SoftPOS вместо банковского терминала: как принимать платежи с помощью смартфона?

Игорь Бахарев

Чтобы принимать оплату по безналу, бизнес может не использовать банковский терминал. Например, многие предприниматели уже перешли на приём оплаты по QR-коду: только во II квартале этого года в 1,5 раза увеличилось количество компаний, принимающих оплату по СБП.

Однако покупатели не готовы полностью отказаться от использования банковских карт. Помимо приёма оплаты с помощью POS-терминалов и СБП, есть другое решение - технология SoftPOS. Маркетолог ООО "БИФИТ Касса" Юлия Мазанова рассказывает о том, что такое SoftPOS и как бизнес может принимать бесконтактные платежи смартфоном.


Что такое SoftPOS?

SoftPOS - это решение для приёма бесконтактных платежей. С его помощью можно принимать оплату по безналу на смартфонах с NFC-модулем на базе Android. Необходимо только приложить к телефону продавца банковскую карту, смартфон или умные часы, чтобы оплатить покупку.

Более того, смартфон может полностью заменить рабочее место кассира. Достаточно установить на него кассовое приложение, которое поддерживает технологию SoftPOS. С помощью устройства продавец будет не только принимать бесконтактную оплату, но и формировать чеки.


Кто может использовать решение SoftPOS?

Сегодня всё чаще можно встретить курьеров, которые привозят заказ на адрес клиента и принимают оплату смартфоном. Покупатели уже знакомы с тем, что банковскую карту не нужно прикладывать к POS-терминалу, вместо него курьер протягивает мобильное устройство. 

К примеру, пользователь "БИФИТ Кассы" - региональная сеть супермаркетов "Высшая Лига" - второй год использует приём оплаты при курьерской доставке с помощью технологии SoftPOS. Покупатели нормально реагируют на то, что вместо банковского терминала курьер протягивает мобильное устройство и почти не удивляются этому. 

Другой случай: точка фастфуда или супермаркет с высокой проходимостью собирают большие очереди на кассе. Чтобы решить эту проблему, достаточно использовать решение SoftPOS. Принимать безналичную оплату сможет не только кассир, но и сотрудник зала с помощью смартфона, обслуживая покупателей прямо в очереди. 

Технологию могут использовать как малые и средние предприятия, так и крупный бизнес. Однако приём оплаты с помощью SoftPOS не освобождает компанию от работы с онлайн-кассой. 

Например, чтобы служба доставки производила кассовые операции в соответствии с 54-ФЗ, необходимо подключиться к облачной кассе. Облачная касса - это онлайн-касса, которая находится у арендодателя в дата-центре. Работает она в соответствии законом № 54-ФЗ. 

В случае, если у предпринимателя есть стационарная касса, он может превратить её в облачную, то есть расшарить ККТ. Стационарная онлайн-касса останется в точке продаж, но в то же время её можно будет использовать, как облачную - фискализировать платежи удалённо. Расшаренная касса сформирует электронный чек и направит его в ОФД и клиенту на email или мобильный номер телефона по СМС.


Как работает SoftPOS?

Для приёма бесконтактной оплаты в соответствии с законом потребуется:

  • Смартфон на базе Android с NFC-модулем;
  • Установленное кассовое приложение на телефон;
  • Заключенный договор с банком на эквайринг;
  • Стационарная касса или арендованная облачная касса / расшаренная в торговой точке. 

Чтобы принять оплату, нужно запустить кассовое приложение, выбрать способ оплаты SoftPOS и приложить к смартфону банковскую карту, мобильный телефон или смарт-часы. Для покупателей принцип оплаты остаётся прежним: прикладывать карточку или любое устройство с чипом NFC нужно не к POS-терминалу, а смартфону продавца.


Преимущества технологии

Решение по бесконтактному приёму платежей делает работу предпринимателя удобнее:

  • SoftPOS экономит на покупке оборудования. Используя технологию, бизнесу не нужно дополнительно тратиться на покупку банковских терминалов. Если у вас несколько точек продаж или сотрудников, которые, к примеру, осуществляют доставку, то каждого курьера нужно снабдить POS-терминалом или кард-ридером. В случае использования SoftPOS, сотрудникам потребуется только мобильное устройство на базе Android с поддержкой NFC;
  • Не нужно возить лишнее оборудование. Кассовое приложение с SoftPOS, установленное на смартфоны, значительно облегчит работу персонала. Мобильный телефон поместится в карман сотрудника, а банковский терминал не будет занимать лишнего места;
  • Принцип оплаты остаётся прежним - покупатель прикладывает карточку к устройству и оплата мгновенно проходит. Кроме того, SoftPOS - более быстрый способ приёма платежей, чем оплата по СБП: не нужно сканировать QR-код, подтверждать платёж в мобильном приложении банка, ожидать СМС с кодом.

Резюме  

SoftPOS - современная альтернатива приёма бесконтактных платежей без банковских терминалов. Технология позволяет бизнесу не тратиться на дополнительные устройства: предприниматель может сэкономить на покупке банковского терминала, превратив смартфон сотрудника в платёжный терминал. Для этого нужно использовать: 

  • Android-смартфон с камерой и чипом NFC;
  • Кассовое приложение с поддержкой SoftPOS;
  • Стационарную или облачную кассу / расшаренную ККТ в торговой точке. 

Смартфон на Android, например, в сфере выездной торговли, может заменить стационарную ККТ. Современные устройства имеют камеру для сканирования штрих- и QR-кодов, поддерживают платёжные и кассовые приложения, с помощью которых продавец принимает оплату и формирует чеки. Более того, кассовое приложение даёт возможность работать с номенклатурой товаров, отчётностью, печатать чеки прихода и возврата, передавать данные о маркировке и ЕГАИС.

Материал по теме

Инхаус-команда "зажралась": когда бизнесу нужна выделенная команда разработчиков

Материал по теме

На что обращать внимание при выборе подрядчика по контекстной рекламе?

Материал по теме

Зачем нужен корпоративный веб шоп и как его разработать

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс запустил новую стратегию для роста посещаемости сайтов

В Яндексе запустили новую стратегию "Рост визитов на сайте". Она работает на расширение аудитории и помогает увеличить количество посещений сайта рекламодателя, а также повысить эффективность рекламных кампа...

СберМаркет донесет до багажника товары из магазинов Selgros

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет и сеть гипермаркетов Selgros запустили новую услугу — "Самовывоз Авто". Теперь клиенты сервиса могут получить заказ из магазинов Selgros прямо в багажник, не выхо...

Hoff начинает продажи на Яндекс Маркете

Hoff, помимо своего маркетплейса, начинает развивать продажи и на сторонних площадках. Первым партнером торговой сети по данному направлению стал Яндекс Маркет. Сначала на Маркете появятся несколько тысяч п...

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

В ситуации, когда традиционный аптечный канал показывает низкую динамику в категории, темпы дальнейшего развития рынка БАД будут диктоваться eCommerce. Председатель совета директоров компании "Эвалар" Натали...

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...

Walmart изложил программу развития своего онлайн-канала

Американский ритейлер Walmart отчитался о росте объемов собственных онлайн-продаж в первом квартале. Рост год-к-году составил 27%, что является самым высоким показателем с первого квартала 2021 года, когда ...