Рынок вторичных продаж одежды и обуви в России может удвоиться за три года

Игорь Бахарев

Рынок фешен-ресейла в России может вырасти в два раза за три года, до 400 млрд рублей, и занять 12% совокупного объема рынка одежды и обуви. Такой прогноз содержится отраслевом отчете Fashion Consulting Group. Росту ресейла способствует уход зарубежных брендов, рост популярности осознанного потребления и тренд на "расхламление".

Сейчас объем рынка составляет 200 млрд рублей, 6% от общего совокупного объема рынка. В 2023 году он вырос на 30% год к году.

Наиболее активно развивается сегмент онлайн-ресейла. Так, на Авито вторичные продажи женской одежды во втором квартале выросли на 10% к первому, мужской — на 17%. В CDEK.Shopping отмечают, что заказы с ресейл-площадок с начала года выросли на 17%, средний чек составляет 16 тыс. руб.

Популярны не только российские маркетплейсы и соцсети, но и зарубежные сервисы, такие как eBay, Amazon, Rebag и Vestiaire Collective.

Драйверами роста рынка, по мнению экспертов, являются:

  • Уход западных брендов. Потребители все чаще покупают одежду и обувь ушедших марок через частных байеров или на ресейл-площадках.

  • Снижение доходов населения. Люди стараются экономить, поэтому охотнее приобретают вещи по более низким ценам.

  • Осознанное потребление. Покупатели все чаще задумываются об экологичности своих покупок и отдают предпочтение вторичным вещам.

  • Тренд на "расхламление". Люди избавляются от ненужных вещей, продавая их на ресейл-площадках.

Руководитель Lifestyle в Авито Никита Шашкевич называет интерес к ресейлу общемировой тенденцией: в США он формирует не менее 8% фешен-рынка. "Возможность найти необычные вещи привлекает около 40% покупателей, 15% продаж сейчас приходятся на премиальный сегмент",— говорит он.

Материал по теме

Вебинар "Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке"

Материал по теме

Программа развития электронной торговли в Таджикистане: масштабные планы на ближайшие годы

Материал по теме

Российские потребители научились экономить и "взламывать" цены

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Вебинар "Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке"

current-theme

Программа развития электронной торговли в Таджикистане: масштабные планы на ближайшие годы

current-theme

Российские потребители научились экономить и "взламывать" цены

current-theme

Анализ потребительского спроса на Мегамаркете: осенние тренды

current-theme

Онлайн-митап DataGo! и АЭРО: «Синергия данных сайта и мобильного приложения: от сбора данных до формирования отчетности»

current-theme

Исследуем Россию ложкой: ВкусВилл запустил НИИ Еды

current-theme

Ozon предупредил селлеров об уязвимости в системе скидок

current-theme

Коммуникация с покупателями в 2024 году: аналитика

current-theme

"ЧТО? ГДЕ? Е-СОМ!": посетите аналитическую бизнес-игру!

current-theme

Cпрос на доставку грузов в маркетплейсы вырос на 20%

current-theme

Почта России в 1,5 раза нарастила выручку от сотрудничества с рынком eСommerce

current-theme

Почему "летние рассылки" часто воспринимаются как спам и как это исправить

Актуальное сейчас

Вебинар "Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке"

⚡ 3 сентября в 11:00 МСК О чем: Retail Media — это не просто тренд, а новая реальность, которая уже сегодня приносит миллиардную прибыль магазинам по всему миру. Используете ли вы его потенциал на 100%?  Н...

Программа развития электронной торговли в Таджикистане: масштабные планы на ближайшие годы

В Душанбе представили новую программу развития электронной торговли Таджикистана, рассчитанную на период с 2025 по 2029 годы. Документ, уже одобренный правительством, ставит амбициозные цели по цифровизации...

Российские потребители научились экономить и "взламывать" цены

Директор по развитию бизнеса в АПК К2Тех Александр Эдер и директор по отраслевым решениям в ритейле и FMCG К2Тех Алексей Загайнов проанализировали розничный рынок РФ и выделили определяющие тренды для отечес...

Анализ потребительского спроса на Мегамаркете: осенние тренды

Эксперты Мегамаркета проанализировали, на какие товары растёт спрос осенью, и дали прогноз на текущий сезон. Так, растут продажи товаров для новогоднего декора и домашнего уюта, настольных игр и зимнего спо...

Онлайн-митап DataGo! и АЭРО: «Синергия данных сайта и мобильного приложения: от сбора данных до формирования отчетности»

10 сентября состоится онлайн-митап DataGo! и АЭРО: "Синергия данных сайта и мобильного приложения: от сбора данных до формирования отчетности". На мероприятии рассмотрим, с какими сложностями сталкиваются ...

Исследуем Россию ложкой: ВкусВилл запустил НИИ Еды

ВкусВилл в партнёрстве с образовательной платформой Level One начинает исследование гастрономического прошлого и настоящего российских регионов. Запущен сайт НИИ Еды, где можно изучить гастрономические трад...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.