Рынок eGrocery 2020-23: аналитика Тинькофф

Игорь Бахарев

С января 2020 года по апрель 2023 число клиентов eGrocery в России выросло в 13 раз.Такие данные содержатся в докладе "Как изменился рынок доставки продуктов за последние три года" аналитиков Tinkoff Data. Эксперты рассказали, как развивался рынок доставки на дом продуктов и предметов первой необходимости после пандемии. 

Clip2net_230614214849.jpeg

Стабильный рост наблюдался в течение всего указанного периода, за исключением весны и начала лета 2022 года, когда произошло уменьшение числа клиентов до 20% в пике. После этого база клиентов растет в среднем на 4% в месяц. Количество покупателей в 2023 году выросло на 6,5% по сравнению с 2022 годом.  

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в 2022 году обороты в продуктовой категории онлайн-заказов составили 659 млрд ₽.

Клиентская база е-grocery прирастает регионами

Почти 40% от всех покупателей продуктов онлайн оформляют доставку в Москве и Московской области. Еще 15% — в Петербурге и Ленобласти. Рынок в Москве и Петербурге практически сформирован и внимание крупных игроков переключилось на регионы.

В 2022 году доля регионов по количеству клиентов растет, а к апрелю 2023 года она достигла 46%, из которых почти одинаковые доли у городов-миллионеров (без Москвы, Санкт-Петербурга и их областей) и остальной России.

Clip2net_230614214904.jpeg

Россияне стали заказывать продукты в 3 раза чаще 

Россияне стали чаще заказывать продукты онлайн, этому способствовало и постепенное привыкание к формату таких покупок и активное проникновение игроков в регионы. Если в начале 2020 года в среднем клиенты совершали в месяц 1,3 транзакции, то в 1 квартале 2023 года это количество выросло до 4 в месяц.

В период пандемии 2020 года клиенты заказывали продукты редко и на крупные суммы, к весне 2023 года, в связи с увеличением доступности услуги, скорости доставки и количества покупок, средний чек снизился на 45%: с 2 188 ₽ в январе 2020 года до 1 088 ₽ в марте 2023 года.

Портрет покупателя

Clip2net_2306142149042.jpeg

Основной клиент eGrocery — женщина в возрасте от 20 до 39 лет. На этот возрастной сегмент приходится 83%, от всех покупателей, кто хотя бы раз в месяц оформляет доставку продуктов на дом.

При этом eGrocery “молодеет”: доля покупателей до 25 лет выросла с 16 до 32%, а доля покупателей с 25 до 35 лет снижается. 

Clip2net_23061421490423.jpeg

Игроков рынка можно условно разделить на подсегменты: сверхбыстрая доставка (сервисы, специализирующиеся на быстрой доставке до 15 минут), массовая доставка (крупные ритейловые сети), немассовая доставка — небольшие и средние сети, в том числе, специализирующиеся на доставке премиальных и эко-продуктов.

В зависимости от подсегмента меняется и ключевая аудитория. В сегменте массовой и немассовой доставки самая высокая доля 22-25% среди клиентов в возрасте от 30 до 34 лет. А вот в сегменте сверхбыстрой доставки большую долю в 28% занимают клиенты в возрасте от 20 до 24 лет.

Clip2net_230614214904234.jpeg

Методология: в исследовании изучались обезличенные транзакции более 30 млн клиентов Тинькофф. Учитывались операции, совершенные в пользу крупнейших игроков рынка продуктов питания, которые осуществляют доставку на дом. 

Материал по теме

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Материал по теме

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провел исследование и выяснил предпочтения россиян в шопинге за первый квартал 2024 года. Традиционно россияне предпочитают з...

Как российские e-com бренды работают с большими данными в 2024 году — исследование АЭРО и Universe Ecom Convention

В рамках Международного Форума Universe Ecom Convention 2024 совместно с разработчиком eCommerce- и data-решений АЭРО представят результаты собственного исследования по использованию data-driven подхода в р...

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Агентство Easy Commerce провело исследование маркетинговой зрелости крупнейших eGrocery площадок. В рамках Easy Commerce Placement Ranker (EPR) команда проанализировала 11 платформ, где представлены товары ...

Продажи дизайнерской мебели переместились на маркетплейсы

За первый квартал 2024 года спрос на товары из категории "мебель" на Мегамаркете увеличился практически втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле ассортимент категории стал разнообра...

М.Видео-Эльдорадо начала продавать восстановленную технику онлайн

Группа М.Видео-Эльдорадо объявляет о запуске онлайн-продаж восстановленной техники. Покупатели могут приобрести восстановленные устройства Apple, смартфоны Samsung, ноутбуки на ОС Windows от Huawei, Asus, H...

Власти Казахстана рассказали о планах по развитию eCommerce

Казахстанская электронная торговля растет быстрыми темпами, говорит министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. В 2022 году ее доля в общем объеме розничного товарооборота страны составила 12,5%, или 2 т...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.