Стоимость привлечения клиентов в сфере DIY и мебели выросла
Игорь Бахарев
Рынок товаров для дома и ремонта столкнулся с существенным удорожанием привлечения новых покупателей. По данным исследования E-Promo Group, стоимость конверсии в интернет-рекламе для этих категорий товаров во втором квартале 2024 года выросла на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 38,5% вырос показатель CPA в товарных кампаниях в "Яндекс.Директе". В то же время в рекламных сетях и на маркетплейсе Ozon наблюдалась дефляция стоимости конверсии: на 47% и 30% соответственно.
Основными причинами роста стоимости конверсии стали волатильность спроса, сдвиг сезонных пиков и общая макроэкономическая ситуация. Высокая инфляция, рост цен на импорт и снижение реальных доходов населения вынуждают потребителей более тщательно выбирать покупки. Это, в свою очередь, усиливает конкуренцию между рекламодателями, что и приводит к повышению стоимости привлечения каждого клиента.
Для компенсации растущих расходов на рекламу, производители стали активнее использовать различные маркетинговые инструменты. Распространенной практикой стали скидки и промокоды, которые позволяют привлечь дополнительный трафик и снизить стоимость конверсии. Однако, несмотря на эти меры, общая тенденция к росту затрат на привлечение клиентов сохраняется.
Изменилась и стратегия рекламных кампаний. Рекламодатели стали уделять больше внимания качеству трафика, а не его количеству. В связи с этим увеличились инвестиции в контент-маркетинг и сотрудничество с микроинфлюенсерами. Также наблюдается снижение активности в некоторых рекламных каналах, таких как Retail Media и коллаборации с другими брендами.
Эксперты отрасли прогнозируют подорожание конверсии в performance-рекламе на 10–15% по итогам года из-за негативных макроэкономических факторов. Рекламодатели будут сосредоточены на повышении конверсионности трафика, предлагая товары по приемлемым для потребителей ценам, накапливая актуальную клиентскую базу для дополнительных продаж и привлекая покупателей с помощью высокого уровня сервиса и качества.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте