Спрос утёк на маркетплейсы

Игорь Бахарев

За первые пять месяцев 2022 года на Wildberries и Ozon сильно выросли продажи спортивных товаров - до 26,2 млн штук, это в 2,6 раз больше, чем год назад. При этом оборот площадок в категориях "спортивный инвентарь и одежда для занятий физкультурой" утроился, составив 32,6 млрд руб.

В Ozon говорят, что за первые пять месяцев 2022 г. продажи спортивных товаров в натуральном выражении выросли в 3,5 раза к аналогичному периоду прошлого года. Оборот в этой категории за этот же период почти утроился.

Востребованность спорттоваров отметил и представитель "Яндекс.Маркета": в январе - марте 2022 г. оборот в этом сегменте увеличился в 2.8 раза.

А всё из-за того, что крупные спортивные ритейлеры, такие как Adidas, Nike и Reebook закрыли свои магазины, поэтому россияне ищут товары привычных брендов на маркетплейсах. Интересно, что новые производители постепенно начали вытеснять старых: на Ozon вместо американской New Balance в топ-7 вошли узбекская Uzcotton и российские "Опт-мода" и "Апрель".

Эксперты уверены, что тренд на увеличение оборотов маркетплейсов благодаря ухода иностранных компаний из России будет только нарастать. За счет параллельного импорта продавцы этих сервисов смогут дополнительно увеличить годовую выручку на сумму, сопоставимую с оборотом офлайн-магазинов 20 остановивших работу в России сетей за 2021 г., т. е. почти на 100 млрд рублей.

Партнёр Data Insight Борис Овчинников: переток покупок из офлайна на интернет-площадки происходит с такой скоростью, что для маркетплейсов макроэкономические проблемы почти не заметны.

Ещё одним сегментом, где сейчас происходит массовый переток покупателей на маркетплейсы, является электроника. В частности, продажи зарядных устройств для iPhone и других смартфонов за I полугодие 2022 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в штучном выражении снизились на 40%. При этом на маркетплейсах зарядные устройства продаются всё в больших объёмах. В январе - июне 2022 г. продажи комплектов зарядных устройств для смартфонов на Wildberries в штуках выросли на 99% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а отдельно адаптеров питания приобрели за этот период на 44% больше.

Материал по теме

Маркетплейсы станут главным каналом продаж в 2025 году, считают ретейлеры

Материал по теме

Мода на дубайский шоколад захватила маркетплейсы

Материал по теме

Ozon снизил требования к размерам ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейсы станут главным каналом продаж в 2025 году, считают ретейлеры

62% ретейлеров считают маркетплейсы самым перспективным каналом продаж в 2025 году. При этом, согласно опросу, проведённому сервисом RetailCRM, лишь 16% респондентов делают ставку на офлайн-магазины. Исслед...

Мегабашня для Мегамаркета: кейс разработки игры для маркетплейса

Мегамаркет хотел сделать крупный геймификационный проект, который не только объединил бы пользователей, но и сделал процесс покупок более увлекательным. Так появилась Мегабашня — первая игра маркетплейса, и...

Мода на дубайский шоколад захватила маркетплейсы

Продажи дубайского шоколада на российских маркетплейсах достигли рекордных показателей, став одним из главных трендов зимы 2024/2025 годов. Интерес к этому продукту начал стремительно расти в сентябре-октяб...

Маркетплейсам предложили способ побороть массовые возвраты

Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) обратилось к крупнейшим российским маркетплейсам с предложением ввести дополнительные меры для ограничения бесконтрольных возвратов товаров. По мнению организаци...

"ВкусВилл" открывает эру круглосуточных магазинов без продавцов в Санкт-Петербурге

Сеть магазинов здорового питания "ВкусВилл" первой в России начала масштабное внедрение инновационного формата круглосуточных магазинов без продавцов. После успешного пилотного проекта в Москве и Мос...

"Лента" сообщает о росте онлайн-продаж в 2024 году

Сеть "Лента" объявила ключевые операционные результаты за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2024 года. В четвертом квартале 2024 года розничные продажи компании составили 261,4 млрд рублей, что на 18,8...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.