги на банковскую карту.  Берут смартфоны и планшеты, которым не более пяти ле...

Всё об HR-трендах на конференции "Карьера в ритейл и электронной коммерции"

Приглашаем вас принять участие в конференции "Карьера в ритейл и электронной коммерции", которая состоится 7 декабря в 16:00 в МГИМО. Вход свободный по предварительной регистрации. Дата и время: ...