Технологии, которые убили креатив: почему ваш CMO мечтает о смене профессии

Игорь Бахарев

Парадокс современного маркетинга: инструменты, призванные освободить время для творчества, поглотили его без остатка. Вместо генерации идей директора по маркетингу вынуждены разбираться в совместимости платформ, чинить "протекающие" технологические стеки и управлять командами, где технарей порой больше, чем креативщиков.

Исследование, проведенное среди топ-менеджеров британских компаний, показывает шокирующую картину: 92% руководителей маркетинговых подразделений признались, что выбрали бы другую карьеру, если бы знали, насколько технологичной станет их работа. Среди тех, кто занимает пост от трёх до шести лет, этот показатель достигает 100%.

Главный стратег Intermedia Global Карла Вентворт констатирует: "Никто не шёл в маркетинг ради работы в техподдержке. Но именно к этому мы пришли. Маркетинговый стек стал королём, а креатив и стратегия отошли на второй план".

Виновата в этом иллюзия автоматизации. Провайдеры обещали, что технологии освободят время для творчества, но на практике 71% руководителей сообщают, что постоянно теряют его на решение технических проблем. Треть признаются, что это происходит "очень часто".

Маркетинг превратился в гибридную дисциплину, где креативные специалисты вынуждены подчиняться логике интерфейсов и алгоритмов. Бренды нанимают графических дизайнеров, а затем отвергают их шикарные кампании потому, что внутренние инструменты не поддерживают нужное количество символов или цветовую палитру. Итог - работа сведена к компромиссу, а на выходе - не вдохновляющий результат, а всего лишь "сойдет".

Хуже того, технологизация меняет сам принцип формирования команд. Резюме отбирают по навыкам работы с конкретными системами, а не по креативному чутью или стратегическому мышлению. В результате в отделах маркетинга появляется всё больше технических специалистов, а классические маркетологи чувствуют себя чужими на этом празднике API-интеграций.

Это не только демотивирует, но и размывает ответственность. Креативов заставляют думать об автоматизации и эффективности, технарей - о бренде и коммуникации. Ни те, ни другие не чувствуют себя на своём месте. Растёт напряжение, недовольство, а за ними — текучесть кадров.

Материал по теме

Налоговая реформа 2026: новые вызовы для электронной коммерции

Материал по теме

ФСИН тестирует онлайн-аптеку для заключенных

Материал по теме

Как виртуальные подарки стимулируют продажи: иследование

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Налоговая реформа 2026: новые вызовы для электронной коммерции

Министерство финансов России представило проект масштабной налоговой реформы, запланированной к вводу с 2026 года. Изменения напрямую затронут сектор электронной торговли, существенно увеличив нагрузку на м...

Shoulder pals: новая товарная ниша в сегменте детских игрушек?

Колумнистка The Guardian Люси Найт обратила внимание на новое веяние, которое заслуживает внимания селлеров маркетплейсов и производителей детских игрушек. Речь идет о shoulder pals - миниатюрных плюшевых ф...

Alibaba увеличивает вложения в искусственный интеллект

Акции Alibaba резко выросли - сразу на 9% в Гонконге и США. Так инвесторы отреагировали на новость о том, что компания готова вкладывать в искусственный интеллект еще больше денег сверх тех 53 миллиардов доллар...

ФСИН тестирует онлайн-аптеку для заключенных

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) приступила к тестированию сервиса интернет-торговли лекарственными препаратами для лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исправительной системы (УИС). Пилот...

Как виртуальные подарки стимулируют продажи: иследование

75% респондентов рассматривают виртуальный подарок от бренда как стимул к совершению покупки. Эксперты сервиса Anketolog.ru рассказали о растущей роли цифровых подарков как эффективного инструмента eСommerc...

Google и PayPal объединяются для реформы цифровой коммерции

PayPal и Google объявили о заключении многолетнего стратегического партнерства. Генеральный директор Google и Alphabet Сундар Пичаи и президент и генеральный директор PayPal Алекс Крисс подписали догово...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.