Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

США предлагают уравнять налогообложение для онлайн и оффлайн-ритейлеров

Игорь Бахарев
01 Мая 2013, в 10:08, в
Financial Times сообщает, что в сенате США прошел первое чтение законопроект о налогообложении продаж в онлайн-магазинах (Marketplace Fairness Act), уравнивающий налоговое бремя для онлайн и офлайн-ритейлеров. До сегодняшнего дня для покупателя, находившегося в том же штате, что и продавец, американские онлайн-магазины к цене заказа добавляли налог с продаж (в каждом штате ставка налога варьируется от 0 до 8%).

В случаях, когда физический офис онлайн-магазина находился в другом штате, онлайн-ритейлер налог не платил. Новый законопроект предполагает, что налог с продаж будут платить все онлайн-магазины, имеющие выручку свыше $1 млн по ставкам штата, где проживает покупатель.По оценке Университета Теннеси, если бы данный закон действовал в США в 2012 г, то за прошлый год штаты могли бы дополнительно пополнить свой бюджет на $11,4 млрд налогов.

Лоббистами законопроекта являются традиционные ритейлеры. Представитель лоббистской ассоциации Retail Industry Leaders Association, отстаивающей интересы крупных ритейлеров, таких как Target, Walmart и Best Buy, Джейсон Брюер (его цитирует FT), отмечает, что правила игры, включающие налоговое бремя, должны быть едиными для всех участников рынка, а пока у интернета имеется неоправданное преимущество в уплате налогов. «Для нас это вопрос конкуренции. Мы выступаем за равные условия работы для всех», - добавил он. Традиционные ритейлеры страдают от неравноправия: покупатели приходят в магазин, примеряют одежду, тестируют смартфоны, а затем покупают все это без налогов в Интернете.

Аналитик, слова которого приводит FT, считает, что вероятность того, что законопроект станет законом до конца текущего года невелика – около 30%. Он объяснил, что в нижней палате парламента, законопроект столкнулся с мощной оппозицией, считающей, что дополнительные налоги для онлайн-ритейлеров снизят темпы роста данной отрасли. Представители рынка e-commerce во главе с eBay отмечают, что фактически страна создает новый налог, который может существенно усложнить налоговое администрирование для онлайн-магазинов и создать дополнительные препятствия для работы на этом рынке.

Соединенные Штаты Америки – крупнейший в мире рынок e-commerce: в 2011 году его оборот составил $194 млрд. Порядка 10,1% розничных продаж в США, по данным Morgan Stanley, приходится на онлайн-магазины. Американские онлайн-магазины Amazon.com и eBay.com входят в десятку самых посещаемых российскими интернет-покупателями. По данным Morgan Stanley, самым популярным ресурсом у российских интернет-шопперов является Ozon.ru – сайт, на который хотя бы раз в месяц заходят 55% российских интернет-покупателей. eBay.com является вторым по популярности (25%), а Amazon.com пятым с 19% (с учетом пользователей, делающих покупки не реже раза в месяц). В 2012 году российские покупатели приобрели на американском интернет-аукционе eBay товаров на сумму в $400 млн, говорил в марте руководитель российского офиса компании Владимир Долгов (имея такую выручку eBay входит в пятерку крупнейших российских онлайн-ритейлеров, если исходить из оценок компании Enter). Российские покупатели ежедневно совершают там около 30000 покупок, 54% заказов приходится на Москву, 30% - на Санкт-Петербург, 9% - на Краснодар и 4% - на Ростов. Предварительные данные Data Insight говорят, что оборот всех российских онлайн-ритейлеров в 2012 году вырос с позапрошлогодних 310 млрд руб. на 25-30%. Доля трансграничных покупок в прошлом году превысила 15% от общего объема рынка. По данным почты России, число посылок и экспресс-отправлений из-за рубежа в прошлом году составило 21,6 млн, из них примерно 70% — покупки в онлайн-магазинах. Порядка 80% почтовых отправлений в Россию приходят из Китая, США, Великобритании, Германии, Гонконга и с Украины.

Источник новости: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/440361/ssha_gotovyat_nalog_na_internet

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments