Меню

«Связной Трэвел»: итоги 2015 года

Игорь Бахарев

«Связной Трэвел» поделился итогами своего онлайн-сервиса за 2015 год. На фоне серьезного кризиса в туристической индустрии и снижения турпотока более чем на 30% «Связной Трэвел» показал рост ключевых операционных показателей. По итогам 2015 оборот ОТА вырос на 25% и составил 8,7 млрд. рублей (годом ранее – 7 млрд.).

Важный драйвер роста – увеличение продаж через интернет до 5,6 млрд. рублей. Доля онлайн-канала в обороте выросла до 65% (+27% к 2014). Традиционные оффлайн-продажи снизились незначительно – на 10%, до 3,13 млрд. рублей.

Одновременно хороший рост показали продажи через новый канал – электронные каталоги в магазинах «Связного» – его доля в обороте розничных продаж достигла 20%. Главное преимущество каталогов – они позволяют делать покупки без участия продавцов, это снижает затраты и повышает общую рентабельность продаж.

Еще один фактор наращивания оборота – рост аудитории постоянных клиентов. Более 25% от общего оборота принесли пользователи, совершающие 2 или более заказа в год. Наиболее лояльная аудитория «Связной Трэвел» – те, кто использует мобильное приложение, через которое в 2015 году был продан каждый 5-й авиабилет в онлайн-канале.

«Результаты 2015 года показали, что расти можно и в условиях глубочайшего кризиса в отрасли. Команда «Связного Трэвел» показала не только рост оборота, но и вырастила прибыль. По итогам 2015 года доход (наценка) проекта «Связной Трэвел» достиг 430 млн. рублей, показатель EBITDA* (без НДС) - 111 млн. рублей, что на 10% больше, чем годом ранее», - рассказал директор «Связной Трэвел» Алексей Дорош.

Продажи дополнительных услуг, например, страховых полисов для путешественников и услуг sms-информирования, пока формируют всего 1,5% от оборота, зато крайне важны для доходности. В 2015 году они принесли более 50 млн. рублей наценки (10% от общего объема).

«В 2016 году мы ставим перед собой цель сохранить уровень доходов и показатель EBITDA на уровне 2015 года, что на фоне дальнейшего падения рынка можно будет считать 5-м годом нашего роста», - добавляет Дорош. В компании планируют добиться цели за счет развития технологичных каналов продаж – электронных каталогов и мобильного приложения, где стоимость контакта с клиентом оптимальна. Также «Связной Трэвел» ставит перед собой задачу нарастить продажи дополнительных услуг и увеличить долю повторных покупок как минимум до 40%. «Это видится нам вполне реалистичным даже в текущих экономических условиях», - сообщает Дорош.

Материал по теме

Утконос, Delivery Club, "Самокат", "ВкусВилл": как российский eGrocery отторговался в третьем квартале

Материал по теме

"Связной" начал продажи через AliExpress

Материал по теме

"Детский мир" рассказал о eCommerce-стратегии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" поработает с форматом Click & collect в 25 городах России

Сеть "Лента" запустила услугу самовывоза товаров в 25 городах присутствия. В частности, технология Click & collect стала доступна во Владимире, Иваново, Ижевске, Казани, Перми, Рязани, Самаре, Смоленске, Су...

"Яндекс.Лавка" запускает молочную торговую марку

"Яндекс.Лавка" запускает в продажу серию натуральных молочных продуктов и сыров под собственной торговой маркой "Из Лавки". В новой линейке - молоко, кефир, глазированные сырки и сметана. Марка позиционируется ...

Кейс: Lamoda рассказала об онлайн-продажах автомобилей

Год назад, в конце октября 2019 года в каталоге Lamoda появились новые модели Audi Q3 в двух вариантах комплектации и в двух цветах. Машины можно было заказать "в один клик" прямо на сайте. Краткие результа...

"Кибермесяц" и "Две недели холостяка": чего ждать от традиционных распродаж

По данным консалтинговой компании AlixPartners,  66% китайских потребителей собираются покупать отечественные, а не иностранные бренды во время всемирной распродажи на "День холостяков". Ожидается, ч...

Как покупают косметику в онлайне: аналитика AliExpress и GFK

AliExpress и GFK, исследовали, как потребители покупают товары для красоты и здоровья в онлайне и в традиционных магазинах. Представляем основные выводы исследования. В офлайне покупают чаще, но ...

Стартует голосование ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает второй ежегодный рейтинг агентств контекстной рекламы в России. Цель проекта — сделать рынок продвижения более прозрачным и понятны...