США предлагают уравнять налогообложение для онлайн и оффлайн-ритейлеров
Игорь Бахарев
В случаях, когда физический офис онлайн-магазина находился в другом штате, онлайн-ритейлер налог не платил. Новый законопроект предполагает, что налог с продаж будут платить все онлайн-магазины, имеющие выручку свыше $1 млн по ставкам штата, где проживает покупатель.По оценке Университета Теннеси, если бы данный закон действовал в США в 2012 г, то за прошлый год штаты могли бы дополнительно пополнить свой бюджет на $11,4 млрд налогов.
Лоббистами законопроекта являются традиционные ритейлеры. Представитель лоббистской ассоциации Retail Industry Leaders Association, отстаивающей интересы крупных ритейлеров, таких как Target, Walmart и Best Buy, Джейсон Брюер (его цитирует FT), отмечает, что правила игры, включающие налоговое бремя, должны быть едиными для всех участников рынка, а пока у интернета имеется неоправданное преимущество в уплате налогов. «Для нас это вопрос конкуренции. Мы выступаем за равные условия работы для всех», - добавил он. Традиционные ритейлеры страдают от неравноправия: покупатели приходят в магазин, примеряют одежду, тестируют смартфоны, а затем покупают все это без налогов в Интернете.
Аналитик, слова которого приводит FT, считает, что вероятность того, что законопроект станет законом до конца текущего года невелика – около 30%. Он объяснил, что в нижней палате парламента, законопроект столкнулся с мощной оппозицией, считающей, что дополнительные налоги для онлайн-ритейлеров снизят темпы роста данной отрасли. Представители рынка e-commerce во главе с eBay отмечают, что фактически страна создает новый налог, который может существенно усложнить налоговое администрирование для онлайн-магазинов и создать дополнительные препятствия для работы на этом рынке.
Соединенные Штаты Америки – крупнейший в мире рынок e-commerce: в 2011 году его оборот составил $194 млрд. Порядка 10,1% розничных продаж в США, по данным Morgan Stanley, приходится на онлайн-магазины. Американские онлайн-магазины Amazon.com и eBay.com входят в десятку самых посещаемых российскими интернет-покупателями. По данным Morgan Stanley, самым популярным ресурсом у российских интернет-шопперов является Ozon.ru – сайт, на который хотя бы раз в месяц заходят 55% российских интернет-покупателей. eBay.com является вторым по популярности (25%), а Amazon.com пятым с 19% (с учетом пользователей, делающих покупки не реже раза в месяц). В 2012 году российские покупатели приобрели на американском интернет-аукционе eBay товаров на сумму в $400 млн, говорил в марте руководитель российского офиса компании Владимир Долгов (имея такую выручку eBay входит в пятерку крупнейших российских онлайн-ритейлеров, если исходить из оценок компании
Источник новости:
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте