"Сделано в НАО": как выглядят региональные маркетплейсы в 2020

Игорь Бахарев

2019 год ознаменовался настоящим бумом марекетплейсов. Пришла мода и на региональные площадки, которые заточены под продукцию определенного региона. Владелец площадки "Сделано в НАО" Евгений Тимошин дал краткое интервью, в котором рассказал о специфике развития региональных маркетплейсов. Предлагаем вашему вниманию самые интересные моменты этого интервью.

Что из себя представляет "Сделано в НАО"

Проект объединяет более 15 представителей малого и среднего бизнеса, а также 9 мастеров народных художественных промыслов. Целевая аудитория площадки - не массовый потребитель, а организации, корпорации и учреждения. "Наша продукция им интересна в качестве уникальных подарков".

На данный момент в штате "Сделано в НАО" работают четыре специалиста. "Например, SMM-менеджера мы сами подготовили из числа студентов, обучающихся в регионе".

Как создавался маркетплейс

Проект родился при поддержке "Центра развития бизнеса". Идея заключалась в том, чтобы продвигать уникальные товары местных производителей на рынках страны и ближнего зарубежья. Это необходимость связана с низким потребительским потенциалом местного рынка, ориентированного на жителей региона и его туристов. Создавать такой сегмент торговли для местного рынка на данный момент нерентабельно и рано.

Clip2net_200805172917.png

Будет ли масштабирование на другие регионы

В сентябре планируется расширить линейку товаров и создать каталоги для торговых партнёров за пределами НАО. В их числе сотрудничающие с нами регионы: Московская и Ленинградская области, Республика Татарстан и другие.

Особенности бизнес-модели маркетплейса

Оборот товара зависит от привлечения клиентов на виртуальную торговую площадку, для этого используется инструментарий SMM, SEO и других направлений интернет-маркетинга. Конверсия и повторный заказ выше обычного интернет-магазина массового потребления. Для клиентов, желающих посмотреть товар и его качество вживую, есть оффлайн-магазин в Центре арктического туризма. Как и в любой другой сфере торговли, есть сезонность клиентской активности. Пик продаж после открытия "Сделано в НАО" пришёлся на конец 2019 и начало 2020 годов.

Есть ли планы на экспорт

"Есть интерес и со стороны торговых представителей зарубежья - в начале года у нас закупили партию бурок партнёры из Китая"

Материал по теме

Лев Хасис: Сбербанк запустит кросс-категорийный универсальный маркетплейс в 2021 году

Материал по теме

Nokian Tyres запустил шинный маркетплейс

Материал по теме

Четверть продаж "Обуви России" генерит маркетплейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Лев Хасис: Сбербанк запустит кросс-категорийный универсальный маркетплейс в 2021 году

"Сбер" планирует запустить в 2021 году кросс-категорийный универсальный маркетплейс. Банк намерен занять сильные позиции в ключевых товарных категориях - электронике и бытовой технике, одежде и обуви, проду...

"Утконос" полностью обновил сайт

Онлайн-магазин "Утконос ОНЛАЙН" провел масштабное обновление сайта utkonos.ru и внедрил на витрине адаптивный дизайн. По результатам тестового запуска конверсия онлайн-магазина увеличилась на 42%, а среднее...

Кейс: Как PUMA улучшила покупательский опыт с помощью омниканального маркетинга

Бренд спортивной и повседневной одежды PUMA широко представлен в России и до недавнего времени сосредотачивался на развитии оффлайн-направления. В компании рассказали, как они развивали модель ROPO (выбирай ...

"Сбер Еаптека" заработала в Татарстане

В Казани открылась первая "Сбер Еаптека" с доставкой и собственным хабом. Её ассортимент будет состоять из 18 тыс. лекарств и товаров для здоровья. Планируется, что аптека будет обслуживать более 1 тыс. з...

Российские товары из AliExpress довезут до "Пятёрочки"

AliExpress и логистический оператор Cainiao добавили доставку товаров российских продавцов в магазины "Пятёрочка". Заказы можно будет забрать на кассах и в постаматах сети. Всего на сегодняшний день ...

Как eCommerce провёл "Чёрную пятницу": первые результаты

Российские и зарубежные онлайн-ритейлеры с успехом провели "Черную пятницу" в 2020 году. Только после главного дня распродажи, 27 ноября, оборот превысил прошлогодний на 3%. Россияне оформили заказов на сум...