Рынок eGrocery в России в 2022 году: аналитика Data Insight
Игорь Бахарев
В 2022 году российские онлайн-магазины и сервисы доставки продуктов питания обработали 402 млн заказов, что на 75% больше, чем годом ранее. Такие данные приводит Data Insight в новом выпуске бюллетеня eGrocery в России. Общий объем онлайн-продаж продуктов в деньгах составил 553 млрд рублей (с учетом НДС), рост к уровню 2021 года 66%.
Декабрь ожидаемо стал самым успешным месяцем по объему онлайн-продаж. Количество заказов, выполненных интернет-магазинами и сервисами доставки продуктов за последний месяц года, в 1,5 раза превысило аналогичный показатель за декабрь 2021 года и достигло 44,9 млн заказов (без учета продаж маркетплейсов с несрочной доставкой). Рост рынка в денежном выражении оказался чуть меньше, но тоже значительным.
Количество заказов за сутки в среднем в декабре 2022 года составило 1 449 тыс.
Эксперты Data Insight ожидают, что в 2023 году количество заказов в сегменте составит порядка 583 млн штук, на 45% больше, чем в 2022 году. При этом в деньгах рынок вырастет на 39%, до 770 млрд рублей.
А вот по прогнозам "Россельхозбанка", объем рынка онлайн-продаж продуктов по итогам 2023 года может вырасти на 16,7% год к году и превысить 700 млрд рублей, из которых 50 млрд рублей придется на фермерскую продукцию.
Ключевыми драйверами такого роста являются эффект низкой базы, распространение тренда потребления экологически чистой продукции и правильного питания, а также выход производителей в онлайн-продажи. По оценкам экспертов Россельхозбанка, "к 2025 году на платформах российских маркетплейсов в категориях "эко", "зеленая" или "органическая" будет размещено порядка 30% фермерской продукции".
В 2022 году россияне заказали в сети продовольственные товары на сумму более 600 млрд рублей, что на 40% больше, чем годом ранее, говорят в банке.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте