SoftPOS вместо банковского терминала: как принимать платежи с помощью смартфона?

Игорь Бахарев

Чтобы принимать оплату по безналу, бизнес может не использовать банковский терминал. Например, многие предприниматели уже перешли на приём оплаты по QR-коду: только во II квартале этого года в 1,5 раза увеличилось количество компаний, принимающих оплату по СБП.

Однако покупатели не готовы полностью отказаться от использования банковских карт. Помимо приёма оплаты с помощью POS-терминалов и СБП, есть другое решение - технология SoftPOS. Маркетолог ООО "БИФИТ Касса" Юлия Мазанова рассказывает о том, что такое SoftPOS и как бизнес может принимать бесконтактные платежи смартфоном.


Что такое SoftPOS?

SoftPOS - это решение для приёма бесконтактных платежей. С его помощью можно принимать оплату по безналу на смартфонах с NFC-модулем на базе Android. Необходимо только приложить к телефону продавца банковскую карту, смартфон или умные часы, чтобы оплатить покупку.

Более того, смартфон может полностью заменить рабочее место кассира. Достаточно установить на него кассовое приложение, которое поддерживает технологию SoftPOS. С помощью устройства продавец будет не только принимать бесконтактную оплату, но и формировать чеки.


Кто может использовать решение SoftPOS?

Сегодня всё чаще можно встретить курьеров, которые привозят заказ на адрес клиента и принимают оплату смартфоном. Покупатели уже знакомы с тем, что банковскую карту не нужно прикладывать к POS-терминалу, вместо него курьер протягивает мобильное устройство. 

К примеру, пользователь "БИФИТ Кассы" - региональная сеть супермаркетов "Высшая Лига" - второй год использует приём оплаты при курьерской доставке с помощью технологии SoftPOS. Покупатели нормально реагируют на то, что вместо банковского терминала курьер протягивает мобильное устройство и почти не удивляются этому. 

Другой случай: точка фастфуда или супермаркет с высокой проходимостью собирают большие очереди на кассе. Чтобы решить эту проблему, достаточно использовать решение SoftPOS. Принимать безналичную оплату сможет не только кассир, но и сотрудник зала с помощью смартфона, обслуживая покупателей прямо в очереди. 

Технологию могут использовать как малые и средние предприятия, так и крупный бизнес. Однако приём оплаты с помощью SoftPOS не освобождает компанию от работы с онлайн-кассой. 

Например, чтобы служба доставки производила кассовые операции в соответствии с 54-ФЗ, необходимо подключиться к облачной кассе. Облачная касса - это онлайн-касса, которая находится у арендодателя в дата-центре. Работает она в соответствии законом № 54-ФЗ. 

В случае, если у предпринимателя есть стационарная касса, он может превратить её в облачную, то есть расшарить ККТ. Стационарная онлайн-касса останется в точке продаж, но в то же время её можно будет использовать, как облачную - фискализировать платежи удалённо. Расшаренная касса сформирует электронный чек и направит его в ОФД и клиенту на email или мобильный номер телефона по СМС.


Как работает SoftPOS?

Для приёма бесконтактной оплаты в соответствии с законом потребуется:

  • Смартфон на базе Android с NFC-модулем;
  • Установленное кассовое приложение на телефон;
  • Заключенный договор с банком на эквайринг;
  • Стационарная касса или арендованная облачная касса / расшаренная в торговой точке. 

Чтобы принять оплату, нужно запустить кассовое приложение, выбрать способ оплаты SoftPOS и приложить к смартфону банковскую карту, мобильный телефон или смарт-часы. Для покупателей принцип оплаты остаётся прежним: прикладывать карточку или любое устройство с чипом NFC нужно не к POS-терминалу, а смартфону продавца.


Преимущества технологии

Решение по бесконтактному приёму платежей делает работу предпринимателя удобнее:

  • SoftPOS экономит на покупке оборудования. Используя технологию, бизнесу не нужно дополнительно тратиться на покупку банковских терминалов. Если у вас несколько точек продаж или сотрудников, которые, к примеру, осуществляют доставку, то каждого курьера нужно снабдить POS-терминалом или кард-ридером. В случае использования SoftPOS, сотрудникам потребуется только мобильное устройство на базе Android с поддержкой NFC;
  • Не нужно возить лишнее оборудование. Кассовое приложение с SoftPOS, установленное на смартфоны, значительно облегчит работу персонала. Мобильный телефон поместится в карман сотрудника, а банковский терминал не будет занимать лишнего места;
  • Принцип оплаты остаётся прежним - покупатель прикладывает карточку к устройству и оплата мгновенно проходит. Кроме того, SoftPOS - более быстрый способ приёма платежей, чем оплата по СБП: не нужно сканировать QR-код, подтверждать платёж в мобильном приложении банка, ожидать СМС с кодом.

Резюме  

SoftPOS - современная альтернатива приёма бесконтактных платежей без банковских терминалов. Технология позволяет бизнесу не тратиться на дополнительные устройства: предприниматель может сэкономить на покупке банковского терминала, превратив смартфон сотрудника в платёжный терминал. Для этого нужно использовать: 

  • Android-смартфон с камерой и чипом NFC;
  • Кассовое приложение с поддержкой SoftPOS;
  • Стационарную или облачную кассу / расшаренную ККТ в торговой точке. 

Смартфон на Android, например, в сфере выездной торговли, может заменить стационарную ККТ. Современные устройства имеют камеру для сканирования штрих- и QR-кодов, поддерживают платёжные и кассовые приложения, с помощью которых продавец принимает оплату и формирует чеки. Более того, кассовое приложение даёт возможность работать с номенклатурой товаров, отчётностью, печатать чеки прихода и возврата, передавать данные о маркировке и ЕГАИС.

Материал по теме

8 эффективных способов продвижения интернет-магазина: от контекстной рекламы до размещения на маркетплейсах

Материал по теме

Чек-лист: как сделать продающие фотографии товара для интернет-магазина

Материал по теме

Как проверить товар с возврата: чек-лист от Wildberries

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Данные клиентов DNS утекли в сеть

В сети появилась часть базы данных клиентов магазина электроники "DNS" (dns-shop.ru). Её выложил тот же источник, который недавно разместил данные клиентов интернет-магазина "ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ". Частичн...

WildBerries будет брать деньги за хранение товаров на ПВЗ

С 7 октября хранение возвращенных товаров на ПВЗ (возврат брака, возврат товара по инициативе продавца, возврат неопознанного товара, возврат КГТ и СКГТ) становится платным с 4 дня хранения.  Стоимос...

Мобилизация и eCommerce: аналитика Data Insight

Посещаемость крупнейших маркетплейсов за 7 дней начиная с 21 сентября оказалась на 7-13% ниже, чем в предыдущую неделю. При этом у большинства крупных категорийных интернет-магазинов снижение еще больше, в ...

Кофе vs чай: какие напитки россияне покупают в онлайне

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет проанализировал предпочтения россиян в отношении кофе и чая и выявил, что чай покупают на 45% чаще, чем кофе. Исследование охватило данные о заказах с января 2021 год...

75% покупателей возвращали неподошедший товар

Абсолютное большинство (73%) россиян хотели бы при возврате онлайн-покупки получать обратно не только потраченные деньги и искренние извинения, но ещё и денежную компенсацию. Как следует из данных аналитиче...

Рынок eGrocery вырос на 8% за август: аналитика Data Insight

Интернет-магазины продуктов питания в августе выполнили 31,1 млн заказов, что на 8% больше, чем в июле 2022 года, и в 1,6 раз больше, чем в августе 2021 года, сообщают эксперты Data Insight. Э...