Трансформация имиджа бренда Водаминвод.рф на сервисах Яндекс с помощью UGC

Игорь Бахарев

Покупатели во время шоппинга (как оффлайн, так и онлайн), действуют максимально интуитивно. Решение о покупке принимается на месте, после быстрой оценки цены, дизайна и уровня доверия к бренду. Решающим фактором для принятия решения может стать качественное контент-наполнение бренда. О том, каким оно может быть для бренда питьевой воды расскажет сооснователь агентства социальной электронной коммерции unodos.io Дарья Мигель.

Рынок питьевой воды практически полностью отражает модель совершенной конкуренции. Товар максимально унифицирован, а барьеры для входа достаточно низкие - на данный момент на Яндекс Маркете представлены более 200 брендов питьевой воды. Вследствие этого прибыль в отрасли во многом зависит именно от маркетинговых активностей и бренд-имиджа. 

О бренде

Водаминвод.рф – официальный представитель заводов-производителей минеральной воды, расположенных на территории Северного Кавказа. Большую часть продукции составляет лечебная вода, которая применяется как для профилактики, так и для помощи в лечении различных заболеваний ЖКТ. Это является ключевым преимуществом компании и сильно сужает его целевую аудиторию. В настоящее время приобрести товары бренда можно исключительно на Яндекс Маркете.

Цель

Привлечь внимание целевой аудитории к бренду и повысить ее лояльность посредством создания цепляющих пользовательских видео для Яндекс Шотов, а также профессиональных роликов для видеообложек карточек товаров и контекстной рекламы бренда в РСЯ.

Задачи

  1. Разработка концепций видеороликов 

  2. Подготовка подробных гайдов для креаторов

  3. Поиск и брифование креаторов проекта

  4. Модерация готового контента

Ход работы

Этап 1. Первый этап работы – это разработка концепций будущих видео. Прежде чем приступить к работе мы подробно изучили информацию о бренде, его ключевых преимуществах и целевой аудитории. Далее мы ознакомились с креативами конкурентов и проверенными временем рекламными материалами компаний-производителей воды международного масштаба. Опираясь на вышеперечисленную информацию и организовав брейншторм внутри нашей команды, мы решили остановиться на:
  • нативных цепляющих пользовательских видео для Яндекс Шотов в форматах обзора, лайфстайла, трендов и обучения

  • профессиональных видео для карточек товаров, с унифицированным сюжетов

  • ярких креативных видео для контекстной рекламы, близких к формату “продакшн”


Этап 2.Согласовав концепции с клиентом, мы приступили к подготовке гайдов. Это один из самых ответственных этапов работы, так как крайне важно сохранить баланс между ожиданиями клиента, нашим профессиональным взглядом и местом для творчества креаторов. Под каждого креатора проекта мы составили индивидуальные гайды, в которых мы отразили все требования к визуалу, музыке, сюжету и хронометражу ролика. В некоторых случаях мы пришли к выводу, что стоит подготовить подробные сценарии. Важно было также добавить подробную информацию о товарах, так как вода – лечебная, с различными показаниями и способами применения. 

Этап 3. Третий этап работы – это поиск креаторов. В соответствии с форматами видеороликов мы разделили потенциальных креаторов на 2 подгруппы:
  • харизматичные креаторы с качественной съемкой и оригинальными видео для Яндекс Шотов

  • креаторы с навыками профессиональной съемки и мини-студией дома для видеообложек и роликов для контекста

Для первой группы креаторов было важно соблюсти требования к возрасту (как и у целевой аудитории – 35 лет и старше), чтобы вызвать доверие у зрителей. Также мы следили за стабильным качеством съемки, доступными локациями креатора и навыками монтажа. Было принято решение взять несколько диетологов и гастроэнтерологов в качестве креаторов для съемки обучающих видео. 

Для второй группы ключевыми факторами стали качество съемки, возможности домашней студии и креативность. Мы отобрали креаторов, чьи работы нам понравились и предоставили им больше пространства для творчества, так как хотели взять во внимание их экспертизу в этой области.

Этап 4. Завершающим этапом стала модерация контента. Мы следим за качеством роликов и стараемся предугадать возможные правки от клиента заранее. Клиенту мы презентуем уже те ролики, которые соответствуют как личным стандартам креаторов, так и стандартам нашего агентства. 

Челленджи:

  • Из-за лечебной специфики продукта было крайне сложно придумать концепцию для трендовых цепляющих роликов, отражающих при этом позиционирование бренда. Нам удалось найти для этого органичное решение, которое можно наблюдать в следующем видео.   

Трендовый формат статичного товара и сменяющихся фонов сочетается здесь с фонами в стилистике Водаминвод.рф.

  • В инфополе на сегодняшний день есть крайне мало креаторов в возрасте 35+ со стабильно высоким качеством контента. Затруднительным для сорсинга креаторов стала еще и необходимость включить в проект экспертов: диетологов и гастроэнтерологов. Но мы успешно справились с этой задачей, частично привлекая лояльных креаторов из нашей базы, в качестве роликов которых мы уверены.

  • Этот проект стал нашим первым кейсом работы с профессиональными рекламными креативами. Мы уделили много времени отбору креаторов в сфере предметной видеосъемки, которая по качеству не уступает продакшену. Так как крупные представители такого пласта креаторов уже начинают работать с продюсерскими агентствами, нашей задачей стало найти начинающих талантливых креаторов (до 3.000 подписчиков) и дать им шанс проявить себя. В итоге мы получили профессиональные ролики, все еще снятые нано-креаторами.

Материал по теме

Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Материал по теме

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

Материал по теме

Стоимость рекламы для fashion-брендов выросла в 5 раз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.