Рынок онлайн-продажи алкоголя: данные НИФИ/АКИТ
Игорь Бахарев
Объем нелегальной интернет-торговли алкогольной продукцией в России следует оценить в 30 миллиардов рублей, а доля фальсификата на рынке составляет 53%. Такие цифры содержатся в исследовании НИФИ Минфина России. При этом Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) представляет свою собственную оценку, утверждая, что рынок составляет порядка 50 миллиардов рублей.
Президент АКИТ Артем Соколов спорит с НИФИ и в оценке конверсии нелегальных онлайн-сайтов алкоголя. В Минфине говорят, что она составляет порядка 3%. В АКИТ уверены, что на самом деле на два-три раза выше. Ведь даже для обычных продуктовых онлайн-магазинов , в среднем, конверсия составляет 9%.
В результате исследования НИФИ было установлено, что продажи через сайты и мобильные приложения составляют 16,2 миллиарда рублей, через мессенджер Telegram - 600 миллионов рублей, а оптовые продажи через Telegram - 13 миллиардов рублей. Незначительная доля продаж (3-6 миллионов рублей) приходится на социальные сети. Для сравнения: легальные продажи алкоголя оцениваются всего в 180 миллионов рублей /от редакции: видимо, речь идёт о заказах с самовывозом/.
Растущий спрос на данную услугу привел к возможности заказа доставки алкоголя в любой крупный город России. В 2022 году было заблокировано 6 836 ресурсов, где предлагалась продажа алкоголя, но количество зеркал таких ресурсов ежегодно увеличивается на 70%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте