Секонд-хенд класса "люкс": подробности офлайн-проекта маркетплейса Luxxy

Игорь Бахарев
Первый и крупнейший в России маркетплейс люксовой одежды Luxxy вышел в офлайн. Компания открыла два офлайн-бутика - в Москве и Самаре. Российский стартап осваивает необычный, но растущий вторичный рынок люксового сегмента. Мы пообщались с представителями компании и узнали подробности этого рынка.

Расскажите немного о вашей схеме работы.

Она подобна зарубежному Vestiaire Collective: владелец люксового товара размещает объявление на сайте luxxy.com , и покупатель в любом городе России может его приобрести. Мы выступаем посредником и обеспечиваем безопасность сделки. Подробнее о схеме работы можно прочитать на нашем сайте. 

Люксовая одежда - это всегда проблемы с подделками. Вы как-то оцениваете одежду? Вам её присылают на экспертизу?

Мы пропускаем через наш офис только сумки ценой свыше 25,000 рублей - это наиболее подделываемый товар. Пропускать через личный осмотр все товары мы пока что не можем, это увеличило бы стоимость сделок за счет дополнительных пересылок, найма сотрудников и больших складских площадей.

Товар остается у продавца после добавления на сайт, а после оплаты заказа отправляет его покупателю. Но на сайте работает эксперт по аутентификации, который определяет подлинность вещи по фотографиям (при необходимости запрашивает дополнительные фото), и мы первыми привезли в Россию аппарат аутентификации сумок Entrupy. Также аутентификацию может провести и покупатель, у которого после получения вещи есть 3 дня на проверку ее подлинности.

За счет чего вы тогда существуете?

Монетизация - за счет комиссии сайта - 15%.

Со старта вашего онлайн-проекта прошел год. Какие-нибудь цифры продаж уже есть?

Продажи на проекте стартовали в мае 2017 года, и за первый месяц на сайте было продано товаров на сумму 260 тыс. руб. Для сравнения: в апреле 2018 года - на сумму 10 млн рублей.

Опишите вашего среднего покупателя. Люди, которые покупают люкс, обычно же очень лояльны к своим бутикам, как вы их приманиваете?

Средний покупатель - женщина 35+, которая ценит и носит люксовые товары. Люди, которые покупают люкс, как правило, ценят качество и умеют считать свои деньги. Поэтому приманивать не приходится: как правило, человек узнает о сайте, совершает покупку и становится постоянным покупателем.

О ценах. Какие скидки стоит ждать на такой площадке? И насколько "вторичные" эти вещи?

90% товаров на сайте - это вещи в состоянии либо абсолютно новых (не носили, так как не подошел размер), либо как новых (надели один-два раза). При этом скидки на такие товары могут доходить до 70-80% от цены бутика. Плюс на сайте огромный ассортимент товаров, в том числе редких.

А можно чуть подробнее? "Люкс" - это понятие растяжимое. Какой у вас средний чек? Какие вообще по стоимости вещи у вас бывают?

Самая дорогая покупка, совершенная на сайте, - 1 млн 200 тыс. рублей. Средний чек составляет примерно 18 тысяч рублей за одну вещь.

Зачем вам офлайн-продажи? Это же только морока.

Тренд последних лет - омниканальность, то есть сочетание всех каналов продаж в одном бизнесе. Открытие офлайн-точек для онлайн-бизнесов - такое же логичное действие, как для офлайн - выход в онлайн. Бизнесмены понимают, что, игнорируя тот или другой канал, они теряют возможных клиентов, которые привыкли им пользоваться.

Почему офлайновый бутик вы открываете не только в Москве, но и в Самаре? Какая у вас вообще география продаж?

В Самаре находится головной офис компании, поэтому офлайн-бутик открыли именно там. Плюс к тому в Самаре достаточно много бутиков и любителей люксовых товаров. Что касается географии, то наши товары покупают по всей России, но и не только. Наши покупатели живут в Казахстане, Белоруссии, Европе, ОАЭ, Китае.

Какие у вас ожидания от ухода в офлайн? Есть ли примерная "дорожная карта"?

Наши ожидания от работы офлайн-бутиков - увеличение среднего чека за счет возможности приобретать несколько вещей в заказе, возможности примерки до покупки. Планируем открытие точек и в других городах, также рассматриваем возможность открытия франшизы для других городов.

Что с инвестициями? Ждёте ли?

Да, планируем привлекать инвесторов. Точнее сказать не могу, так как все на стадии переговоров.

Материал по теме

Российские fashion-бренды опередили зарубежные по темпам роста продаж: аналитика Маркета

Материал по теме

Henderson нарастил онлайн-продажи на 51%

Материал по теме

Как фотографировать товар для ИМ: гид от "Ламбада-маркет"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

До ECOM Expo'25 осталось 5 дней!

Приглашаем вас на ECOM Expo'25 — крупнейшую выставку технологий для интернет-торговли! Что ждёт: ✅ 300+ ecom-решений для вашего бизнеса ✅ 6 потоков деловой программы: маркетинг, бизнес-процессы,...

Яндекс Еда рассказала о рынке доставки еды из ресторанов

Яндекс Еда поделилась своими тезисами и цитатами, которые в компании готовили для идущего сейчас ресторанного форума "Тема Еды 2025". ·         Оборот рынка доставки готовой еды растет в 1,6 раза быс...

Независимые интернет-магазины предлагают покупателям три варианта доставки

Разнообразие способов доставки становится ключевым фактором при выборе интернет-магазина. Согласно данным исследования, проведенного аналитиками компании Яндекс, 51% покупателей считают, что современный про...

Яндекс Еда запустит медиа для ресторанов

Яндекс Еда запустит платформу, которая позволит ресторанам-партнёрам размещать собственные материалы в своих карточках. Это станет крупнейшей в российском фудтехе медиаплощадкой о еде, где заведения смогут ...

Forbes назвал лучшие платформы электронной коммерции 2025 года: от стартапов до глобальных брендов

Forbes опубликовал свой свежий рейтинг лучших платформ для электронной коммерции. Отчёт стал результатом анализа более 50 критериев, включая стоимость использования, функциональные возможности, масштабируемо...

Аналитики Yota составили портрет онлайн-покупателя косметики

Аналитики Yota провели исследование на основе обезличенных данных собственных абонентов. Целью экспертов было составить детальный портрет россиян, приобретающих косметику и парфюмерию через интернет. Эти да...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.