Более половины россиян перестали покупать одежду

Игорь Бахарев

В первом квартале 2016 года 55% жителей России отказались от покупки новой одежды. Как сообщают «Известия» со ссылкой на исследование Ipsos Comcon, по сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 5%. 

Согласно данным отчета, 45% россиян приобретали одежду хотя бы раз в течение последних шести месяцев, что на 5% меньше, чем годом ранее. Обувь стали покупать еще реже: за полгода покупки в обувном магазине совершали всего 37% россиян (на 17% меньше по сравнению с первым кварталом 2015 года). 

Кризис вынудил жителей России перейти на более дешевые марки одежды и сменить места покупок. Так, за отчетный период покупки в среднем ценовом сегменте делали 30% респондентов (34% годом ранее), а в высоком – 5% (7% годом ранее). Число покупателей в низком сегменте, напротив, выросло с 59% до 65%. При этом 3% опрошенных отметили, что приобрели одежду впрок.

"Колебание курса евро и доллара, а вместе с ними и цен на товары заставляет россиян более ответственно подходить к покупкам: сокращать траты, искать специальные предложения и скидки, менять полюбившиеся бренды на те, которые могут предложить лучшую цену", – рассказали в Ipsos Comcon.

"Нельзя просто взять и сказать, что россияне перестали покупать одежду. Спрос фактически расслоился. В первую очередь стали продаваться самые качественные и дорогие вещи, премиальный сегмент. Поэтому с самого начала нынешнего кризиса мы ушли в премиальный сегмент. И у нас сметают всё", – рассказал E-pepper генеральный директор Canoe ltd Валерий Туниянц. По его словам, на это есть несколько причин: во-первых, люди не понимают, на что потратить деньги, а, во-вторых, они знают, что обычно хорошие вещи исчезают с рынка в кризис, так как они импортные, и их просто перестают завозить.

"Вообще, поставщики и производители одежды думают, что покупатель полностью идет в дешевый сегмент, поэтому все стараются выпускать одежду дешевле. И да, спрос на неё растет, но не очень сильно, гораздо медленнее роста предложения. Дело в том, что людям, у которых нет денег, не до покупки одежды. В связи с этим, у производителей и поставщиков на складах скапливаются колоссальные остатки. В этом, кстати, плюс онлайн-торговли. В кризис меняется логика закупок. Я заранее прошу магазины сообщать, какой объём товара они возьмут. И в офлайне, если просишь делать предзаказ, то они не знают, сколько им надо и перестраховываются. А уже потом, в сезон, приходят и просят новых поставок. А товара, зачастую, нет. Онлайн же просто предоставляет площадку. Поэтому в интернет-сегменте в кризис рост минимум 30%, пока офлайн падает", – заключает Туниянц.

Исследования показывают, что россияне все более обдуманно подходят к процессу шопинга. Так, по данным исследования KupiVip, 32% респондентов считают, покупать теплую одежду зимой обходится дороже, поэтому предпочитают приобретать ее в период летних распродаж. 

Генеральный директор KupiVip.ru Владимир Холязников отметил, что «умный» шопинг является одним из главных трендов последних лет. «Все более популярными среди покупателей становятся площадки, которые предлагают скидки в течение всего года. Они дают возможность сэкономить на покупке нужных вещей для любого повода и сезона», – отметил он. 

Подобная ситуация сложилась и в других крупных сегментах. В частности, россияне стали более рационально подходить к покупке бытовой техники и электроники. Согласно исследованию Romir, в период кризиса покупателям нужно больше времени на принятие решения, однако в целом жители России не склонны сокращать объемы покупок или переключаться на более бюджетные марки. 

Кроме того, в первом квартале 2016 года объем продаж продовольственных товаров в России снизился на 2,8%. При этом удовольствие от шопинга в продуктовых магазинах получают 57% россиян. Согласно результатам отчета Nielsen, среди жителей России этот показатель на 4% выше, чем в Европе. Респонденты стараются экономить, поэтому выгодная цена является основным фактором при выборе ритейлера. Около 70% россиян ответили, что им нравится искать специальные предложения и акции в продовольственных магазинах.

Материал по теме

Familia: 50% покупателей сохраняют верность офлайну для ключевых категорий одежды

Материал по теме

Независимый fashion-retail будет развиваться в онлайн-каналах в ближайшие три года

Материал по теме

Российские fashion-бренды опередили зарубежные по темпам роста продаж: аналитика Маркета

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

current-theme

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

current-theme

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

current-theme

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

current-theme

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

current-theme

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Актуальное сейчас

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-мага...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ч...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-це...

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

Бренды премиум-сегмента с осторожностью относятся к работе на маркетплейсах: факт продажи на Ozon или Wildberries размывает статус бренда. Исследование высокодоходной аудитории Easy Commerce показало: 95% опр...

Topshop готовит первый в мире AI-показ мод с мгновенной покупкой

Британский бренд одежды Topshop готовит первый в мире показ мод с применением AI, где одежду можно будет покупать сразу во время просмотра. Шоу Runway to the Future пройдет 26 февраля 2026 года в Манчестере ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.