США предлагают уравнять налогообложение для онлайн и оффлайн-ритейлеров

Игорь Бахарев
Financial Times сообщает, что в сенате США прошел первое чтение законопроект о налогообложении продаж в онлайн-магазинах (Marketplace Fairness Act), уравнивающий налоговое бремя для онлайн и офлайн-ритейлеров. До сегодняшнего дня для покупателя, находившегося в том же штате, что и продавец, американские онлайн-магазины к цене заказа добавляли налог с продаж (в каждом штате ставка налога варьируется от 0 до 8%).

В случаях, когда физический офис онлайн-магазина находился в другом штате, онлайн-ритейлер налог не платил. Новый законопроект предполагает, что налог с продаж будут платить все онлайн-магазины, имеющие выручку свыше $1 млн по ставкам штата, где проживает покупатель.По оценке Университета Теннеси, если бы данный закон действовал в США в 2012 г, то за прошлый год штаты могли бы дополнительно пополнить свой бюджет на $11,4 млрд налогов.

Лоббистами законопроекта являются традиционные ритейлеры. Представитель лоббистской ассоциации Retail Industry Leaders Association, отстаивающей интересы крупных ритейлеров, таких как Target, Walmart и Best Buy, Джейсон Брюер (его цитирует FT), отмечает, что правила игры, включающие налоговое бремя, должны быть едиными для всех участников рынка, а пока у интернета имеется неоправданное преимущество в уплате налогов. «Для нас это вопрос конкуренции. Мы выступаем за равные условия работы для всех», - добавил он. Традиционные ритейлеры страдают от неравноправия: покупатели приходят в магазин, примеряют одежду, тестируют смартфоны, а затем покупают все это без налогов в Интернете.

Аналитик, слова которого приводит FT, считает, что вероятность того, что законопроект станет законом до конца текущего года невелика – около 30%. Он объяснил, что в нижней палате парламента, законопроект столкнулся с мощной оппозицией, считающей, что дополнительные налоги для онлайн-ритейлеров снизят темпы роста данной отрасли. Представители рынка e-commerce во главе с eBay отмечают, что фактически страна создает новый налог, который может существенно усложнить налоговое администрирование для онлайн-магазинов и создать дополнительные препятствия для работы на этом рынке.

Соединенные Штаты Америки – крупнейший в мире рынок e-commerce: в 2011 году его оборот составил $194 млрд. Порядка 10,1% розничных продаж в США, по данным Morgan Stanley, приходится на онлайн-магазины. Американские онлайн-магазины Amazon.com и eBay.com входят в десятку самых посещаемых российскими интернет-покупателями. По данным Morgan Stanley, самым популярным ресурсом у российских интернет-шопперов является Ozon.ru – сайт, на который хотя бы раз в месяц заходят 55% российских интернет-покупателей. eBay.com является вторым по популярности (25%), а Amazon.com пятым с 19% (с учетом пользователей, делающих покупки не реже раза в месяц). В 2012 году российские покупатели приобрели на американском интернет-аукционе eBay товаров на сумму в $400 млн, говорил в марте руководитель российского офиса компании Владимир Долгов (имея такую выручку eBay входит в пятерку крупнейших российских онлайн-ритейлеров, если исходить из оценок компании Enter). Российские покупатели ежедневно совершают там около 30000 покупок, 54% заказов приходится на Москву, 30% - на Санкт-Петербург, 9% - на Краснодар и 4% - на Ростов. Предварительные данные Data Insight говорят, что оборот всех российских онлайн-ритейлеров в 2012 году вырос с позапрошлогодних 310 млрд руб. на 25-30%. Доля трансграничных покупок в прошлом году превысила 15% от общего объема рынка. По данным почты России, число посылок и экспресс-отправлений из-за рубежа в прошлом году составило 21,6 млн, из них примерно 70% — покупки в онлайн-магазинах. Порядка 80% почтовых отправлений в Россию приходят из Китая, США, Великобритании, Германии, Гонконга и с Украины.

Источник новости: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/440361/ssha_gotovyat_nalog_na_internet
Материал по теме

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

Материал по теме

Почта России будет выдавать заказы из Яндекс Маркета по всей России

Материал по теме

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

По данным сервиса "Мое дело", к концу года количество продаж на маркетплейсах выросло более чем в 5 раз, в сравнении с первым кварталом 2023 года. Более того, наблюдался стабильный рост востребованности спе...

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

В борьбе за превосходство на рынке приложений маркетплейсов, где каждый участник стремится вырваться в лидеры, ключевую роль играет не только ассортимент, удобство и уровень сервиса, но и умение правильно вы...

Россияне весной увеличили траты в онлайн-покупки

С приходом весны россияне стали заметно чаще совершать покупки онлайн. По данным системы расширенной аналитики для управления товарным бизнесом на маркетплейсах JVO и службы внутригородской доставки "Даркст...

Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах

Ozon провел опрос среди своих продавцов и узнал, почему маркетплейсы становятся первой площадкой для начала бизнеса, а также выяснил, как предприниматели оценивают свои первые результаты.  Согласно д...

WildBerries тестирует программу лояльности для селлеров?

В профильных ТГ-каналах появилась информация о новой программе лояльности, которую якобы тестирует WildBerries. Судя по надписи "beta" на распространяющемся по сети скриншоте, функция пока развёрнута лишь н...

Топ-менеджеры крупного российского ритейла обсудят стратегии роста на 2024 год — в прямом эфире

Представители OBI, "Рив Гош", "Магнит" и "Домовой" обсудят стратегии роста в своих индустриях. 2 апреля в 15:00 мск состоится CEO Summit 2024 - online-встреча топ-менеджеров крупных российских компаний (DYI...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.