Меню

Суд дал возможность Enter выплатить долги

Игорь Бахарев

В компании Enter введена процедура наблюдения сроком на 5 месяцев - такое решение принял Арбитражный суд после рассмотрения иска одного из поставщиков компании. Как заявляют в компании, решение дает им "новые возможности урегулировать историческую задолженность перед партнерами".

"Менеджмент Enter поддержал иск кредитора, обратившегося в суд с требованием о банкротстве, - говорит генеральный директор Enter Михаил Рубин. - Процедура наблюдения предполагает, что будут сняты ограничения операционной деятельности. Это позволит наконец-то завершить изменения в бизнес-модели и за 6 месяцев урегулировать историческую задолженность перед партнерами. Это ускорит выход на безубыточность – мы ожидаем его уже в июле текущего года".

До введения процедуры наблюдения на деятельность компании были наложены весомые ограничения - например, с октября 2015 были заблокированы счета компании и средств на них. Это не позволяло финансировать текущие затраты и обеспечивать продажи. «Большинство кредиторов находятся с Enter в конструктивном диалоге, заинтересованы продолжить сотрудничество в прежнем объеме и отнеслись к введению процедуры наблюдения позитивно, - отмечает Рубин. - Они понимают, что происходящее позволит им быстрее получить свои деньги и поддерживать продажи, а команда прилагает все возможные усилия для полного урегулирования ситуации». Напомним, что компания не имеет банковской задолженности, а долг перед поставщиками за 2015 год сократился более чем на 1 млрд.рублей до 1,3 млрд. 85% поставщиков и партнеров согласились на его постепенную реструктуризацию до конца 2017 года.

В своем интервью E-pepper.ru Рубин рассказывал, что компания перешла от стратегии «оборот любой ценой» к подходу «эффективность любой ценой». "Это такой тяжелый период для компании, сотрудников, поставщиков. Сейчас мы должны зарабатывать. И каждый шаг должен быть не за счет инвестора, а за свои, заработанные. Это тяжело. Планы у нас простые: стать прибыльной компанией", - говорил он.

За прошедший год менеджмент Enter внедрил ряд важных управленческих решений - уход от офлайн и других убыточных направлений деятельности.

"Сейчас у нас остаётся один объект на Ленинском Проспекте. Он будет работать по принципу скадмага, тут будут выдавать заказы, но большую часть его площади мы переделаем под склад. Аналогичная точка есть у Pleer.ru на Автозаводской", - говорит Рубин.

Также было решено отказаться от тяжеловесной логистической инфраструктуры в пользу услуг профессиональных операторов с позаказной тарификацией. На партнерской основе была сформирована крупнейшая национальная сеть пунктов выдачи заказа, она насчитывает около 8 000 точек. Компания пересмотрела организационную структуру, оптимизировала персонал и отказалась от дорогостоящих вложений в маркетинг. За последние 12 месяцев постоянные издержки компании сократились в 15 раз.

Наконец, в апреле стало известно, что «Связной» и «Евросеть» займутся продажей электроники из товарных категорий, закупаемых Enter. Ритейлеры заключили договор о сотрудничестве, в рамках которого «Связной» и «Евросеть» смогут расширить ассортимент онлайн-площадок, а Enter выступит в качестве поставщика. 

«Компания теперь развивается исключительно как онлайн-ритейлер и интегратор цепочки поставок. Она концентрируется на своих основных компетенциях - ИТ, маркетинг, клиентский сервис - и делает ставку на активное развитие партнерских проектов, - отмечает Рубин. - Выход на безубыточность и облегчение долговой нагрузки в результате процедуры наблюдения уже в ближайшей перспективе сделают Enter одним из наиболее качественных и недорогих инвестиционных активов в российском секторе электронной торговли».

Материал по теме

"Юлмарт" признали банкротом

Материал по теме

"Юлмарт" банкротит главную структуру

Материал по теме

Товарный знак магазина E96 не нашел покупателей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" поработает с форматом Click & collect в 25 городах России

Сеть "Лента" запустила услугу самовывоза товаров в 25 городах присутствия. В частности, технология Click & collect стала доступна во Владимире, Иваново, Ижевске, Казани, Перми, Рязани, Самаре, Смоленске, Су...

"Яндекс.Лавка" запускает молочную торговую марку

"Яндекс.Лавка" запускает в продажу серию натуральных молочных продуктов и сыров под собственной торговой маркой "Из Лавки". В новой линейке - молоко, кефир, глазированные сырки и сметана. Марка позиционируется ...

Кейс: Lamoda рассказала об онлайн-продажах автомобилей

Год назад, в конце октября 2019 года в каталоге Lamoda появились новые модели Audi Q3 в двух вариантах комплектации и в двух цветах. Машины можно было заказать "в один клик" прямо на сайте. Краткие результа...

"Кибермесяц" и "Две недели холостяка": чего ждать от традиционных распродаж

По данным консалтинговой компании AlixPartners,  66% китайских потребителей собираются покупать отечественные, а не иностранные бренды во время всемирной распродажи на "День холостяков". Ожидается, ч...

Как покупают косметику в онлайне: аналитика AliExpress и GFK

AliExpress и GFK, исследовали, как потребители покупают товары для красоты и здоровья в онлайне и в традиционных магазинах. Представляем основные выводы исследования. В офлайне покупают чаще, но ...

Стартует голосование ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает второй ежегодный рейтинг агентств контекстной рекламы в России. Цель проекта — сделать рынок продвижения более прозрачным и понятны...