Рынок eCommerce России в первом полугодии: аналитика INFOline
Игорь Бахарев
В первом полугодии 2022 года интернет-продажи непродовольственных товаров в России увеличились на 51,5% и составили почти 2 трлн рублей, считают эксперты агентства INFOline. По итогам года эта цифра увеличится до 4,9 трлн рублей, в 2023-м - до 6,6 трлн рублей.
При этом продовольственная онлайн-торговля за полгода выросла на 100%. Всего было продано товаров на 301 млрд рублей. По итогам полного года, считают эксперты, стоит ждать роста до 620 млрд рублей, а в 2023 году - до 940 млрд рублей.
Общий объем рынка eCommerce, думают в INFOline, за 2022 год вырастет на 40%. Важнейшим драйвером онлайн-продаж станут именно продукты, их продажа в интернете к 2026 году увеличится более чем в пять раз.
"Развитие рынка eCommerce и eGrocery резко ускорила пандемия COVID-19. По итогам прошлого года рынок онлайна вырос на 45,4%. В течение нескольких лет объем рынка в России увеличится еще на треть и превысит 15,3 трлн рублей", - говорит генеральный директор "INFOline-Аналитика" Михаил Бурмистров.
Лидеры рынка:
Как и раньше, основные игроки в онлайне- крупные маркетплейсы. В целом доля топ-10 игроков выросла с 55,2% до 67,5%.
Лидерство по объемам онлайн-продаж в России сохраняет за собой Wildberries, который сейчас занимает почти 23% рынка. Ozon на втором месте с 14% рынка.
Интересно, что третье место сменилось. В прошлом году INFOline ставил на него "М.Видео-Эльдорадо". Сейчас же там оказались объединённые eCommerce-проекты "Сбера". Доля розничных онлайн-бизнесов банка: "Сбермаркет", "Сбермегамаркет", "Самокат" и Delivery Club составляет 5,5%.
Четвертое место занимает "Яндекс" c долей 5,1%. В топ-10 по объемам продаж далее следуют DNS, "Ситилинк", "М.Видео-Эльдорадо", Lamoda, "ВсеИнструменты.ру" и российское подразделение AliExpress.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте