Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Удобное расположение и вежливость персонала – определяющий критерий оценки сервиса доставки заказов интернет-магазинов

Игорь Бахарев
30 Июня 2015, в 12:34, в

В течение двух месяцев каждый из покупателей интернет-магазинов партнеров федеральной сети пунктов выдачи Hermes-DPD имел возможность проголосовать за качество сервиса операторов по выдаче заказов в пунктах Hermes-DPD по всей сети. Помимо непосредственно премирования сотрудников пунктов выдачи, работа которых была высоко оценена покупателями, опрос включал глубинное интервью респондентов, в свободной форме делящихся своими впечатлениями о сервисе, рассказывающих о собственной мотивации в пользовании услугой, в выборе именно данного способа доставки.

Предложение принять участие в оценке качества сервиса в пунктах выдачи было распространено среди 26772 покупателей различных интернет-магазинов. Наиболее активными участниками опроса стали покупатели fashion-ритейлеров, доставляющих свои заказы в пунктах выдачи Hermes-DPD. 

По итогам опроса 69,1% упоминаний респондентов составляет вежливость персонала. Это наиболее важный критерий при выборе пункта выдачи заказов. Не менее важными являются оперативное обслуживание – 39%, удобство расположения – 29%.

При этом часто отсутствие прямого упоминания удобства расположения пункта выдачи связано с тем, что получатели заказов не разделяют сервисную составляющую и удобство расположения пунктов выдачи на отдельные компоненты. Потребители зачастую оценивают в целом выше уровень сервиса в тех пунктах выдачи, которые расположены возле станций метро, крупных пересадочных узлов, в непосредственной близости от транспортных и пешеходных потоков. 48,3% положительных отзывов получили пункты выдачи в самом близком расположении от метро и автобусных остановок (до 100 метров). Приемлемым для покупателей расстоянием является удаленность  от остановок общественного транспорта до 300 метров.  Скорость доставки в положительной оценке сервиса играет не главную роль – 18% упоминаний.

К основным параметрам сервиса доставки  покупатели относят  удобство отслеживания движения заказа от продавца к покупателю. Прозрачность процесса доставки увеличивает доверие к интернет-магазину. 

Полученная в ходе исследования информация дает основание считать, что, как бы хорошо не был развит сервис доставки в сторону минимизации сроков, прозрачность, удобство получения заказа и  живой контакт покупателя с сотрудником  пункта выдачи играют важную роль при выборе способов доставки и получения заказа, принятии решения о повторном пользовании услугой.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments