Рынок eGrocery в России в 2022 году: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

В 2022 году российские онлайн-магазины и сервисы доставки продуктов питания обработали 402 млн заказов, что на 75% больше, чем годом ранее. Такие данные приводит Data Insight в новом выпуске бюллетеня eGrocery в России. Общий объем онлайн-продаж продуктов в деньгах составил 553 млрд рублей (с учетом НДС), рост к уровню 2021 года 66%. 

Декабрь ожидаемо стал самым успешным месяцем по объему онлайн-продаж. Количество заказов, выполненных интернет-магазинами и сервисами доставки продуктов за последний месяц года, в 1,5 раза превысило аналогичный показатель за декабрь 2021 года и достигло 44,9 млн заказов (без учета продаж маркетплейсов с несрочной доставкой). Рост рынка в денежном выражении оказался чуть меньше, но тоже значительным. 

Количество заказов за сутки в среднем в декабре 2022 года составило 1 449 тыс.

Clip2net_230206145729.png

Эксперты Data Insight ожидают, что в 2023 году количество заказов в сегменте составит порядка 583 млн штук, на 45% больше, чем в 2022 году. При этом в деньгах рынок вырастет на 39%, до 770 млрд рублей.

А вот по прогнозам "Россельхозбанка", объем рынка онлайн-продаж продуктов по итогам 2023 года может вырасти на 16,7% год к году и превысить 700 млрд рублей, из которых 50 млрд рублей придется на фермерскую продукцию.

Ключевыми драйверами такого роста являются эффект низкой базы, распространение тренда потребления экологически чистой продукции и правильного питания, а также выход производителей в онлайн-продажи. По оценкам экспертов Россельхозбанка, "к 2025 году на платформах российских маркетплейсов в категориях "эко", "зеленая" или "органическая" будет размещено порядка 30% фермерской продукции".

В 2022 году россияне заказали в сети продовольственные товары на сумму более 600 млрд рублей, что на 40% больше, чем годом ранее, говорят в банке.

Материал по теме

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Материал по теме

Рынок FMCG в электронной торговле достигнет 1,7 трлн рублей к 2025 году

Материал по теме

9 из 10 россиян участвуют в распродажах: что покупают и сколько тратят в Чёрную пятницу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Миллениалы удерживают лидерство в онлайн-шопинге

Главными покупателями на маркетплейсах остаются миллениалы. По данным T-Data, в 2025 году на их долю пришлось 52% оборота Ozon, Wildberries и AliExpress Россия. Такая же доля у этого поколения в выручке офл...

Ozon запускает реферальную программу для блогеров

Ozon запускает Ozon Blogger - реферальную программу, которая позволяет авторам контента зарабатывать на рекомендациях товаров маркетплейса. Продукт запущен в бета-режиме и на первом этапе доступен авторам T...

Wildberries выкатил индийскую витрину

На Wildberries появился новый раздел "Сделано в Индии". Теперь там можно в найти почти миллион индийских товаров от российских поставщиков. По сути, площадка собрала всё индийское в отдельную витрину, чтобы...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.