Рынок электронных подарочных карт 2019-2020

Игорь Бахарев

Российский рынок подарочных карт оценивают в 5,6 млрд долларов и доля электронных подарочных карт уже составляет порядка 30 %. Сегодня электронные подарочные карты представлены в продаже у 22 из ТОП-100 российских онлайн-ритейлеров. Такие данные содержатся в результатах исследования Digift, в котором компания ежегодно анализирует тренды развития рынка и оценивает удобство электронных подарочных карт крупнейших интернет-магазинов.

Результаты исследования

Активно растет уровень распространенности электронных подарочных карт, в том числе и в офлайн бизнесе

Среди ТОП-100 онлайн ритейлеров электронные подарочные карты представлены в продаже у магазинов: «OZON», «Lamoda», «Эльдорадо», «Детский мир», «IKEA», «Спортмастер», «Холодильник.ру», «220-Вольт», «re:Store», «ЦУМ», «Hoff», «Л'Этуаль», «585 Золотой», «Rendez-Vous», «Перекресток», «Рив Гош», «Sunlight», «Дочки-Сыночки», «Азбука Вкуса», «Zara», «Акушерство.ру» и «Комус».

В целом, в российском ритейле в настоящий момент электронные подарочные карты чаще всего представлены в интернет-магазинах по продаже одежды, обуви и аксессуаров (16%); косметики (16%); детских товаров (10%), а также среди сервисов по продаже авиа/жд билетов (10%).

1_Распространенность карт.jpg

В карантин электронные подарочные карты стали появляться и в традиционном офлайн-бизнесе: ресторанах, отелях, салонах красоты, развлекательных комплексах. Лояльная аудитория приобретала сертификаты в том числе и для того, чтобы поддержать любимое заведение – купить карту онлайн сейчас, а воспользоваться тогда, когда его двери будут вновь открыты для клиентов.

Самый удобный сервис с точки зрения функциональности, простоты покупки и использования карты сегодня у «Рив Гош». Также в тройку лидеров вошли «OZON» и «Азбука вкуса».

Электронную подарочную карту «Рив Гош» легко найти на сайте – ссылка на покупку размещена на главной странице сайта до скролла, в том числе в мобильной версии сайта и в приложении. Сервис имеет расширенные возможности для покупателя и получателя, например, возможность загрузки фото, праздничное получение подарка в виде анимированного конверта, мгновенная активация, применение на кассе с экрана смартфона.  

Из трендов развития сервиса электронных подарочных карт можно отметить следующие:

  • Многоканальность карты: ей можно воспользоваться как в розничном магазине, так и онлайн. В условиях пандемии и изменения потребительских привычек, прием карты в интернет-магазине становится особенно актуальным.

  • Подарочное оформление карты: загрузка фото, ввод именного поздравления, праздничное получение и анимированная «распаковка» подарка.

По данным Digift, в среднем около 20 % клиентов загружают свой дизайн карты при отправке подарочной карты. При этом, такой функционал есть только у 7 из 22 крупнейших интернет-магазинов. 

2_Праздничное оформление карты.jpg

  • Бесконтактное применение карты с экрана телефона и возможность сохранить ее в кошельке Apple и Google, без необходимости предъявлять карту в распечатанном виде.

3_Бесконтактное применение.jpg

  • Мгновенная активация: электронной подарочной картой можно воспользоваться сразу после получения, а не ждать вплоть до 5 рабочих дней, пока сертификат будет активирован.
  • Предпросмотр перед отправкой позволяет клиенту увидеть, как будет выглядеть подарок для получателя.
4_Предпросмотр.jpg
  • Упрощенная покупка без необходимости регистрации на сайте. Клиент последовательно вводит данные заказа и сразу переходит к оплате.

5_Упрощенная покупка.jpg

  • Возможность выбрать получателя – отправить карту себе или в подарок. Доставка карты на свой email позволяет вручить карту лично. Кроме того, подарочные карты могут быть использованы как инструмент стимулирования продаж. По данным Blackhawk Network's, в США треть покупателей приобретает карты для собственного использования – это позволяет им получить дополнительные скидки и баллы в программах лояльности.


 Пандемия привела к росту продаж

В связи с пандемией ритейлеры отмечают существенное повышение продаж электронных подарочных карт. Так, в апреле рост продаж карт с виджетов партнеров Digift составил 250% относительно прошлогодних показателей. А в мае он достиг 450% к маю 2019. И как отмечают ритейлеры, рост продолжается. Это подтверждает и аналитика Criteo, согласно которой, из-за смены потребительских привычек в 2020 году россияне продолжат покупать и отправлять подарки онлайн.

Перевозчикова Татьяна, заместитель директора по маркетингу «Рив Гош»: 

В первом полугодии 2020 года продажи электронных подарочных карт «Рив Гош» выросли в 2,5 раза к прошлому году. При этом в карантинные апрель и май продажи подскочили в 5,5 раз – клиенты активно выбирали вариант онлайн-подарка, так как поздравить человека лично не было возможности. Мы прогнозируем, что рост продолжится, причем как в сегменте b2c продаж, так и b2b. 

Диджитализация подарочных карт – тренд, который уверенно развивается уже не первый год. А в этом году он стал еще активнее, меняются потребительские привычки, все больше людей пользуются различными онлайн-сервисами и заказывают товары онлайн. Поэтому мы придаем большое значение удобству нашего подарочного сервиса – карта «Рив Гош» мобильная, мультиканальная, бессрочная и активна сразу после получения. В ближайшей перспективе мы, совместно с нашим партнером Digift, планируем добавление еще ряда удобных и полезных функций.

Кухтенков Владислав, руководитель департамента по работе с юридическими лицами Л'Этуаль:

В этом году мы наблюдаем двузначные темпы роста продаж электронных подарочных сертификатов. Это обусловлено как карантинными мерами, так и общим трендом и интересу к цифровым продуктам. В нашем интернет-магазине клиент может купить и применить онлайн любой подарочный сертификат, электронный или пластиковый, оформив заказ с курьерской доставкой на дом или в офис. Это потрясающе удобно! 

В корпоративном сегменте электронные сертификаты сегодня занимают от 50 до 70% продаж всех сертификатов. Для B2B сделок мы также реализовали удобное оформление заказов в личном кабинете с подписью документов с помощью Электронного документооборота. Благодаря ЭДО цикл сделки достигает 1-2 дней, а любой корпоративный заказчик может 24/7 оформить заказ.  Мы считаем, что диджитализация в подарочных сертификатах только будет развиваться. При этом пластиковые сертификаты всё так же остаются актуальны, особенно на гендерные праздники и Новый год.

Елена Соболь, менеджер проекта подарочных карт, Hoff:

Если судить по продажам наших карт через различные агрегаторы, то электронные подарочные карты в период карантина существенно заменили продажи пластика. К тому же в этот период мы проводили мотивационные активности для продажи электронных карт, чтобы получить «резервные» денежные средства. В связи с чем компания смогла получить выручку на 20% больше относительно прошлого года. Доля продаж электронных карт, реализованных через партнерские каналы, в общем массиве также увеличилась до 60-70%.

Денис Егоров, директор по маркетингу Holodilnik.ru:

На мой взгляд, рынок электронных подарочных карт ­– часть активно развивающегося у нас в стране рынка e-commerce. Данный сервис востребован как в b2c и в b2b-сегменте. Как и в любом другом канале, мы стараемся постоянно улучшать качество сервиса, нашу экспертизу и условия покупки, которые мы предлагаем нашему покупателю, и почти двукратный рост продаж электронных сертификатов в этом году – одно из подтверждений того, что мы все делаем правильно.

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.