"Сделано в НАО": как выглядят региональные маркетплейсы в 2020

Игорь Бахарев

2019 год ознаменовался настоящим бумом марекетплейсов. Пришла мода и на региональные площадки, которые заточены под продукцию определенного региона. Владелец площадки "Сделано в НАО" Евгений Тимошин дал краткое интервью, в котором рассказал о специфике развития региональных маркетплейсов. Предлагаем вашему вниманию самые интересные моменты этого интервью.

Что из себя представляет "Сделано в НАО"

Проект объединяет более 15 представителей малого и среднего бизнеса, а также 9 мастеров народных художественных промыслов. Целевая аудитория площадки - не массовый потребитель, а организации, корпорации и учреждения. "Наша продукция им интересна в качестве уникальных подарков".

На данный момент в штате "Сделано в НАО" работают четыре специалиста. "Например, SMM-менеджера мы сами подготовили из числа студентов, обучающихся в регионе".

Как создавался маркетплейс

Проект родился при поддержке "Центра развития бизнеса". Идея заключалась в том, чтобы продвигать уникальные товары местных производителей на рынках страны и ближнего зарубежья. Это необходимость связана с низким потребительским потенциалом местного рынка, ориентированного на жителей региона и его туристов. Создавать такой сегмент торговли для местного рынка на данный момент нерентабельно и рано.

Clip2net_200805172917.png

Будет ли масштабирование на другие регионы

В сентябре планируется расширить линейку товаров и создать каталоги для торговых партнёров за пределами НАО. В их числе сотрудничающие с нами регионы: Московская и Ленинградская области, Республика Татарстан и другие.

Особенности бизнес-модели маркетплейса

Оборот товара зависит от привлечения клиентов на виртуальную торговую площадку, для этого используется инструментарий SMM, SEO и других направлений интернет-маркетинга. Конверсия и повторный заказ выше обычного интернет-магазина массового потребления. Для клиентов, желающих посмотреть товар и его качество вживую, есть оффлайн-магазин в Центре арктического туризма. Как и в любой другой сфере торговли, есть сезонность клиентской активности. Пик продаж после открытия "Сделано в НАО" пришёлся на конец 2019 и начало 2020 годов.

Есть ли планы на экспорт

"Есть интерес и со стороны торговых представителей зарубежья - в начале года у нас закупили партию бурок партнёры из Китая"

Материал по теме

"Связной" готов открыть свой маркетплейс

Материал по теме

100 рублей за отзыв: нарушение или "смекалка"?

Материал по теме

Как повысить эффективность продаж на b2b-маркетплейсе

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Найдены наиболее эффективные ключевики для рекламы в сегментах электроники и fashion

Эксперты рекламного агентства E-Promo проанализировали рекламные кампании на поиске и выделили ключевые фразы, использование которых в семантическом ядре поможет повысить эффективность рекламы на каждом эта...

Bonprix расширил логистическую сеть c помощью 5Post

Бренд известной немецкой марки bonprix, ключевой проект компании Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, начал сотрудничество с 5Post, дочерней компанией Х5 Retail Group, развивающей новые почтовые сервис...

Как нивелировать правовые риски в электронной коммерции? Возможности роста и новые вызовы

Деловое издание "Ведомости" приглашает принять участие в онлайн-дискуссии "Как нивелировать правовые риски в электронной коммерции? Возможности роста и новые вызовы". Дата и время проведения: 7 апрел...

Walmart убрал минимальный порог для экспресс-доставки

Walmart отменил минимальную сумму в $35 для заказа с экспресс-доставкой. Экспресс-доставка в настоящее время предлагается почти в 3000 магазинах Walmart, которыми пользуется почти 70% населения США. При этом ми...

"Связной" готов открыть свой маркетплейс

"Связной" с конца 2020 года занимается подбором команды для запуска собственного маркетплейса на базе интернет-магазина и тестирует различные модели продажи товаров от партнеров. В рамках сотрудничества со ...

"Улыбка радуги" планирует сократить затраты на логистику в два раза

"Улыбка радуги" начала сотрудничать с Cainiao. По оценкам ритейлера, это решение позволит существенно расширить географию продаж, оптимизировать доставку и сократить затраты на логистику более чем в два раз...