Теперь окончательно: "Лента" купила "Утконос" за 20 млрд рублей
Игорь Бахарев
"Лента" завершила сделку по покупке онлайн-гипермаркета "Утконос" за 20 млрд рублей. Интеграция нового актива будет проходить поэтапно с фокусом на совершенствовании операционных процессов и росте стоимости компании в долгосрочной перспективе.
С приобретением "Утконоса" "Лента" рассчитывает усилить конкуренцию в ценовых сегментах выше среднего и премиум, а доля eGrocery в общем объеме продаж значительно увеличится и теперь составит около 11%.
В результате сделки "Лента" приобрела 100% ООО "Новый Импульс-50", которое управляет бизнесом "Утконоса", у "Севергрупп" миллиардера Алексея Мордашова. Сделка финансируется за счет дополнительного выпуска акций "Ленты".
"Мы твердо убеждены, что онлайн-сегмент будет одним из драйверов роста "Ленты". Совместно с командами "Ленты Онлайн" и "Утконоса" мы в настоящее время разрабатываем новую стратегию объединенного бизнеса, которая сосредоточится на сохранении и улучшении качества обслуживания, обеспечении синергетического эффекта и укрепления положения "Ленты" на рынке eGrocery в России", - говорит генеральный директор "Ленты" Владимир Сорокин.
Каждый из сервисов будет охватывать собственный рыночный сегмент и определенные покупательские миссии.
Акции "Ленты" на Московской бирже выросли за день на +1,43%, до 907 рублей, следует из данных площадки.
Продажи "Ленты" в 2021 году увеличились в годовом сравнении на 8,6% и составили 483,6 млрд рублей. В онлайн-каналах продажи возросли на 208%, до 19,3 млрд рублей. Общее число заказов увеличилось за год на 221%, до 10,4 млн. В 4 квартале онлайн-продажи выросли на 128% год к году до 7,0 млрд руб., при этом количество онлайн-заказов выросло на 114% год к году до 3,6 млн.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте