Рынок экспресс-доставки будет расти на 12-15% в год
Игорь Бахарев
В 2019 году тренд на быструю доставку захватил весь рынок. "Перекресток" открыл сервис "Перекресток. Быстро", доставляют за час. "ВкусВилл" в партнерстве с курьерским сервисом Gett Delivery тестирует сервис экспресс-доставки (29 минут от заказа до звонка в дверь). Даже "М.Видео" ввязался в эту гонку, обещая довозить товары на дом или в офис за полтора часа.
По мнению исполнительного директора фулфилмент-оператора Reworker Алексея Жукова, в ближайшие годы на рынке экспресс-доставки мы увидим усиление децентрализации доставки, развитие региональных хабов и прямых магистральных маршрутов между крупными городами страны. Этому будет способствовать и развитие фулфилмент центров в регионах. В целом это тренд на "укорачивание" последней мили, которая у нас порою очень длинна.
Данные логистических компаний подтверждают тренд: за 8 месяцев 2019 года "EMS Почта России" доставила 10,4 млн экспресс-отправлений. Это на 67% больше, чем в аналогичном периоде 2018-го. При этом примерно 50% EMS-отправлений приходятся на доставку из интернет-магазинов, еще 10% - на физлица, 40% - на бизнес. По данным DPD в России за тот же период, оператор отмечает рост числа отправлений на 60%.
Согласно исследованию Data Insight "Логистика для интернет-магазинов: Мнения и ожидания 2019", скорость - основной запрос пользователей к интернет-магазину. При ответе на вопрос "Что вам понравилось в доставке последнего заказа?" почти 70% опрошенных отметили быструю доставку — раньше заявленного срока или в соответствии с ним.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте