LOGO

Тренды в ритейле: данные исследования Retail Trends 2019 от KPMG

Игорь Бахарев
26 Июля 2019, в 10:40, в Новости e-commerce, в сюжете: тренды, аналитика, исследование рынка e-commerce, персонализация
Современные покупатели требовательны, и торговые сети вынуждены постоянно развиваться: улучшать сервис и внедрять новые технологии. Эксперты приложения «Кошелёк» рассказывают о трендах, которые уже сегодня меняют рынок ритейла. Данные взяты из исследования Retail Trends 2019 международной аудиторско-консалтинговой компании KPMG.

Крупные ритейлеры первыми применяют тренды в своих магазинах, тем самым утверждая стандарты клиентского сервиса для всего рынка. Фэшн-ритейлер Uniqlo подбирает футболки под настроение клиентов, используя искусственный интеллект. Бренд American Eagle установил в примерочных «умные» зеркала, с помощью которых клиенты узнают больше о товарах. Nike формирует ассортимент магазина, учитывая интересы живущих рядом покупателей.

Чтобы не отставать от лидеров рынка, торговым сетям важно следить за лучшими практиками и учитывать тренды при запуске новых сервисов для клиентов.

Персонализация 

Современные ритейлеры многое знают о клиентах: личные данные, историю покупок, интересы, частоту посещения магазинов. Анализируя эту информацию, торговые сети формируют действительно интересные и релевантные предложения для каждого покупателя.

В будущем ритейлерам предстоит научиться анализировать не только покупательскую активность клиентов, но и их поведение и эмоции — в том числе движение глаз и даже ДНК. Это позволит создавать так называемые гиперперсонализированные предложения, которые заинтересуют клиента на подсознательном уровне.

Американский бренд профессиональной косметики для волос Function of Beauty разрабатывает уникальный состав шампуней и кондиционеров для каждого покупателя.
Клиент заполняет анкету: отвечает на вопросы о типе волос и целях ухода — увлажнение, предотвращение ломкости, активация роста. Искусственный интеллект анализирует ответы и создает продукт с подходящим клиенту составом.

Система уже изобрела 12 миллиардов уникальных продуктов для волос. Клиент «настраивает» товар под себя — сам выбирает цвет, аромат и объем. Шампунь или кондиционер также можно «забрендировать» именем — как стакан с кофе в Starbucks.

Источник: Function of Beauty

Ощутимые скидки 

Участникам программ лояльности не всегда удается получить скидку в магазине: баллы сгорают, их сложно накопить, предложение действует не на все товары.
Современные покупатели не хотят переплачивать и готовы тратить время на поиск действительно выгодных предложений. Так, 81% клиентов перед покупкой изучает цены в интернете. Если конкурент предлагает цены ниже, клиент, вероятнее, купит у него.

Торговым сетям необходимо переосмыслить и упростить программы лояльности, чтобы процесс накопления баллов и их обмена на вознаграждения был прост для клиентов.

Искусственный интеллект

Роботы «захватывают» ритейл: они становятся умнее, а клиенты привыкают с ними взаимодействовать. Искусственный интеллект быстрее и эффективнее человека справляется с запросами покупателей: проверяет наличие товара в магазине, помогает оформить покупку и даже подбирает подходящие к платью туфли.

Голосовые помощники, например, делают удобнее жизнь 65% клиентов. В 2018 их регулярно использовали 27% покупателей — в том числе для шопинга. Эксперты прогнозируют, что оборот «голосовых» покупок к 2022 году увеличится на рекордные 1900% и составит 40 миллиардов долларов. По данным OC&C, умные колонки к этому времени появятся в 55% американских домах — сейчас они есть только у 13% семей.

Популярны и текстовые помощники — чат-боты: по данным Gartner and Juniper, к 2020 году 85% компаний будут взаимодействовать с клиентами с их помощью. Уже сейчас чат-боты запустили более 100 тысяч ритейлеров по всему миру.

Эмоции и впечатления

Сегодня ритейлеры продают клиенту не товары, а впечатления. Так они формируют у покупателей эмоциональную привязанность к бренду и, как следствие, выстраивают с ними длительные отношения. В английском языке такой подход получил название "retailnment" — сочетание двух слов: ритейл и развлечения.

Стратегия оправдана: по данным Forbes, 3 из 4 клиентов готовы платить за идеальный покупательский опыт — в том числе за дополнительные сервисы и участие в мероприятиях.

Шведский производитель мебели и товаров для дома IKEA приглашает покупателей на ночевку в магазине. Приглашенные эксперты рассказывают гостям в пижамах, как правильно спать и выбирать матрас. Ритейлер также организовал для гостей кинопросмотр и утренний завтрак.

Источник: IKEA


Идею пижамной вечеринки сотрудники IKEA нашли в соцсетях — ее предложил один из клиентов компании.
Менеджер по внутренним коммуникациям IKEA UK Луи Бленкинсоп: “Социальные сети позволяют нам общаться с клиентами напрямую. Мы умеем прислушиваться к покупателям, и ночевка — лишь один из примеров того, как мы реагируем на их обратную связь". 

Забота об окружающей среде

Современные покупатели заботятся о природе: участвуют в городских субботниках, сдают пластик в переработку, придерживаются принципа zero waste (ноль отходов) и выбирают экологичные бренды. Им важно, чтобы бренд разделял их ценности и взгляды.

Unilever сообщает, что для трети клиентов социальная и эко-миссии бренда важнее, чем стоимость товара. По статистике, 1 из 5 клиентов выберет бренд, который рассказывает о своих инициативах прямо на упаковке товаров или в маркетинговых активностях. При этом покупателям важно, чтобы бренды не ограничивались красивыми словами, а действительно заботились об окружающей среде или обществе.

Голландский магазин органических продуктов EkopPlaza полностью отказался от пластика. Более 700 товаров в магазине — от мяса до чечевицы — упакованы в биоразлагаемые материалы. Пластик не используется и в оформлении магазина: полки изготовлены из дерева, а этикетки — из картона.

Источник: EkoPlaza

Социальные сети

Сегодня соцсетями пользуются более 2,5 миллиардов людей. Для каждого третьего пользователя это основной канал для взаимодействия с любимыми брендами.
Соцсети влияют на то, как клиенты совершают покупки: 80% из них доверяют рекомендациям друзей, блогеров и других пользователей, а не рекламе.

Ритейлеры учитывают тренд и тратят бюджет на рекламу в соцсетях — у инфлюенсеров, которым доверяют их клиенты. Объем этого рынка ежегодно растет на 20%, а сами соцсети запускают интерактивные сервисы, мотивирующие клиента совершить покупку — например, сервис "shop-able" в Инстаграме, позволяющий перейти из поста сразу на страницу покупки товара.

Производитель замороженных продуктов Bird's Eye открыл кафе на колесах, в котором клиенты оплачивают счет публикацией в соцсетях — фотографией еды с фирменным хэштегом.

Придумывая механику, бренд опирался на тренд: по данным eMarketer, каждый второй клиент регулярно фотографирует свою еду.

Источник: Bird's Eye


Похожие статьи и интервью
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Какие автомобили покупают в онлайне: топ-10 2019 года
Невыкупы, отмены, возвраты: почему любимый клиент вам отказывает?
Построение триггерной коммуникации маркетплейса goods.ru от «А» до «Я»
Онлайн-рынок продуктов питания: аналитика Data Insight
eCommerce в Европе: подробная аналитика Ecommerce Foundation
О чем может сказать магазину статистика поисковых запросов на сайте
Как запустить интернет-магазин с нуля
Леонид Довладбегян (Perekrestok.ru): о eGrocery, аптечных API и бутилированной воде
Виртуальность сливается с торговлей
Павел Мальцев, orgasmkey.ru: «Я могу на несколько дней «исчезнуть» – все продолжит работать без меня»
8 мотивов вашего клиента: на что стоит обратить внимание при построении программы лояльности
"Барометр глобальной торговли" предсказал спад мировой торговле
Как пользователи реагируют на качество сайта брендов: аналитика Blue Fountain Media
7 ключей к идеальной eCommerce-платформе для B2B коммерции: как оптовой компании открыть онлайн-канал
Алексей Скатин ("Почта России"): основные eCommerce-тезисы
eCommerce отстаёт по fashion
Сколько стоит сайт интернет-магазина или что влияет на стоимость его создания
Российский eCommerce нашел деньги
Рейтинг лучших приложений по доставке продуктов: версия "Роскачества"
Думаете, что персонализация и редизайн сайта не могут сосуществовать? Подумайте дважды
Рейтинг торговых сетей у пользователей онлайн-карт: аналитика Digital Guru
Летние распродажи: как и когда это делают в Европе
Как Wildberries, "М.ВИдео", "Маркет" борются за "видимость" в eCommerce: аналитика "Ашманов и партнеры"
Филипп Лабковский (Tervolina): Клиент купивший в маркетплейсе - не равно ваш клиент
Самые дорогие онлайн-заказы года: аналитика Admitad
5 трендов онлайн-шопинга, доказывающих, что мобильное приложение эффективнее мобильной веб-версии сайта
Экономия и всемогущий IT: главные тренды логистики для eСommerce в РФ
Как выбрать подрядчика для разработки интернет-магазина и не пожалеть об этом?
Kantar Worldpanel и X5 прогнозируют взрыв на рынке eGrocery
Онлайн-рынок универсальных магазинов: аналитика от Data Insight
История виртуальных приложений от IKEA
Долгий путь к "последней миле": кейс "Русской рыбной компании"
Взгляд покупателей в будущее ритейла: аналитика CITE Research
Как снизить стоимость покупки с видеорекламой на Facebook: советы экспертов
10 вещей, которые нужно знать иностранцам про российский рынок eCommerce
Рынок показал рекордный рост: аналитика АКИТ
Как локальным брендам увеличить продажи в несколько раз?
Российская онлайн-торговля  -  что не так?
Россияне готовы к онлайн-аптекам: аналитика Mail.ru Group
"Дочки-сыночки": Как рост влияет на частоту покупок
Продажа ювелирных украшений онлайн: опыт бренда LAV’Z Jewellery
Новые логотипы в российском eCommerce: разбираем с дизайнером
Почему ecommerce уже неактуален и кто разрушит границы digital-рынка
Алексей Ширяев ("на_полке"): "Онлайн-магазинов может быть хоть миллиард, но все равно им необходим один агрегатор"
Продвигай, но проверяй: как выбрать подрядчика на SEO-продвижение
Онлайн-рынок одежды и обуви 2018: аналитика Data Insight
Окупить B2B-платформу за 4 месяца: кейс компании "Бамбинизон"
Зачем объединяют рекламные кампании Google Shopping и Facebook
Как отзывы влияют на ваши продажи: данные Globlee, Ozon, ContentHub
Как видеофиксация облегчает работу с заказчиком и курьерскими компаниями: кейс Tempoline
Amazon: глобальный отчет по малому бизнесу за 2018 год
От отрицания к принятию: как бизнес осознает необходимость внедрения сквозной аналитики?
Китай глазами российского логиста
Ozon: партнёрство с X5 Retail Group, инвестиции на 10 млрд и новая региональная стратегия
Как модель подписки меняет онлайн-рынок книг: кейс площадки Litnet
5 показателей успешности поискового продвижения
Онлайн-рынок спортивных товаров: аналитика Data Insight
Как пользовательский контент влияет на поведение поколения Y: аналитика Globlее
Борис Овчинников: "Мы не ожидали такого роста рынка, никто не ожидал"
Маркетплейс от "Леруа Мерлен": подробности проекта
Онлайн-рынок книг: аналитика Data Insight
Китай открывает границы иностранным магазинам и снижает почтовые пошлины: что теперь?
Экономика электронной торговли в России: отчет РАЭК
Как продавать подарочные сертификаты онлайн: несколько практических советов
Маркетплейс с нуля: как запустить торговую площадку
Рынок труда в eCommerce: весна-лето 2019
Чек-лист: на каких страницах какие товарные рекомендации должны быть
Как магазину попасть на первые строчки выдачи: свежая аналитика "Ашманов и партнеры"
Рейтинг самых удобных eGrocery-приложений
Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России
Число интернет-магазинов в Беларуси за 2018 год увеличилось на 20%
"Лучшие из лучших в рунете": аналитика Data Insight
Новый пользовательский опыт: 5 аспектов персонализации в ритейле
Как растёт европейский рынок eCommerce
Кейс ребрендинга от компании Биглион
"Не ходите, дети" или немного об африканском eCommerce
Памятка: что такое омниканальность и почему сейчас без нее всё сложнее вести бизнес
Как правильно сделать 404 страницу, чтобы клиент не убежал
Пьяные покупки: аналитика спонтанных продаж
Рынок готовой еды в Москве: аналитика весны 2019
Экосистема рынка российской логистики (инфографика)
Российский eCommerce вырастет вдвое за 5 лет: аналитика Института Гайдара
Берегись, новичок: 4 главных ошибки при создании интернет-магазина
Онлайн-заказ в "Пятерочке": тест-драйв
8 марта: аналитика предпраздничных продаж крупных площадок
Больше, чем интернет-магазин: как создать дополнительную ценность для клиента
Российский рынок eGrocery: рейтинг Russia Top Online Food Retail
Блокчейн-будущее eCommerce: как технологии помогут рынку
4 тренда глобального fashion-ритейла, ждущих российский рынок уже завтра
Россия на экспорт: как российские регионы сотрудничают с Alibaba
Илья Широков, Joom: «Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма»
"Яндекс" рубит комиссионные рекламным агентствам: как это скажется на интернет-магазинах?
Сколько стоит создать и вывести интернет-магазин в топ-10