TikTok хочет нарастить eCommerce-активность в 4 раза за 2023 год
Игорь Бахарев
TikTok планирует в этом году увеличить объем продаж товаров более чем в четыре раза, достигнув отметки в $20 млрд. В прошлом году компания сумела достичь показателя в $4,4 млрд.
Основной источник дохода соцсети - рекламный бизнес. И в последнее время, как говорят аналитики, он замедлился. Теперь компания вынуждена захватывать большую долю рынка онлайн-коммерции.
Традиционно, TikTok делает акцент на азиатском рынке, в частности, сейчас площадке интереснее всего Индонезия, где инфлюенсеры активно продвигают различные товары в прямом эфире, от одежды до губной помады.
Кроме того, компания стремится расширить свои продажи и на менее прибыльных рынках "старого" света. Также TikTok намерен перенести свою модель продаж из Азии в США, где у него огромное количество пользователей - 150 млн.
Возможно, это решение покажется неожиданным, учитывая угрозы запрета приложения американскими политиками во имя национальной безопасности. Однако, как утверждают источники Bloomberg, налаживание отношений с американскими продавцами и брендами может помочь TikTok найти партнеров, когда компания начнет отстаивать свои интересы перед критиками в Вашингтоне и в судах.
Кроме того, у TikTok есть свой собственный магазин - TikTok Shop, где пользователи могут приобрести товары, которые они видят в видеороликах. Этот формат, объединяющий развлечения и импульсивные покупки, позволил китайской версии TikTok, Douyin, успешно привлечь большое количество пользователей в Китае, отнимая долю рынка у Alibaba Group Holding Ltd. и JD.com Inc., особенно во время пандемии, когда люди стали проводить больше времени в интернете. Теперь TikTok надеется использовать эту модель как альтернативу Amazon.com Inc. или Shopee от Sea Ltd.
В 2021 году TikTok начал активно расширять свою деятельность на различных рынках, помимо Китая. Площадка вошла на рынки Вьетнама и Великобритании, привлекая внимание местных потребителей. В настоящее время компания успешно конкурирует с такими платформами, как Lazada, Shopee и индонезийский стартап Tokopedia от Alibaba в Юго-Восточной Азии.
По данным Cube Asia, в прошлом году объем продаж только в индонезийском TikTok Shop превысил отметку в $2,5 млрд, и ожидается, что только за первые три месяца 2023 года этот показатель превысит миллиард долларов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте