Спрос утёк на маркетплейсы

Игорь Бахарев

За первые пять месяцев 2022 года на Wildberries и Ozon сильно выросли продажи спортивных товаров - до 26,2 млн штук, это в 2,6 раз больше, чем год назад. При этом оборот площадок в категориях "спортивный инвентарь и одежда для занятий физкультурой" утроился, составив 32,6 млрд руб.

В Ozon говорят, что за первые пять месяцев 2022 г. продажи спортивных товаров в натуральном выражении выросли в 3,5 раза к аналогичному периоду прошлого года. Оборот в этой категории за этот же период почти утроился.

Востребованность спорттоваров отметил и представитель "Яндекс.Маркета": в январе - марте 2022 г. оборот в этом сегменте увеличился в 2.8 раза.

А всё из-за того, что крупные спортивные ритейлеры, такие как Adidas, Nike и Reebook закрыли свои магазины, поэтому россияне ищут товары привычных брендов на маркетплейсах. Интересно, что новые производители постепенно начали вытеснять старых: на Ozon вместо американской New Balance в топ-7 вошли узбекская Uzcotton и российские "Опт-мода" и "Апрель".

Эксперты уверены, что тренд на увеличение оборотов маркетплейсов благодаря ухода иностранных компаний из России будет только нарастать. За счет параллельного импорта продавцы этих сервисов смогут дополнительно увеличить годовую выручку на сумму, сопоставимую с оборотом офлайн-магазинов 20 остановивших работу в России сетей за 2021 г., т. е. почти на 100 млрд рублей.

Партнёр Data Insight Борис Овчинников: переток покупок из офлайна на интернет-площадки происходит с такой скоростью, что для маркетплейсов макроэкономические проблемы почти не заметны.

Ещё одним сегментом, где сейчас происходит массовый переток покупателей на маркетплейсы, является электроника. В частности, продажи зарядных устройств для iPhone и других смартфонов за I полугодие 2022 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в штучном выражении снизились на 40%. При этом на маркетплейсах зарядные устройства продаются всё в больших объёмах. В январе - июне 2022 г. продажи комплектов зарядных устройств для смартфонов на Wildberries в штуках выросли на 99% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а отдельно адаптеров питания приобрели за этот период на 44% больше.

Материал по теме

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Материал по теме

Россияне активно переходят на маркетплейсы: офлайн-продажи косметики и одежды сократились на треть

Материал по теме

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Покупатели оценивают одинаковые товары по-разному в зависимости от продавца

current-theme

Производители мебели требуют от маркетплейсов коллективного договора

current-theme

Появились первые подробности Недели рекламы и Национального рекламного форума

current-theme

94% мобильных приложений интернет-магазинов содержат критические уязвимости

current-theme

Топ-5 роботизированных решений для складов

current-theme

Покупатели Маркета смогут получать баллы за рекомендации и подписываться на авторов

current-theme

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

current-theme

Кейс Tom Tailor × Easy Commerce: увеличили продажи на 40% за 8 недель в высокий сезон

current-theme

Lamoda запустит виртуальную примерочную в 2025 году

current-theme

Taobao и ракеты: Похоже, в Китае только что протестировали доставку будущего

current-theme

Ограничение скидок на маркетплейсах может ударить по бюджетам россиян: депутаты

current-theme

Маркетплейсы укрепляют позиции на автомобильном рынке

Актуальное сейчас

Покупатели оценивают одинаковые товары по-разному в зависимости от продавца

Исследование, проведённое профессором Университета Род-Айленда Джи Хе Кан, показало, что потребители склонны более благосклонно оценивать одежду, купленную в традиционных универмагах, таких как Macy’s, чем ...

Производители мебели требуют от маркетплейсов коллективного договора

Производители мебели намерены добиться от маркетплейсов заключения коллективного договора, регулирующего условия продаж их продукции на онлайн-платформах. В Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабаты...

Появились первые подробности Недели рекламы и Национального рекламного форума

Оргкомитет Национального рекламного форума рассказал о том, как пройдет Неделя рекламы в Москве в этом году. Ожидается, что серия мероприятий с 11 по 14 ноября объединит более 5 тысяч гостей.  Что обсужда...

94% мобильных приложений интернет-магазинов содержат критические уязвимости

По данным исследования, 94% мобильных приложений имеют серьезные уязвимости, которые могут быть использованы злоумышленниками для кражи данных клиентов или атак на бизнес. Такими данными поделился директор ...

Топ-5 роботизированных решений для складов

В 2025 году почти вдвое больше российских компаний планируют инвестировать в проекты по глубокой роботизации - 8,4% против 4,6% годом ранее, показало исследование консалтинговой компании КСЛ. Это отражае...

Покупатели Маркета смогут получать баллы за рекомендации и подписываться на авторов

Яндекс Маркет представил новые функции для взаимодействия пользователей. Теперь покупатели могут получать баллы Плюса за рекомендации товаров, а также подписываться на активных авторов подборок и отзыво...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.