Спрос утёк на маркетплейсы
Игорь Бахарев
За первые пять месяцев 2022 года на Wildberries и Ozon сильно выросли продажи спортивных товаров - до 26,2 млн штук, это в 2,6 раз больше, чем год назад. При этом оборот площадок в категориях "спортивный инвентарь и одежда для занятий физкультурой" утроился, составив 32,6 млрд руб.
В Ozon говорят, что за первые пять месяцев 2022 г. продажи спортивных товаров в натуральном выражении выросли в 3,5 раза к аналогичному периоду прошлого года. Оборот в этой категории за этот же период почти утроился.
Востребованность спорттоваров отметил и представитель "Яндекс.Маркета": в январе - марте 2022 г. оборот в этом сегменте увеличился в 2.8 раза.
А всё из-за того, что крупные спортивные ритейлеры, такие как Adidas, Nike и Reebook закрыли свои магазины, поэтому россияне ищут товары привычных брендов на маркетплейсах. Интересно, что новые производители постепенно начали вытеснять старых: на Ozon вместо американской New Balance в топ-7 вошли узбекская Uzcotton и российские "Опт-мода" и "Апрель".
Эксперты уверены, что тренд на увеличение оборотов маркетплейсов благодаря ухода иностранных компаний из России будет только нарастать. За счет параллельного импорта продавцы этих сервисов смогут дополнительно увеличить годовую выручку на сумму, сопоставимую с оборотом офлайн-магазинов 20 остановивших работу в России сетей за 2021 г., т. е. почти на 100 млрд рублей.
Партнёр Data Insight Борис Овчинников: переток покупок из офлайна на интернет-площадки происходит с такой скоростью, что для маркетплейсов макроэкономические проблемы почти не заметны.
Ещё одним сегментом, где сейчас происходит массовый переток покупателей на маркетплейсы, является электроника. В частности, продажи зарядных устройств для iPhone и других смартфонов за I полугодие 2022 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в штучном выражении снизились на 40%. При этом на маркетплейсах зарядные устройства продаются всё в больших объёмах. В январе - июне 2022 г. продажи комплектов зарядных устройств для смартфонов на Wildberries в штуках выросли на 99% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а отдельно адаптеров питания приобрели за этот период на 44% больше.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте