SuperJob: спрос на курьеров за год вырос в 4 раза, зарплаты - вдвое

Игорь Бахарев
Спрос на курьеров в городах-миллионниках за год вырос в несколько раз. И если до пандемии требовались в основном пешие курьеры, которые доставляли заказы в пределах города, то сейчас наиболее востребованы курьеры с личным автомобилем, готовые совершать выезды и за границы населенного пункта: в другие города, деревни и дачные поселки в пределах области. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob изучил ситуацию на рынке труда в сфере курьерской доставки в мегаполисах страны и сделал разбивку по городам.

  • В Москве курьеров нужно больше, чем в июне 2020 года в 4 раза. Среднее рыночное зарплатное предложение при полной занятости составляет более 73 тыс. руб. Для курьера на личном авто зарплатный максимум достигает 175 тыс. руб., для велокурьера — 110 тыс. руб. (при выполнении большого числа заказов ежедневно).
  • В Санкт-Петербурге вакансий для курьеров за год стало больше в 4,5 раза. Средний заработок — 70,5 тыс. руб. Курьер на личном автомобиле может заработать до 175 тыс. руб. в месяц, пеший курьер — до 80 тыс. руб.
  • Средний месячный доход курьера в Волгограде составляет 63,7 тыс. руб. За год прирост числа вакансий составил почти 140%. Курьеры на личном автомобиле зарабатывают до 110 тыс. руб., пешие — до 60 тыс. руб.
  • В Воронеже вакансий для курьеров по сравнению с июнем 2020 года стало больше в 2,4 раза. Максимальный заработок курьеров на своем авто достигает 110 тыс. руб., пеших и велокурьеров — 55 тыс. руб. Среднее рыночное зарплатное предложение составляет 61,7 тыс. руб.
  • В Екатеринбурге курьеры зарабатывают в среднем 69,9 тыс. руб. Зарплатный максимум для автокурьера — 110 тыс. руб., для пешего курьера — 60 тыс. руб. Спрос на курьеров за год вырос в 3 раза.
  • В Казани вакансий для курьеров за год стало больше в 3 раза. Зарплатные предложения для курьеров на автомобиле достигают 110 тыс. руб., для пеших работников служб доставки — 60 тыс. руб.
  • В Краснодаре вакансий для курьеров за год стало больше в 3,1 раза. Средние рыночные зарплатные предложения работодателей составляют 70,8 тыс. руб. Максимум для автокурьера сегодня достигает 110 тыс. руб., для велокурьера — 60 тыс. руб.
  • В Красноярске средний заработок курьера — 70 тыс. руб. Число вакансий за год увеличилось в 3,5 раза. Курьерам на автомобиле предлагают заработок до 110 тыс. руб., пешим курьерам — до 60 тыс. руб.
  • В Нижнем Новгороде за год число вакансий для курьеров увеличилось в 3 раза. Средние рыночные зарплатные предложения составляют 63,7 тыс. руб. Зарплатный максимум для автокурьера — 110 тыс. руб., для пешего курьера — 65 тыс. руб.
  • В Новосибирске спрос на курьеров выше, чем в июне 2020 года, почти в 3,3 раза. Средний заработок — 65,5 тыс. руб. Автокурьеры могут заработать до 110 тыс. руб. в месяц, пешие курьеры — до 62 тыс. руб.
  • Вакансий для курьеров в Омске по сравнению с июнем 2020 года стало больше в 3 раза. Средний рыночный заработок работников служб доставки — более 60 тыс. руб. Зарплатные предложения для курьеров на автомобиле достигают 110 тыс. руб., пеших курьеров — 60 тыс. руб.
  • В Перми средний предлагаемый заработок курьеров составляет 64,4 тыс. руб. Курьеры на автомобиле могут зарабатывать до 110 тыс. руб., пешие курьеры — до 60 тыс. руб. Годовой прирост количества вакансий — более 200%.
  • Вакансий для курьеров в Ростове-на-Дону за год стало больше в 3,5 раза. Среднее рыночное зарплатное предложение составляет 70,3 тыс. руб. Зарплатный максимум для автокурьера на грузовой машине — 110 тыс. руб., для пешего курьера — 60 тыс. руб.
  • В Самаре количество вакансий для курьеров по отношению к июню 2020 года выросло более чем в 3,5 раза. Средний месячный заработок составляет 68,7 тыс. руб. Зарплатный максимум для курьера на грузовом автомобиле — 110 тыс. руб., для пешего курьера — 60 тыс. руб.
  • В Уфе вакансий для курьеров за год стало больше почти в 3 раза. Среднее рыночное зарплатное предложение составляет 63,8 тыс. руб., зарплатные максимумы: 80 тыс. руб. — для курьера на автомобиле, 60 тыс. руб. — для пешего курьера.
  • Вакансий для курьеров в Челябинске по сравнению с июнем 2020 года стало больше в 4,3 раза. Средний предлагаемый доход — 70,6 тыс. руб. в месяц. Зарплатный максимум для автокурьера сегодня достигает 110 тыс. руб., для пешего курьера — 60 тыс. руб.
Координатор Межрегиональной ассоциации курьерских служб Александр Митюков подтверждает, что курьеров на рынке по-прежнему не хватает. Потребность в курьерах в 2020 году закрывалась за счет тех, кто потерял работу и устраивался в доставку.  Сейчас этот ресурс исчерпан. Большого притока мигрантов нет, а заманивать кого-то из других отраслей сложно.

"Пример из жизни. Раньше курьер при доставке next day получал около 110 рублей с заказа по Москве (то есть средняя ежемесячная зарплата – 60-70 тысяч рублей). Теперь курьер получает уже от 140 рублей с заказа, то есть его средний заработок вырос до 120-130 тысяч рублей в месяц. Кто может позволить платить такие деньги курьерам? Только крупные игроки. Если средние и маленькие компании захотят поднять зарплаты курьерам, то они будут вынуждены увеличить и стоимость доставки для заказчиков. Результат таких манипуляций – лучшие условия доставки все равно останутся у крупных компаний", - рассказывает он.
Понятен и повышенный спрос на курьеров с личным транспортом, так как в автомобиль помещается 50 заказов, а пеший или велокурьер способны перевезти всего 5-10 заказов.

Стабилизировать ситуацию можно, уверен Митюков. Для этого необходимо улучшить маршрутизацию курьерской доставки и повысить эффективность работы каждого курьера. В выгодном положении будут те, кто сумеет увеличить эффективность с минимальными затратами.

Материал по теме

Доставка как инструмент для повышения лояльности

Материал по теме

Спрос на курьеров продолжает расти: данные Авито Работа

Материал по теме

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.