LOGO

Более половины россиян перестали покупать одежду

Игорь Бахарев
05 Июля 2016, в 12:06, в Новости e-commerce, в сюжете: fashion-ритейл, исследование

В первом квартале 2016 года 55% жителей России отказались от покупки новой одежды. Как сообщают «Известия» со ссылкой на исследование Ipsos Comcon, по сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 5%. 

Согласно данным отчета, 45% россиян приобретали одежду хотя бы раз в течение последних шести месяцев, что на 5% меньше, чем годом ранее. Обувь стали покупать еще реже: за полгода покупки в обувном магазине совершали всего 37% россиян (на 17% меньше по сравнению с первым кварталом 2015 года). 

Кризис вынудил жителей России перейти на более дешевые марки одежды и сменить места покупок. Так, за отчетный период покупки в среднем ценовом сегменте делали 30% респондентов (34% годом ранее), а в высоком – 5% (7% годом ранее). Число покупателей в низком сегменте, напротив, выросло с 59% до 65%. При этом 3% опрошенных отметили, что приобрели одежду впрок.

"Колебание курса евро и доллара, а вместе с ними и цен на товары заставляет россиян более ответственно подходить к покупкам: сокращать траты, искать специальные предложения и скидки, менять полюбившиеся бренды на те, которые могут предложить лучшую цену", – рассказали в Ipsos Comcon.

"Нельзя просто взять и сказать, что россияне перестали покупать одежду. Спрос фактически расслоился. В первую очередь стали продаваться самые качественные и дорогие вещи, премиальный сегмент. Поэтому с самого начала нынешнего кризиса мы ушли в премиальный сегмент. И у нас сметают всё", – рассказал E-pepper генеральный директор Canoe ltd Валерий Туниянц. По его словам, на это есть несколько причин: во-первых, люди не понимают, на что потратить деньги, а, во-вторых, они знают, что обычно хорошие вещи исчезают с рынка в кризис, так как они импортные, и их просто перестают завозить.

"Вообще, поставщики и производители одежды думают, что покупатель полностью идет в дешевый сегмент, поэтому все стараются выпускать одежду дешевле. И да, спрос на неё растет, но не очень сильно, гораздо медленнее роста предложения. Дело в том, что людям, у которых нет денег, не до покупки одежды. В связи с этим, у производителей и поставщиков на складах скапливаются колоссальные остатки. В этом, кстати, плюс онлайн-торговли. В кризис меняется логика закупок. Я заранее прошу магазины сообщать, какой объём товара они возьмут. И в офлайне, если просишь делать предзаказ, то они не знают, сколько им надо и перестраховываются. А уже потом, в сезон, приходят и просят новых поставок. А товара, зачастую, нет. Онлайн же просто предоставляет площадку. Поэтому в интернет-сегменте в кризис рост минимум 30%, пока офлайн падает", – заключает Туниянц.

Исследования показывают, что россияне все более обдуманно подходят к процессу шопинга. Так, по данным исследования KupiVip, 32% респондентов считают, покупать теплую одежду зимой обходится дороже, поэтому предпочитают приобретать ее в период летних распродаж. 

Генеральный директор KupiVip.ru Владимир Холязников отметил, что «умный» шопинг является одним из главных трендов последних лет. «Все более популярными среди покупателей становятся площадки, которые предлагают скидки в течение всего года. Они дают возможность сэкономить на покупке нужных вещей для любого повода и сезона», – отметил он. 

Подобная ситуация сложилась и в других крупных сегментах. В частности, россияне стали более рационально подходить к покупке бытовой техники и электроники. Согласно исследованию Romir, в период кризиса покупателям нужно больше времени на принятие решения, однако в целом жители России не склонны сокращать объемы покупок или переключаться на более бюджетные марки. 

Кроме того, в первом квартале 2016 года объем продаж продовольственных товаров в России снизился на 2,8%. При этом удовольствие от шопинга в продуктовых магазинах получают 57% россиян. Согласно результатам отчета Nielsen, среди жителей России этот показатель на 4% выше, чем в Европе. Респонденты стараются экономить, поэтому выгодная цена является основным фактором при выборе ритейлера. Около 70% россиян ответили, что им нравится искать специальные предложения и акции в продовольственных магазинах.