Упаковка товаров для маркетплейсов: советы селлерам

Игорь Бахарев

При ведении бизнеса на маркетплейсах упаковка имеет важное значение. У каждой площадки есть определенные к ней требования, нарушение которых приведет к отказу в доставке. Преподаватель Synergy Academy Лина Гриценко рассказывает об особенностях упаковки товаров и дает советы селлерам, чтобы упаковка для них превратилась в еще одну возможность увеличить прибыль. 

Требования

Раньше проблемы с упаковкой случались часто, так как сами маркетплейсы не давали четких регламентов. Сейчас подобные ситуации реже, ведь поставщики уже знают, как правильно упаковывать товар и какие есть требования у каждого маркетплейса. 

Требования могут немного отличаться в зависимости от площадки, но самыми основными являются следующие:

1.      Упаковка должна быть прочной, чтобы сохранить целостность товара. Чем более хрупкий товар, тем более прочная упаковка нужна.

2.      Товар должен быть зафиксирован внутри упаковки, не болтаться, для этого упаковка должна быть подобрана по размеру, а пустые места при необходимости чем-то заполнены.

3.      Снаружи упаковка должна хорошо выглядеть, не иметь посторонних запахов, пятен, повреждений. Это важно и для транспортировки, и для имиджа компании.

4.      Товары должны быть промаркированы в соответствии с законом и правилами маркетплейсов, если в одной коробке несколько товаров, то нужно маркировать и коробку, и каждый товар. 

Виды упаковки

Самым популярным вариантом упаковки товаров на маркетплейсах является воздушно-пузырчатая пленка (пленка с воздухом) и пакет или термоусадочная пленка. Все чаще поставщики используют картонные коробки под размер товаров, чтобы избежать их повреждения, так как при перевозке товары часто бьются/ломаются. Кроме того, важно понимать, что под разные категории товаров востребованы разные виды упаковки. Например, под категорию товаров «Одежда» важно использовать упаковку, которую можно открыть и закрыть несколько раз, таким образом клиенты могут неоднократно осуществлять примерку.

Покупка упаковки

Несмотря на определенный кризис российского рынка, проблем с закупкой материалов для упаковки нет. Сейчас достаточно много поставщиков и предложений по упаковке: любой плотности и от любого объема закупки. Если хотите найти более выгодные условия, то здесь стоит посмотреть в сторону упаковки из Китая. Но важно понимать, что ее доставка до вашего склада займет больше времени. При этом там часто можно договориться о кастомизации упаковки: нанесении логотипов, названий и т.д. 

Советы

В завершении несколько советов селлерам, чтобы упаковка стала вашей сильной стороной:

1.      Нужно понимать, как клиент покупает ваш товар, хочет ли он его открывать на пункте выдачи при доставке или нет, нужна ли ему примерка.

2.      Тестировать разные виды упаковки на стадии запуска товара.

3.      Смотреть, как пакуют товары конкуренты – очень часто там можно найти какие-то крутые «фишки» и перенять их себе.

4.      Помнить, что маркетплейсы очень часто везут ваш товар в дальние регионы, с другими товарами, может быть многократная доставка до клиента – все это ваша упаковка должна выдержать и надежно защитить товар. 

Вывод

Качественная упаковка товаров на маркетплейсах важна по многим причинам. Во-первых, без соответствующей упаковки ваш товар не примут к отправке. Во-вторых, она помогает доставить продукцию без повреждений и сохранить прибыль. Это основа вашего бизнеса. К тому же привлекательная упаковка станет дополнительной рекламой продукта, что поможет сохранить клиентов и замотивировать их оставить положительный отзыв. Анализируйте свою упаковку, не переставайте работать над ее улучшением, и вы обязательно увидите позитивные результаты в виде благодарности клиентов и растущего дохода.

Материал по теме

В России опять создадают "Чёрный список" для продавцов контрафакта

Материал по теме

8,5 критериев при выборе сервиса облачной кассы

Материал по теме

Маркировку игрушек начнут с маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как вовлечь персонал в развитие бизнеса? Онлайн-конференция Quorum по Внутренним коммуникациям

Ведущие эксперты внутрикома соберутся на ежегодной онлайн-конференции Quorum «Внутренние коммуникации для бизнеса» 22-24 ноября, чтобы поделиться стратегиями и действующими инструментами внутренних коммуник...

Москва покинула тройку лидеров потребительского eCommerce-рейтинга

Компания PIM Solutions представила третий рейтинг российских регионов по потребительскому поведению их жителей в интернете. В этом году рейтинг возглавили Московская область, Краснодарский край и Татарстан. Все...

Что мотивирует россиян обновить гардероб: аналитика Lamoda

Большинство россиян обновляют гардероб раз в сезон (31%), еще 21% делают это каждый месяц. При этом 17% респондентов готовы потратить до 100 тысяч рублей в год на новую одежду и обувь. Такими оказались результа...

Ozon запускает онлайн-продажу автомобилей в новом формате

Автопроизводитель Chery начинает продавать автомобили на Ozon. К покупке будет доступен весь бензиновый модельный ряд марки CHERY, а именно: кроссоверы TIGGO 4 PRO, TIGGO 7 PRO MAX, TIGGO 8 PRO, TIGGO 8 PRO...

Wildberries запустил продажи электроинструментов под СТМ

Wildberries расширяет свой ассортимент, представив линейку электроинструментов под собственной торговой маркой RAZZ. Этот шаг позволяет онлайн-платформе удовлетворить растущий спрос на высококачественные те...

Дизайн носков Tezido создала нейросеть

Производитель носков Tezido решил использовать нейросеть для создания очередной коллекции. Процесс создания новых моделей носков Tezido с использованием нейросети начался с подготовки большого набора данных...