Спрос утёк на маркетплейсы

Игорь Бахарев

За первые пять месяцев 2022 года на Wildberries и Ozon сильно выросли продажи спортивных товаров - до 26,2 млн штук, это в 2,6 раз больше, чем год назад. При этом оборот площадок в категориях "спортивный инвентарь и одежда для занятий физкультурой" утроился, составив 32,6 млрд руб.

В Ozon говорят, что за первые пять месяцев 2022 г. продажи спортивных товаров в натуральном выражении выросли в 3,5 раза к аналогичному периоду прошлого года. Оборот в этой категории за этот же период почти утроился.

Востребованность спорттоваров отметил и представитель "Яндекс.Маркета": в январе - марте 2022 г. оборот в этом сегменте увеличился в 2.8 раза.

А всё из-за того, что крупные спортивные ритейлеры, такие как Adidas, Nike и Reebook закрыли свои магазины, поэтому россияне ищут товары привычных брендов на маркетплейсах. Интересно, что новые производители постепенно начали вытеснять старых: на Ozon вместо американской New Balance в топ-7 вошли узбекская Uzcotton и российские "Опт-мода" и "Апрель".

Эксперты уверены, что тренд на увеличение оборотов маркетплейсов благодаря ухода иностранных компаний из России будет только нарастать. За счет параллельного импорта продавцы этих сервисов смогут дополнительно увеличить годовую выручку на сумму, сопоставимую с оборотом офлайн-магазинов 20 остановивших работу в России сетей за 2021 г., т. е. почти на 100 млрд рублей.

Партнёр Data Insight Борис Овчинников: переток покупок из офлайна на интернет-площадки происходит с такой скоростью, что для маркетплейсов макроэкономические проблемы почти не заметны.

Ещё одним сегментом, где сейчас происходит массовый переток покупателей на маркетплейсы, является электроника. В частности, продажи зарядных устройств для iPhone и других смартфонов за I полугодие 2022 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в штучном выражении снизились на 40%. При этом на маркетплейсах зарядные устройства продаются всё в больших объёмах. В январе - июне 2022 г. продажи комплектов зарядных устройств для смартфонов на Wildberries в штуках выросли на 99% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а отдельно адаптеров питания приобрели за этот период на 44% больше.

Материал по теме

Каждый пятый селлер планирует запуск онлайн-магазина

Материал по теме

Маркетплейсы обошли поисковые системы в сезон Back to School

Материал по теме

Рост комиссий и мошенничество покупателей вынуждают селлеров искать альтернативы маркетплейсам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Точка Банк выводит ИИ-примерку одежды на маркетплейсы

Точка Банк представил новую ИИ-функцию для маркетплейсов, которая позволяет продавцам создавать фотореалистичные изображения одежды на моделях без дорогостоящих съёмок. Сервис 24AI, разработанный банком, со...

До 45% возвратов: как онлайн-торговля теряет на проблемах с размерами

Возвраты одежды и обуви в онлайн-торговле достигают 45%, создавая серьезные финансовые риски для продавцов. Основные причины - ошибки с размерами, несоответствие ожиданиям и дефекты товаров, следует из данн...

Конференция "Электронная торговля - 2025": где формируется будущее ecommerce?

Оборот.ру анонсировал даты и первых спикеров ключевой конференции для ритейла и ecommerce. 21-я "Электронная торговля" пройдёт 9 и 10 октября в московском Центре Международной Торговли. В программе конферен...

Сенатор предлагает запретить дарксторы и ПВЗ на первых этажах жилых домов

Сенатор Олег Голов предложил ужесточить регулирование работы дарксторов и пунктов выдачи заказов (ПВЗ), расположенных на первых этажах жилых домов. Соответствующее письмо направлено главе Роспотребнадзора А...

Независимый fashion-retail будет развиваться в онлайн-каналах в ближайшие три года

70 % fashion-брендов планируют развивать сайт и мобильное приложение, наращивать каналы продаж в интернете. Такие данные получили Lamoda и Яндекс Реклама во время совместного исследования.  Цифров...

Дмитрий Алексеев (DNS) выступил против АУРЭК

Основатель сети DNS Дмитрий Алексеев, известный своим неприятием к маркетплейсам и принципам их работы, резко ответил на недавнее обращение Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) к Михаил...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.