SoftPOS вместо банковского терминала: как принимать платежи с помощью смартфона?

Игорь Бахарев

Чтобы принимать оплату по безналу, бизнес может не использовать банковский терминал. Например, многие предприниматели уже перешли на приём оплаты по QR-коду: только во II квартале этого года в 1,5 раза увеличилось количество компаний, принимающих оплату по СБП.

Однако покупатели не готовы полностью отказаться от использования банковских карт. Помимо приёма оплаты с помощью POS-терминалов и СБП, есть другое решение - технология SoftPOS. Маркетолог ООО "БИФИТ Касса" Юлия Мазанова рассказывает о том, что такое SoftPOS и как бизнес может принимать бесконтактные платежи смартфоном.


Что такое SoftPOS?

SoftPOS - это решение для приёма бесконтактных платежей. С его помощью можно принимать оплату по безналу на смартфонах с NFC-модулем на базе Android. Необходимо только приложить к телефону продавца банковскую карту, смартфон или умные часы, чтобы оплатить покупку.

Более того, смартфон может полностью заменить рабочее место кассира. Достаточно установить на него кассовое приложение, которое поддерживает технологию SoftPOS. С помощью устройства продавец будет не только принимать бесконтактную оплату, но и формировать чеки.


Кто может использовать решение SoftPOS?

Сегодня всё чаще можно встретить курьеров, которые привозят заказ на адрес клиента и принимают оплату смартфоном. Покупатели уже знакомы с тем, что банковскую карту не нужно прикладывать к POS-терминалу, вместо него курьер протягивает мобильное устройство. 

К примеру, пользователь "БИФИТ Кассы" - региональная сеть супермаркетов "Высшая Лига" - второй год использует приём оплаты при курьерской доставке с помощью технологии SoftPOS. Покупатели нормально реагируют на то, что вместо банковского терминала курьер протягивает мобильное устройство и почти не удивляются этому. 

Другой случай: точка фастфуда или супермаркет с высокой проходимостью собирают большие очереди на кассе. Чтобы решить эту проблему, достаточно использовать решение SoftPOS. Принимать безналичную оплату сможет не только кассир, но и сотрудник зала с помощью смартфона, обслуживая покупателей прямо в очереди. 

Технологию могут использовать как малые и средние предприятия, так и крупный бизнес. Однако приём оплаты с помощью SoftPOS не освобождает компанию от работы с онлайн-кассой. 

Например, чтобы служба доставки производила кассовые операции в соответствии с 54-ФЗ, необходимо подключиться к облачной кассе. Облачная касса - это онлайн-касса, которая находится у арендодателя в дата-центре. Работает она в соответствии законом № 54-ФЗ. 

В случае, если у предпринимателя есть стационарная касса, он может превратить её в облачную, то есть расшарить ККТ. Стационарная онлайн-касса останется в точке продаж, но в то же время её можно будет использовать, как облачную - фискализировать платежи удалённо. Расшаренная касса сформирует электронный чек и направит его в ОФД и клиенту на email или мобильный номер телефона по СМС.


Как работает SoftPOS?

Для приёма бесконтактной оплаты в соответствии с законом потребуется:

  • Смартфон на базе Android с NFC-модулем;
  • Установленное кассовое приложение на телефон;
  • Заключенный договор с банком на эквайринг;
  • Стационарная касса или арендованная облачная касса / расшаренная в торговой точке. 

Чтобы принять оплату, нужно запустить кассовое приложение, выбрать способ оплаты SoftPOS и приложить к смартфону банковскую карту, мобильный телефон или смарт-часы. Для покупателей принцип оплаты остаётся прежним: прикладывать карточку или любое устройство с чипом NFC нужно не к POS-терминалу, а смартфону продавца.


Преимущества технологии

Решение по бесконтактному приёму платежей делает работу предпринимателя удобнее:

  • SoftPOS экономит на покупке оборудования. Используя технологию, бизнесу не нужно дополнительно тратиться на покупку банковских терминалов. Если у вас несколько точек продаж или сотрудников, которые, к примеру, осуществляют доставку, то каждого курьера нужно снабдить POS-терминалом или кард-ридером. В случае использования SoftPOS, сотрудникам потребуется только мобильное устройство на базе Android с поддержкой NFC;
  • Не нужно возить лишнее оборудование. Кассовое приложение с SoftPOS, установленное на смартфоны, значительно облегчит работу персонала. Мобильный телефон поместится в карман сотрудника, а банковский терминал не будет занимать лишнего места;
  • Принцип оплаты остаётся прежним - покупатель прикладывает карточку к устройству и оплата мгновенно проходит. Кроме того, SoftPOS - более быстрый способ приёма платежей, чем оплата по СБП: не нужно сканировать QR-код, подтверждать платёж в мобильном приложении банка, ожидать СМС с кодом.

Резюме  

SoftPOS - современная альтернатива приёма бесконтактных платежей без банковских терминалов. Технология позволяет бизнесу не тратиться на дополнительные устройства: предприниматель может сэкономить на покупке банковского терминала, превратив смартфон сотрудника в платёжный терминал. Для этого нужно использовать: 

  • Android-смартфон с камерой и чипом NFC;
  • Кассовое приложение с поддержкой SoftPOS;
  • Стационарную или облачную кассу / расшаренную ККТ в торговой точке. 

Смартфон на Android, например, в сфере выездной торговли, может заменить стационарную ККТ. Современные устройства имеют камеру для сканирования штрих- и QR-кодов, поддерживают платёжные и кассовые приложения, с помощью которых продавец принимает оплату и формирует чеки. Более того, кассовое приложение даёт возможность работать с номенклатурой товаров, отчётностью, печатать чеки прихода и возврата, передавать данные о маркировке и ЕГАИС.

Материал по теме

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Материал по теме

Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах

Материал по теме

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.