Упаковка товаров для маркетплейсов: советы селлерам

Игорь Бахарев
При ведении бизнеса на маркетплейсах упаковка имеет важное значение. У каждой площадки есть определенные к ней требования, нарушение которых приведет к отказу в доставке. Преподаватель Synergy Academy Лина Гриценко рассказывает об особенностях упаковки товаров и дает советы селлерам, чтобы упаковка для них превратилась в еще одну возможность увеличить прибыль.
Требования
Раньше проблемы с упаковкой случались часто, так как сами маркетплейсы не давали четких регламентов. Сейчас подобные ситуации реже, ведь поставщики уже знают, как правильно упаковывать товар и какие есть требования у каждого маркетплейса.
Требования могут немного отличаться в зависимости от площадки, но самыми основными являются следующие:
1. Упаковка должна быть прочной, чтобы сохранить целостность товара. Чем более хрупкий товар, тем более прочная упаковка нужна.
2. Товар должен быть зафиксирован внутри упаковки, не болтаться, для этого упаковка должна быть подобрана по размеру, а пустые места при необходимости чем-то заполнены.
3. Снаружи упаковка должна хорошо выглядеть, не иметь посторонних запахов, пятен, повреждений. Это важно и для транспортировки, и для имиджа компании.
4. Товары должны быть промаркированы в соответствии с законом и правилами маркетплейсов, если в одной коробке несколько товаров, то нужно маркировать и коробку, и каждый товар.
Виды упаковки
Самым популярным вариантом упаковки товаров на маркетплейсах является воздушно-пузырчатая пленка (пленка с воздухом) и пакет или термоусадочная пленка. Все чаще поставщики используют картонные коробки под размер товаров, чтобы избежать их повреждения, так как при перевозке товары часто бьются/ломаются. Кроме того, важно понимать, что под разные категории товаров востребованы разные виды упаковки. Например, под категорию товаров «Одежда» важно использовать упаковку, которую можно открыть и закрыть несколько раз, таким образом клиенты могут неоднократно осуществлять примерку.
Покупка упаковки
Несмотря на определенный кризис российского рынка, проблем с закупкой материалов для упаковки нет. Сейчас достаточно много поставщиков и предложений по упаковке: любой плотности и от любого объема закупки. Если хотите найти более выгодные условия, то здесь стоит посмотреть в сторону упаковки из Китая. Но важно понимать, что ее доставка до вашего склада займет больше времени. При этом там часто можно договориться о кастомизации упаковки: нанесении логотипов, названий и т.д.
Советы
В завершении несколько советов селлерам, чтобы упаковка стала вашей сильной стороной:
1. Нужно понимать, как клиент покупает ваш товар, хочет ли он его открывать на пункте выдачи при доставке или нет, нужна ли ему примерка.
2. Тестировать разные виды упаковки на стадии запуска товара.
3. Смотреть, как пакуют товары конкуренты – очень часто там можно найти какие-то крутые «фишки» и перенять их себе.
4. Помнить, что маркетплейсы очень часто везут ваш товар в дальние регионы, с другими товарами, может быть многократная доставка до клиента – все это ваша упаковка должна выдержать и надежно защитить товар.
Многое зависит и от вида товара Генеральный директор СвиссФарм Александр Штеренлихт считает, что в основе упаковки, особенно минималистичной, должно лежать четкое понимание целевой аудитории, ее эстетических представлений и требований к потребительским свойствам продукта.
"Тренд на минималистичное оформление косметических средств существует довольно давно, и с успехом используется для позиционирования продукции в разных ценовых сегментах. Такая упаковка работает в синергетическом эффекте с качеством самого продукта, его органолептикой, а также эргономичностью этой паковки, ценой и теми УТП, которые заложены в продукт", – говорит Александр.
Вывод
Качественная упаковка товаров на маркетплейсах важна по многим причинам. Во-первых, без соответствующей упаковки ваш товар не примут к отправке. Во-вторых, она помогает доставить продукцию без повреждений и сохранить прибыль. Это основа вашего бизнеса. К тому же привлекательная упаковка станет дополнительной рекламой продукта, что поможет сохранить клиентов и замотивировать их оставить положительный отзыв. Анализируйте свою упаковку, не переставайте работать над ее улучшением, и вы обязательно увидите позитивные результаты в виде благодарности клиентов и растущего дохода.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте