Рынок электронных подарочных карт 2019-2020

Игорь Бахарев

Российский рынок подарочных карт оценивают в 5,6 млрд долларов и доля электронных подарочных карт уже составляет порядка 30 %. Сегодня электронные подарочные карты представлены в продаже у 22 из ТОП-100 российских онлайн-ритейлеров. Такие данные содержатся в результатах исследования Digift, в котором компания ежегодно анализирует тренды развития рынка и оценивает удобство электронных подарочных карт крупнейших интернет-магазинов.

Результаты исследования

Активно растет уровень распространенности электронных подарочных карт, в том числе и в офлайн бизнесе

Среди ТОП-100 онлайн ритейлеров электронные подарочные карты представлены в продаже у магазинов: «OZON», «Lamoda», «Эльдорадо», «Детский мир», «IKEA», «Спортмастер», «Холодильник.ру», «220-Вольт», «re:Store», «ЦУМ», «Hoff», «Л'Этуаль», «585 Золотой», «Rendez-Vous», «Перекресток», «Рив Гош», «Sunlight», «Дочки-Сыночки», «Азбука Вкуса», «Zara», «Акушерство.ру» и «Комус».

В целом, в российском ритейле в настоящий момент электронные подарочные карты чаще всего представлены в интернет-магазинах по продаже одежды, обуви и аксессуаров (16%); косметики (16%); детских товаров (10%), а также среди сервисов по продаже авиа/жд билетов (10%).

1_Распространенность карт.jpg

В карантин электронные подарочные карты стали появляться и в традиционном офлайн-бизнесе: ресторанах, отелях, салонах красоты, развлекательных комплексах. Лояльная аудитория приобретала сертификаты в том числе и для того, чтобы поддержать любимое заведение – купить карту онлайн сейчас, а воспользоваться тогда, когда его двери будут вновь открыты для клиентов.

Самый удобный сервис с точки зрения функциональности, простоты покупки и использования карты сегодня у «Рив Гош». Также в тройку лидеров вошли «OZON» и «Азбука вкуса».

Электронную подарочную карту «Рив Гош» легко найти на сайте – ссылка на покупку размещена на главной странице сайта до скролла, в том числе в мобильной версии сайта и в приложении. Сервис имеет расширенные возможности для покупателя и получателя, например, возможность загрузки фото, праздничное получение подарка в виде анимированного конверта, мгновенная активация, применение на кассе с экрана смартфона.  

Из трендов развития сервиса электронных подарочных карт можно отметить следующие:

  • Многоканальность карты: ей можно воспользоваться как в розничном магазине, так и онлайн. В условиях пандемии и изменения потребительских привычек, прием карты в интернет-магазине становится особенно актуальным.

  • Подарочное оформление карты: загрузка фото, ввод именного поздравления, праздничное получение и анимированная «распаковка» подарка.

По данным Digift, в среднем около 20 % клиентов загружают свой дизайн карты при отправке подарочной карты. При этом, такой функционал есть только у 7 из 22 крупнейших интернет-магазинов. 

2_Праздничное оформление карты.jpg

  • Бесконтактное применение карты с экрана телефона и возможность сохранить ее в кошельке Apple и Google, без необходимости предъявлять карту в распечатанном виде.

3_Бесконтактное применение.jpg

  • Мгновенная активация: электронной подарочной картой можно воспользоваться сразу после получения, а не ждать вплоть до 5 рабочих дней, пока сертификат будет активирован.
  • Предпросмотр перед отправкой позволяет клиенту увидеть, как будет выглядеть подарок для получателя.
4_Предпросмотр.jpg
  • Упрощенная покупка без необходимости регистрации на сайте. Клиент последовательно вводит данные заказа и сразу переходит к оплате.

5_Упрощенная покупка.jpg

  • Возможность выбрать получателя – отправить карту себе или в подарок. Доставка карты на свой email позволяет вручить карту лично. Кроме того, подарочные карты могут быть использованы как инструмент стимулирования продаж. По данным Blackhawk Network's, в США треть покупателей приобретает карты для собственного использования – это позволяет им получить дополнительные скидки и баллы в программах лояльности.


 Пандемия привела к росту продаж

В связи с пандемией ритейлеры отмечают существенное повышение продаж электронных подарочных карт. Так, в апреле рост продаж карт с виджетов партнеров Digift составил 250% относительно прошлогодних показателей. А в мае он достиг 450% к маю 2019. И как отмечают ритейлеры, рост продолжается. Это подтверждает и аналитика Criteo, согласно которой, из-за смены потребительских привычек в 2020 году россияне продолжат покупать и отправлять подарки онлайн.

Перевозчикова Татьяна, заместитель директора по маркетингу «Рив Гош»: 

В первом полугодии 2020 года продажи электронных подарочных карт «Рив Гош» выросли в 2,5 раза к прошлому году. При этом в карантинные апрель и май продажи подскочили в 5,5 раз – клиенты активно выбирали вариант онлайн-подарка, так как поздравить человека лично не было возможности. Мы прогнозируем, что рост продолжится, причем как в сегменте b2c продаж, так и b2b. 

Диджитализация подарочных карт – тренд, который уверенно развивается уже не первый год. А в этом году он стал еще активнее, меняются потребительские привычки, все больше людей пользуются различными онлайн-сервисами и заказывают товары онлайн. Поэтому мы придаем большое значение удобству нашего подарочного сервиса – карта «Рив Гош» мобильная, мультиканальная, бессрочная и активна сразу после получения. В ближайшей перспективе мы, совместно с нашим партнером Digift, планируем добавление еще ряда удобных и полезных функций.

Кухтенков Владислав, руководитель департамента по работе с юридическими лицами Л'Этуаль:

В этом году мы наблюдаем двузначные темпы роста продаж электронных подарочных сертификатов. Это обусловлено как карантинными мерами, так и общим трендом и интересу к цифровым продуктам. В нашем интернет-магазине клиент может купить и применить онлайн любой подарочный сертификат, электронный или пластиковый, оформив заказ с курьерской доставкой на дом или в офис. Это потрясающе удобно! 

В корпоративном сегменте электронные сертификаты сегодня занимают от 50 до 70% продаж всех сертификатов. Для B2B сделок мы также реализовали удобное оформление заказов в личном кабинете с подписью документов с помощью Электронного документооборота. Благодаря ЭДО цикл сделки достигает 1-2 дней, а любой корпоративный заказчик может 24/7 оформить заказ.  Мы считаем, что диджитализация в подарочных сертификатах только будет развиваться. При этом пластиковые сертификаты всё так же остаются актуальны, особенно на гендерные праздники и Новый год.

Елена Соболь, менеджер проекта подарочных карт, Hoff:

Если судить по продажам наших карт через различные агрегаторы, то электронные подарочные карты в период карантина существенно заменили продажи пластика. К тому же в этот период мы проводили мотивационные активности для продажи электронных карт, чтобы получить «резервные» денежные средства. В связи с чем компания смогла получить выручку на 20% больше относительно прошлого года. Доля продаж электронных карт, реализованных через партнерские каналы, в общем массиве также увеличилась до 60-70%.

Денис Егоров, директор по маркетингу Holodilnik.ru:

На мой взгляд, рынок электронных подарочных карт ­– часть активно развивающегося у нас в стране рынка e-commerce. Данный сервис востребован как в b2c и в b2b-сегменте. Как и в любом другом канале, мы стараемся постоянно улучшать качество сервиса, нашу экспертизу и условия покупки, которые мы предлагаем нашему покупателю, и почти двукратный рост продаж электронных сертификатов в этом году – одно из подтверждений того, что мы все делаем правильно.

Материал по теме

Российские fashion-заказы снизились на фоне 30% мирового роста в 2022 году

Материал по теме

Женщины или мужчины: аналитики определили портрет пользователя экспресс-доставок

Материал по теме

Российский eCommerce вырос на треть

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

5 практических советов, как выстроить онбординг, который работает

Онбординг — процесс, направленный на помощь новому сотруднику адаптироваться в компании. Особенно важно максимально автоматизировать его в отраслях, где текучка может достигать 30%. Евгений Нагорный, проектн...

Trend Island запускает свою онлайн-платформу

Московский универмаг Trend Island, который находится в торгово-развлекательном центре "Авиапарк", планирует запустить свою собственную онлайн-платформу. Генеральный директор компании Николай Константино...

Ozon ускорил модерацию товаров в 10 раз с помощью машинного обучения

Ozon разработал собственную систему модерации карточек товаров на базе методов машинного обучения. Система автоматизирует проверку новых позиций и сокращает время обработки карточки в 10 раз. Благодаря этом...

Amazon проводит очередное массовое сокращение

Amazon.com Inc сократит ещё 9000 рабочих мест. Об этом сообщается в заявлении генерального директора американской компании Энди Джесси. "Учитывая неопределенность в экономике, с которой мы живем,...

Бизнес устремился на Avito

За первые два месяца 2023 года на платформе Avito количество компаний различных сегментов увеличилось на 31% по сравнению с декабрем прошлого года. Для сравнения: в целом за 2022 год число бизнесов на платф...

Маркетплейсы анимемизировались

Эксперты и торговые сети говорят, что в книжном ритейле начался настоящий бум интереса к азиатским комиксам. Продажи манга, манхва и маньхуа растут в разы. По данным Яндекс.Маркета, в первом квартале...