Более половины россиян перестали покупать одежду

Игорь Бахарев

В первом квартале 2016 года 55% жителей России отказались от покупки новой одежды. Как сообщают «Известия» со ссылкой на исследование Ipsos Comcon, по сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 5%. 

Согласно данным отчета, 45% россиян приобретали одежду хотя бы раз в течение последних шести месяцев, что на 5% меньше, чем годом ранее. Обувь стали покупать еще реже: за полгода покупки в обувном магазине совершали всего 37% россиян (на 17% меньше по сравнению с первым кварталом 2015 года). 

Кризис вынудил жителей России перейти на более дешевые марки одежды и сменить места покупок. Так, за отчетный период покупки в среднем ценовом сегменте делали 30% респондентов (34% годом ранее), а в высоком – 5% (7% годом ранее). Число покупателей в низком сегменте, напротив, выросло с 59% до 65%. При этом 3% опрошенных отметили, что приобрели одежду впрок.

"Колебание курса евро и доллара, а вместе с ними и цен на товары заставляет россиян более ответственно подходить к покупкам: сокращать траты, искать специальные предложения и скидки, менять полюбившиеся бренды на те, которые могут предложить лучшую цену", – рассказали в Ipsos Comcon.

"Нельзя просто взять и сказать, что россияне перестали покупать одежду. Спрос фактически расслоился. В первую очередь стали продаваться самые качественные и дорогие вещи, премиальный сегмент. Поэтому с самого начала нынешнего кризиса мы ушли в премиальный сегмент. И у нас сметают всё", – рассказал E-pepper генеральный директор Canoe ltd Валерий Туниянц. По его словам, на это есть несколько причин: во-первых, люди не понимают, на что потратить деньги, а, во-вторых, они знают, что обычно хорошие вещи исчезают с рынка в кризис, так как они импортные, и их просто перестают завозить.

"Вообще, поставщики и производители одежды думают, что покупатель полностью идет в дешевый сегмент, поэтому все стараются выпускать одежду дешевле. И да, спрос на неё растет, но не очень сильно, гораздо медленнее роста предложения. Дело в том, что людям, у которых нет денег, не до покупки одежды. В связи с этим, у производителей и поставщиков на складах скапливаются колоссальные остатки. В этом, кстати, плюс онлайн-торговли. В кризис меняется логика закупок. Я заранее прошу магазины сообщать, какой объём товара они возьмут. И в офлайне, если просишь делать предзаказ, то они не знают, сколько им надо и перестраховываются. А уже потом, в сезон, приходят и просят новых поставок. А товара, зачастую, нет. Онлайн же просто предоставляет площадку. Поэтому в интернет-сегменте в кризис рост минимум 30%, пока офлайн падает", – заключает Туниянц.

Исследования показывают, что россияне все более обдуманно подходят к процессу шопинга. Так, по данным исследования KupiVip, 32% респондентов считают, покупать теплую одежду зимой обходится дороже, поэтому предпочитают приобретать ее в период летних распродаж. 

Генеральный директор KupiVip.ru Владимир Холязников отметил, что «умный» шопинг является одним из главных трендов последних лет. «Все более популярными среди покупателей становятся площадки, которые предлагают скидки в течение всего года. Они дают возможность сэкономить на покупке нужных вещей для любого повода и сезона», – отметил он. 

Подобная ситуация сложилась и в других крупных сегментах. В частности, россияне стали более рационально подходить к покупке бытовой техники и электроники. Согласно исследованию Romir, в период кризиса покупателям нужно больше времени на принятие решения, однако в целом жители России не склонны сокращать объемы покупок или переключаться на более бюджетные марки. 

Кроме того, в первом квартале 2016 года объем продаж продовольственных товаров в России снизился на 2,8%. При этом удовольствие от шопинга в продуктовых магазинах получают 57% россиян. Согласно результатам отчета Nielsen, среди жителей России этот показатель на 4% выше, чем в Европе. Респонденты стараются экономить, поэтому выгодная цена является основным фактором при выборе ритейлера. Около 70% россиян ответили, что им нравится искать специальные предложения и акции в продовольственных магазинах.

Материал по теме

Familia: 50% покупателей сохраняют верность офлайну для ключевых категорий одежды

Материал по теме

Независимый fashion-retail будет развиваться в онлайн-каналах в ближайшие три года

Материал по теме

Российские fashion-бренды опередили зарубежные по темпам роста продаж: аналитика Маркета

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.