Рынок eGrocery 2020-23: аналитика Тинькофф

Игорь Бахарев

С января 2020 года по апрель 2023 число клиентов eGrocery в России выросло в 13 раз.Такие данные содержатся в докладе "Как изменился рынок доставки продуктов за последние три года" аналитиков Tinkoff Data. Эксперты рассказали, как развивался рынок доставки на дом продуктов и предметов первой необходимости после пандемии. 

Clip2net_230614214849.jpeg

Стабильный рост наблюдался в течение всего указанного периода, за исключением весны и начала лета 2022 года, когда произошло уменьшение числа клиентов до 20% в пике. После этого база клиентов растет в среднем на 4% в месяц. Количество покупателей в 2023 году выросло на 6,5% по сравнению с 2022 годом.  

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в 2022 году обороты в продуктовой категории онлайн-заказов составили 659 млрд ₽.

Клиентская база е-grocery прирастает регионами

Почти 40% от всех покупателей продуктов онлайн оформляют доставку в Москве и Московской области. Еще 15% — в Петербурге и Ленобласти. Рынок в Москве и Петербурге практически сформирован и внимание крупных игроков переключилось на регионы.

В 2022 году доля регионов по количеству клиентов растет, а к апрелю 2023 года она достигла 46%, из которых почти одинаковые доли у городов-миллионеров (без Москвы, Санкт-Петербурга и их областей) и остальной России.

Clip2net_230614214904.jpeg

Россияне стали заказывать продукты в 3 раза чаще 

Россияне стали чаще заказывать продукты онлайн, этому способствовало и постепенное привыкание к формату таких покупок и активное проникновение игроков в регионы. Если в начале 2020 года в среднем клиенты совершали в месяц 1,3 транзакции, то в 1 квартале 2023 года это количество выросло до 4 в месяц.

В период пандемии 2020 года клиенты заказывали продукты редко и на крупные суммы, к весне 2023 года, в связи с увеличением доступности услуги, скорости доставки и количества покупок, средний чек снизился на 45%: с 2 188 ₽ в январе 2020 года до 1 088 ₽ в марте 2023 года.

Портрет покупателя

Clip2net_2306142149042.jpeg

Основной клиент eGrocery — женщина в возрасте от 20 до 39 лет. На этот возрастной сегмент приходится 83%, от всех покупателей, кто хотя бы раз в месяц оформляет доставку продуктов на дом.

При этом eGrocery “молодеет”: доля покупателей до 25 лет выросла с 16 до 32%, а доля покупателей с 25 до 35 лет снижается. 

Clip2net_23061421490423.jpeg

Игроков рынка можно условно разделить на подсегменты: сверхбыстрая доставка (сервисы, специализирующиеся на быстрой доставке до 15 минут), массовая доставка (крупные ритейловые сети), немассовая доставка — небольшие и средние сети, в том числе, специализирующиеся на доставке премиальных и эко-продуктов.

В зависимости от подсегмента меняется и ключевая аудитория. В сегменте массовой и немассовой доставки самая высокая доля 22-25% среди клиентов в возрасте от 30 до 34 лет. А вот в сегменте сверхбыстрой доставки большую долю в 28% занимают клиенты в возрасте от 20 до 24 лет.

Clip2net_230614214904234.jpeg

Методология: в исследовании изучались обезличенные транзакции более 30 млн клиентов Тинькофф. Учитывались операции, совершенные в пользу крупнейших игроков рынка продуктов питания, которые осуществляют доставку на дом. 

Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Розничная сеть "Магнит" расширяет сервис "Магнит Доставка", добавив возможность заказа готовых блюд из ресторанов. Первым партнером проекта стала сеть Burger King. Сервис "Магнит Рестораны" начал раб...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.