США предлагают уравнять налогообложение для онлайн и оффлайн-ритейлеров

Игорь Бахарев
Financial Times сообщает, что в сенате США прошел первое чтение законопроект о налогообложении продаж в онлайн-магазинах (Marketplace Fairness Act), уравнивающий налоговое бремя для онлайн и офлайн-ритейлеров. До сегодняшнего дня для покупателя, находившегося в том же штате, что и продавец, американские онлайн-магазины к цене заказа добавляли налог с продаж (в каждом штате ставка налога варьируется от 0 до 8%).

В случаях, когда физический офис онлайн-магазина находился в другом штате, онлайн-ритейлер налог не платил. Новый законопроект предполагает, что налог с продаж будут платить все онлайн-магазины, имеющие выручку свыше $1 млн по ставкам штата, где проживает покупатель.По оценке Университета Теннеси, если бы данный закон действовал в США в 2012 г, то за прошлый год штаты могли бы дополнительно пополнить свой бюджет на $11,4 млрд налогов.

Лоббистами законопроекта являются традиционные ритейлеры. Представитель лоббистской ассоциации Retail Industry Leaders Association, отстаивающей интересы крупных ритейлеров, таких как Target, Walmart и Best Buy, Джейсон Брюер (его цитирует FT), отмечает, что правила игры, включающие налоговое бремя, должны быть едиными для всех участников рынка, а пока у интернета имеется неоправданное преимущество в уплате налогов. «Для нас это вопрос конкуренции. Мы выступаем за равные условия работы для всех», - добавил он. Традиционные ритейлеры страдают от неравноправия: покупатели приходят в магазин, примеряют одежду, тестируют смартфоны, а затем покупают все это без налогов в Интернете.

Аналитик, слова которого приводит FT, считает, что вероятность того, что законопроект станет законом до конца текущего года невелика – около 30%. Он объяснил, что в нижней палате парламента, законопроект столкнулся с мощной оппозицией, считающей, что дополнительные налоги для онлайн-ритейлеров снизят темпы роста данной отрасли. Представители рынка e-commerce во главе с eBay отмечают, что фактически страна создает новый налог, который может существенно усложнить налоговое администрирование для онлайн-магазинов и создать дополнительные препятствия для работы на этом рынке.

Соединенные Штаты Америки – крупнейший в мире рынок e-commerce: в 2011 году его оборот составил $194 млрд. Порядка 10,1% розничных продаж в США, по данным Morgan Stanley, приходится на онлайн-магазины. Американские онлайн-магазины Amazon.com и eBay.com входят в десятку самых посещаемых российскими интернет-покупателями. По данным Morgan Stanley, самым популярным ресурсом у российских интернет-шопперов является Ozon.ru – сайт, на который хотя бы раз в месяц заходят 55% российских интернет-покупателей. eBay.com является вторым по популярности (25%), а Amazon.com пятым с 19% (с учетом пользователей, делающих покупки не реже раза в месяц). В 2012 году российские покупатели приобрели на американском интернет-аукционе eBay товаров на сумму в $400 млн, говорил в марте руководитель российского офиса компании Владимир Долгов (имея такую выручку eBay входит в пятерку крупнейших российских онлайн-ритейлеров, если исходить из оценок компании Enter). Российские покупатели ежедневно совершают там около 30000 покупок, 54% заказов приходится на Москву, 30% - на Санкт-Петербург, 9% - на Краснодар и 4% - на Ростов. Предварительные данные Data Insight говорят, что оборот всех российских онлайн-ритейлеров в 2012 году вырос с позапрошлогодних 310 млрд руб. на 25-30%. Доля трансграничных покупок в прошлом году превысила 15% от общего объема рынка. По данным почты России, число посылок и экспресс-отправлений из-за рубежа в прошлом году составило 21,6 млн, из них примерно 70% — покупки в онлайн-магазинах. Порядка 80% почтовых отправлений в Россию приходят из Китая, США, Великобритании, Германии, Гонконга и с Украины.

Источник новости: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/440361/ssha_gotovyat_nalog_na_internet
Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Материал по теме

Apple временно закрыла российский интернет-магазин

Материал по теме

АКИТ: российский eCommerсe в первой половине 2020 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...