Рынок экспресс-доставки будет расти на 12-15% в год

Игорь Бахарев
Рынок экспресс-доставки в ближайшие два года будет расти на 12-15% в год, считают эксперты исследовательской компании NeoAnalytics. Основными драйверами рынка станут рост электронной торговли и выход новых ритейлеров в онлайн.

В 2019 году тренд на быструю доставку захватил весь рынок. "Перекресток" открыл сервис "Перекресток. Быстро", доставляют за час. "ВкусВилл" в партнерстве с курьерским сервисом Gett Delivery тестирует сервис экспресс-доставки (29 минут от заказа до звонка в дверь). Даже "М.Видео" ввязался в эту гонку, обещая довозить товары на дом или в офис за полтора часа.

По мнению исполнительного директора фулфилмент-оператора Reworker Алексея Жукова, в ближайшие годы на рынке экспресс-доставки мы увидим усиление децентрализации доставки, развитие региональных хабов и прямых магистральных маршрутов между крупными городами страны. Этому будет способствовать и развитие фулфилмент центров в регионах. В целом это тренд на "укорачивание" последней мили, которая у нас порою очень длинна.

Данные логистических компаний подтверждают тренд: за 8 месяцев 2019 года "EMS Почта России" доставила 10,4 млн экспресс-отправлений. Это на 67% больше, чем в аналогичном периоде 2018-го. При этом примерно 50% EMS-отправлений приходятся на доставку из интернет-магазинов, еще 10% - на физлица, 40% - на бизнес. По данным DPD в России за тот же период, оператор отмечает рост числа отправлений на 60%. 

Согласно исследованию Data Insight "Логистика для интернет-магазинов: Мнения и ожидания 2019", скорость - основной запрос пользователей к интернет-магазину. При ответе на вопрос "Что вам понравилось в доставке последнего заказа?" почти 70% опрошенных отметили быструю доставку — раньше заявленного срока или в соответствии с ним. 
Материал по теме

"ВкусВилл" обзавелся новым распределительным центром в СПб

Материал по теме

Что будут внедрять компании eCommerce в 2021 году

Материал по теме

2020 год на рынке логистики: самые интересные кейсы российских игроков

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Петербуржцы стали в 11 раз чаще заказывать продукты на дом

Спрос на доставку продуктов из городских гипермаркетов в Санкт-Петербурге вырос в 11 раз за год. По данным сервиса "СберМаркет", всего было оформлено 413 тысяч заказов за год. Самым популярным гипермаркет...

eCommerce-компании укрепляются в рейтинге Forbes

Сразу 7 компаний, занимающихся электронной торговлей, оказались в новом рейтинге Forbes ТОП-30 самых дорогих компаний Рунета. В него вошли только те предприятия, выручка которых формируется в интернете и пр...

Wildberries начал продажи во Франции, Италии и Испании

WildBerries вышел на рынки трех новых стран ЕС: Франции, Италии и Испании. Теперь покупатели в этих странах могут оформить заказ в специальных интернет-магазинах: wildberries.fr (Франция) и wildberries.es (Испа...

Как повысить эффективность продаж на b2b-маркетплейсе

Пандемия подтолкнула многих поставщиков FMCG к развитию онлайн-канала продаж. Электронная коммерция компенсировала ущерб от нарушения цепочек поставок и сокращения спроса со стороны закрытых торговых точ...

Хакатон Роскачества: регистрация открыта до 10 марта

С 11 по 18 марта на специальной цифровой платформе пройдет "Хакатон Роскачества". Команды крупнейших розничных сетей, производителей и маркетинговых агентств, а также, в отдельном зачете, студенческие команд...

Walmart увеличил онлайн-продажи на 79% за год

Интернет-продажи Walmart выросли на 79% по итогам 2021 финансового года, который закончился 29 января. В четвертом квартале рост составил 69%. Для сравнения: в первой финансового года рост продаж через инте...