Цены на одежду в онлайн-магазинах пойдут вверх?

Игорь Бахарев

Эксперты считают, что в российском онлайн-ритейле вот-вот повысятся цены. Это объясняется тем, что товары закупаются у одного дистрибьютора, и именно он устанавливает отпускную цену. 

Однако в процентном отношении рост конечной цены будет разным, так как онлайн-магазинам не нужно тратиться на инфраструктуру так же сильно, как владельцам офлайн-магазинов.

"В первую очередь, подорожание коснется тех товаров, в которых велика доля зарубежных составляющих. Существующая разница курсов валют, инфляция, возможное ослабление рубля, определенные политические риски - все эти факторы зарубежные производители изначально просчитывают и, как следствие, закладывают в отпускную цену, поясняет вице-президент по развитию бизнеса маркетплейса "Спутник" Владимир Нерюев.

Маркетплейсы могут ограничиться 10 - 15% роста, а офлайн-магазины могут поднять цены на 20 - 30%, так как вынуждены платить за аренду, выплачивать зарплату продавцам.

Аналитик Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Плеханов напоминает, что, согласно официальным данным Росстата, в феврале 2021 года средние цены на одежду в России выросли по сравнению с февралем прошлого года всего на 1,6% по сравнению с общей инфляцией в стране за этот период в размере 5,7%.

"Такая ценовая динамика показывает, что спрос на рынке одежды остается довольно слабым. Очевидно, что потребители предпочитают экономить и ограничивают свое потребление более дешевыми покупками, отказываясь от приобретения дорогих предметов одежды", - говорит он.

Профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Плеханова Вячеслав Чеглов согласен, что в последнее время спрос населения сместился в сторону продуктов питания. А значит, конкуренция за покупателя в сегменте одежде и обуви возрастет. Поэтому на рознице повышение цен не скажется.

Важной причиной возможного повышения цен - стоимость материалов. С начала текущего 2021 года только цена хлопка подскочила на 30-35%. Помимо этого, выросли затраты на логистику, а также расходы на увеличение фонда оплаты труда. В частности, цены на трикотажное полотно выросли на 20-30%, отмечает руководитель трансформации в России Marc O’Polo AG София Кофманн. На другие материалы рост составил до 20%.

В Союзлегкпроме отмечают, что цена на нефть, которая является сырьем для изготовления синтетического волокна, тоже растет.

Стоимость материалов привязана к курсу доллара, который постоянно меняется. 

"Во избежание кассового разрыва поставщики приподнимают закупочную цену на случай, если рубль снова начнет падать", - говорит основатель бренда Dorogobogato Семена Пименов.

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс полагает, что участники рынка, особенно в массовом сегменте, будут повышать цены постепенно, закупая более дешевые и простые товары, сокращая расходы на развитие.

Материал по теме

Мужчины и женщины: портреты покупателей в fashion

Материал по теме

Четыре ключевых вопроса ценообразования по правилам

Материал по теме

Lamoda: любители премиальных брендов переходят на масс-маркет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эксперты: как изменилась география российского рынка eСommerce

Регионы являются безусловным драйвером роста российской онлайн-торговли, считают эксперты Международного форума электронной коммерции и торговли Ecomference Rupost Retail Week. Аналитики рассказали об измен...

Монетизация eСommerce: как удержать пользователей на iOS 15+ и повысить лояльность во время праздников

По оценкам компании eMarketer, в этом году на время праздников мировые продажи в онлайн-магазинах вырастут на 11,3 % и составят примерно 207 миллиардов долларов. Но  e-commerce-брендам для того, чтобы отстоя...

Ventra Go! открыла услугу набора курьеров с почасовой оплатой

Платформа Ventra Go! открыла услугу набора курьеров с почасовой оплатой. По словам представителей сервиса, решение добавить новую категорию было оперативно принято после того, как период с 30 октября по...

Wildberries тестирует доставку дронами

Wildberries запустила тестовые полеты беспилотных дронов, которые доставляют заказы в труднодоступные регионы страны. Пока что испытания проходят в Подмосковье, следующая стадия тестирования намечена на Инн...

Лекарства из "Сбер Еаптеки" приедут за 1,5 часа

"Сбер Еаптека" начала доставлять безрецептурные препараты в партнерстве с онлайн-ритейлером "Самокат". На первом этапе доставка будет работать в 11 районах на севере Москвы. В дальнейшем территория будет ра...

Мужчины и женщины: портреты покупателей в fashion

В этом году покупатели-мужчины сделали на платформе Lamoda на 22% онлайн-заказов больше, чем годом ранее. Их средний чек оказался почти на треть выше (+31%), чем в 2020 году. Женщины остаются самыми ...