Рынок онлайн-торговли Нидерландов снизился на 7,6%
Игорь Бахарев
Продажи в онлайне в Нидерландах за год упали на 7,6% по сравнению с прошлым годом, говорят эксперты Статистического управления Нидерландов. При этом выручка "чистых" (не имеющих представительства в офлайне) онлайн-магазинов упала на 5,8%, а многоканальных — на 9,6%.
Для сравнения: прошлогоднее исследование показало, что онлайн-продажи в 2021 году выросли на 24%.
Эксперты напоминают, что в 2021 году многие физические магазины были закрыты, и потребителям приходилось искать свои товары в интернете. В 2022 году наблюдалась принципиально иная ситуация: карантин ушёл, зато инфляция достигла рекордного уровня, из-за чего потребители стали менее охотно совершать онлайн-покупки.
Особенно остро проблема снижения потребительской способности встала в декабре, традиционно "горячем" сезоне. Общий розничный товарооборот в Нидерландах вырос на 11%, а у интернет-магазинов он снизился на 11,1%. При этом у чистых онлайн-ритейлеров продажи сократились на 7,7%, а у омниканальных — не менее чем на 15,2%.
Больше всего пострадали магазины непродовольственных товаров и, в частности, электроники. Так, оборот розничных продавцов БТиЭ сократился на 17% год к году.
Эксперты ING Research уверены, что 2023 год закончится небольшим ростом. Объёмы онлайн-продаж в Нидерландах вырастут на 5-10%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте