Соломон Кунин, goods.ru: "Маркетплейсы сегодня - это постоянная гонка вооружений на сверхзвуковых скоростях"

Игорь Бахарев
Генеральный директор маркетплейса goods.ru Соломон Кунин в преддверии New Retail Forum дал интервью, в котором рассказал о будущем российского ритейла, о трёхлетии его маркетплейса и планах на будущее. Мы выбрали самых интересных 10 тезисов из его выступления:
О результатах за три года:
Мы существенно увеличили ассортимент - сейчас на платформе более 1 300 000 товаров от более 2500 продавцов. Ежедневно принимаем более 5000 заказов, оборот за третий квартал 2019 года в 3 раза превысил оборот 2018 года за тот же период. На конец сентября этот показатель составил 1,5 млрд рублей. Ежемесячно сайт goods.ru посещают более 4,5 млн пользователей.
Об успехах 2019 года:
Идем лучше плана на 30%. Выпустили мобильное приложение, запустили сервис click&collect, открыли новые категории, в том числе такую непростую как алкогольная продукция, и сейчас запускаем услугу фулфилмента для наших партнеров.
О том, что ещё предстоит сделать:
Сейчас в работе находится функционал "легкого возврата" купленных товаров.
В перспективе мы планируем расширить функционал click&collect и предоставить возможность быстрой доставки выбранного товара курьером из ближайшего магазина.
О барьерах развития:
Наиболее значимым барьером стала нехватка инженерной команды: продактов, разработчиков, тестировщиков, архитекторов и других, т.е. сдерживающим фактором была лишь ограниченная мощность реализации наших революционных идей.
О команде:
За три года команда выросла с 10 до 280 человек. При этом среди топ-менеджмента сохранилось 2/3 первоначального состава.
О модели click&collect:
С момента анонса во втором квартале мы существенно продвинулись. Пилот с категорией fashion идет по плану, подключены первые партнеры. К концу 2019 года мы ожидаем подключение продавцов во всех основных категориях, включая алкоголь и фармацевтические товары.
О позитиве:
Я точно знаю, что каждый день произойдет что-то новое. Маркетплейсы сегодня - это постоянная гонка вооружений на сверхзвуковых скоростях. Все решает сила команды и скорость реагирования.
Об IT:
Критически важную роль в построении маркетплейса играет системный подход к работе с информацией и осознание того, что по сути мы является ИТ-компанией. Информация и технологии работы с ней - наши главные активы.
О будущем гипермаркетплейсе:
Мы строим маркетплейс маркетплейсов. На нашей платформе каждый сможет продавать всё, что захочет. В нашем представлении в перспективе нескольких лет, зайдя на сайт любого из топ-100 ритейлеров, вы сможете купить товары как минимум остальных 99 ритейлеров из этого списка и тысяч других игроков рынка.
О трендах ближайших лет:
Онлайн игроки, начнут занимать строчки в рейтингах топ-100, топ-50 и топ-10 участников рынка розничной торговли. Фокус конкурентной борьбы между ведущими розничными игроками сместится в сторону электронной торговли. В арсенале розницы остаются три главных козыря: категорийная экспертиза, близость товарного запаса к потребителю и высокий уровень сервиса в точке продаж, что и будет составлять основу для участия розничных сетей в конкурентной борьбе.

Соломон Кунин примет участие в New Retail Forum. Почта России, который пройдет в Технопарке «Сколково» 14-15 ноября. Глава goods.ru 15 ноября выступит с экспертной презентацией на тему «Маркетплейсы: новые возможности для ритейлера, бренда и производителя», где расскажет о плюсах и минусах маркетплейсов, о месте маркетплейсов в объединенной эко-системе розницы и e-Commerce.

New Retail Forum. Почта России – это 12 конференций, 150 спикеров, более 200 технологических прорывных решений для бизнеса и ритейла, 6000 участников, и обязательно неограниченный объем новых встреч, знакомств и идей.

Регистрация на New Retail Forum 2019 открыта!

Внимание! Для брендов, ритейлеров и интернет-магазинов посещение NRF бесплатное.
Материал по теме

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов опасаются неконтролируемых скидок

Материал по теме

Россияне предпочитают маркетплейсы и сайты с объявлениями для поиска товаров

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.