Рынок вторичных продаж одежды и обуви в России может удвоиться за три года
Игорь Бахарев
Рынок фешен-ресейла в России может вырасти в два раза за три года, до 400 млрд рублей, и занять 12% совокупного объема рынка одежды и обуви. Такой прогноз содержится отраслевом отчете Fashion Consulting Group. Росту ресейла способствует уход зарубежных брендов, рост популярности осознанного потребления и тренд на "расхламление".
Сейчас объем рынка составляет 200 млрд рублей, 6% от общего совокупного объема рынка. В 2023 году он вырос на 30% год к году.
Наиболее активно развивается сегмент онлайн-ресейла. Так, на Авито вторичные продажи женской одежды во втором квартале выросли на 10% к первому, мужской — на 17%. В CDEK.Shopping отмечают, что заказы с ресейл-площадок с начала года выросли на 17%, средний чек составляет 16 тыс. руб.
Популярны не только российские маркетплейсы и соцсети, но и зарубежные сервисы, такие как eBay, Amazon, Rebag и Vestiaire Collective.
Драйверами роста рынка, по мнению экспертов, являются:
-
Уход западных брендов. Потребители все чаще покупают одежду и обувь ушедших марок через частных байеров или на ресейл-площадках.
-
Снижение доходов населения. Люди стараются экономить, поэтому охотнее приобретают вещи по более низким ценам.
-
Осознанное потребление. Покупатели все чаще задумываются об экологичности своих покупок и отдают предпочтение вторичным вещам.
-
Тренд на "расхламление". Люди избавляются от ненужных вещей, продавая их на ресейл-площадках.
Руководитель Lifestyle в Авито Никита Шашкевич называет интерес к ресейлу общемировой тенденцией: в США он формирует не менее 8% фешен-рынка. "Возможность найти необычные вещи привлекает около 40% покупателей, 15% продаж сейчас приходятся на премиальный сегмент",— говорит он.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте