SuperJob: спрос на курьеров за год вырос в 4 раза, зарплаты - вдвое

Игорь Бахарев
Спрос на курьеров в городах-миллионниках за год вырос в несколько раз. И если до пандемии требовались в основном пешие курьеры, которые доставляли заказы в пределах города, то сейчас наиболее востребованы курьеры с личным автомобилем, готовые совершать выезды и за границы населенного пункта: в другие города, деревни и дачные поселки в пределах области. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob изучил ситуацию на рынке труда в сфере курьерской доставки в мегаполисах страны и сделал разбивку по городам.

  • В Москве курьеров нужно больше, чем в июне 2020 года в 4 раза. Среднее рыночное зарплатное предложение при полной занятости составляет более 73 тыс. руб. Для курьера на личном авто зарплатный максимум достигает 175 тыс. руб., для велокурьера — 110 тыс. руб. (при выполнении большого числа заказов ежедневно).
  • В Санкт-Петербурге вакансий для курьеров за год стало больше в 4,5 раза. Средний заработок — 70,5 тыс. руб. Курьер на личном автомобиле может заработать до 175 тыс. руб. в месяц, пеший курьер — до 80 тыс. руб.
  • Средний месячный доход курьера в Волгограде составляет 63,7 тыс. руб. За год прирост числа вакансий составил почти 140%. Курьеры на личном автомобиле зарабатывают до 110 тыс. руб., пешие — до 60 тыс. руб.
  • В Воронеже вакансий для курьеров по сравнению с июнем 2020 года стало больше в 2,4 раза. Максимальный заработок курьеров на своем авто достигает 110 тыс. руб., пеших и велокурьеров — 55 тыс. руб. Среднее рыночное зарплатное предложение составляет 61,7 тыс. руб.
  • В Екатеринбурге курьеры зарабатывают в среднем 69,9 тыс. руб. Зарплатный максимум для автокурьера — 110 тыс. руб., для пешего курьера — 60 тыс. руб. Спрос на курьеров за год вырос в 3 раза.
  • В Казани вакансий для курьеров за год стало больше в 3 раза. Зарплатные предложения для курьеров на автомобиле достигают 110 тыс. руб., для пеших работников служб доставки — 60 тыс. руб.
  • В Краснодаре вакансий для курьеров за год стало больше в 3,1 раза. Средние рыночные зарплатные предложения работодателей составляют 70,8 тыс. руб. Максимум для автокурьера сегодня достигает 110 тыс. руб., для велокурьера — 60 тыс. руб.
  • В Красноярске средний заработок курьера — 70 тыс. руб. Число вакансий за год увеличилось в 3,5 раза. Курьерам на автомобиле предлагают заработок до 110 тыс. руб., пешим курьерам — до 60 тыс. руб.
  • В Нижнем Новгороде за год число вакансий для курьеров увеличилось в 3 раза. Средние рыночные зарплатные предложения составляют 63,7 тыс. руб. Зарплатный максимум для автокурьера — 110 тыс. руб., для пешего курьера — 65 тыс. руб.
  • В Новосибирске спрос на курьеров выше, чем в июне 2020 года, почти в 3,3 раза. Средний заработок — 65,5 тыс. руб. Автокурьеры могут заработать до 110 тыс. руб. в месяц, пешие курьеры — до 62 тыс. руб.
  • Вакансий для курьеров в Омске по сравнению с июнем 2020 года стало больше в 3 раза. Средний рыночный заработок работников служб доставки — более 60 тыс. руб. Зарплатные предложения для курьеров на автомобиле достигают 110 тыс. руб., пеших курьеров — 60 тыс. руб.
  • В Перми средний предлагаемый заработок курьеров составляет 64,4 тыс. руб. Курьеры на автомобиле могут зарабатывать до 110 тыс. руб., пешие курьеры — до 60 тыс. руб. Годовой прирост количества вакансий — более 200%.
  • Вакансий для курьеров в Ростове-на-Дону за год стало больше в 3,5 раза. Среднее рыночное зарплатное предложение составляет 70,3 тыс. руб. Зарплатный максимум для автокурьера на грузовой машине — 110 тыс. руб., для пешего курьера — 60 тыс. руб.
  • В Самаре количество вакансий для курьеров по отношению к июню 2020 года выросло более чем в 3,5 раза. Средний месячный заработок составляет 68,7 тыс. руб. Зарплатный максимум для курьера на грузовом автомобиле — 110 тыс. руб., для пешего курьера — 60 тыс. руб.
  • В Уфе вакансий для курьеров за год стало больше почти в 3 раза. Среднее рыночное зарплатное предложение составляет 63,8 тыс. руб., зарплатные максимумы: 80 тыс. руб. — для курьера на автомобиле, 60 тыс. руб. — для пешего курьера.
  • Вакансий для курьеров в Челябинске по сравнению с июнем 2020 года стало больше в 4,3 раза. Средний предлагаемый доход — 70,6 тыс. руб. в месяц. Зарплатный максимум для автокурьера сегодня достигает 110 тыс. руб., для пешего курьера — 60 тыс. руб.
Координатор Межрегиональной ассоциации курьерских служб Александр Митюков подтверждает, что курьеров на рынке по-прежнему не хватает. Потребность в курьерах в 2020 году закрывалась за счет тех, кто потерял работу и устраивался в доставку.  Сейчас этот ресурс исчерпан. Большого притока мигрантов нет, а заманивать кого-то из других отраслей сложно.

"Пример из жизни. Раньше курьер при доставке next day получал около 110 рублей с заказа по Москве (то есть средняя ежемесячная зарплата – 60-70 тысяч рублей). Теперь курьер получает уже от 140 рублей с заказа, то есть его средний заработок вырос до 120-130 тысяч рублей в месяц. Кто может позволить платить такие деньги курьерам? Только крупные игроки. Если средние и маленькие компании захотят поднять зарплаты курьерам, то они будут вынуждены увеличить и стоимость доставки для заказчиков. Результат таких манипуляций – лучшие условия доставки все равно останутся у крупных компаний", - рассказывает он.
Понятен и повышенный спрос на курьеров с личным транспортом, так как в автомобиль помещается 50 заказов, а пеший или велокурьер способны перевезти всего 5-10 заказов.

Стабилизировать ситуацию можно, уверен Митюков. Для этого необходимо улучшить маршрутизацию курьерской доставки и повысить эффективность работы каждого курьера. В выгодном положении будут те, кто сумеет увеличить эффективность с минимальными затратами.

Материал по теме

Тонкости работы в eСommerce: на пути к созданию идеальной команды

Материал по теме

Банк Русский Стандарт: как выросла популярность курьерской доставки в 2023 году

Материал по теме

Авито Работа: в 2023 году спрос на курьеров вырос в 3,7 раза

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

"Точка Любви" — одна из крупнейших сетей магазинов товаров для взрослых в России. Сегодня это несколько франчайзинговых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пензе, Сочи, Краснодаре, интернет-...

МТС запустила первый экосистемный магазин

Цифровая экосистема "МТС" открыла магазин нового формата с фокусом на цифровые решения компании. Пилотный проект запущен в Москве в ТЦ "Океания".  Площадь нового магазина составляет более 250 м², что практ...

Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве

25 апреля в Москва-Сити состоится восьмая конференция Retention Day, посвященная развитию маркетинговых технологий в e-commerce. Мероприятие соберет ведущих игроков рынка электронной коммерции, чтобы обсудит...

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

На Яндекс Маркете покупатели теперь могут заказать велосипеды Raskat — это новый бренд маркетплейса. Они прочные, лёгкие и созданы специально для передвижения по городу. На таком велосипеде можно смело съез...

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

В Москве в Мультимедиа Арт Музее откроется кафе Яндекс Лавки. В пространстве можно будет отдохнуть, перекусить и, например, провести время с друзьями после посещения выставки. Это первое постоянное кафе Янд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.