Для экспорта российских товаров за рубеж могут использовать маркетплейс Почты России

Игорь Бахарев

"Почта России" хочет использовать свой маркетплейс по адресу market.pochta.ru как площадку для экспорта российских товаров за рубеж, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на представителей компании: "Почта России" готова обеспечить качественную и быструю доставку почтовых отправлений с товарами российских производителей за рубеж во все 190 стран, входящих во Всемирный почтовый союз".

О необходимости запуска подобной платформы заявил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному Собранию в начале декабря 2015 года. Позднее гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров предложил свою помощь в создании маркетплейса, для торговли со странами по всему миру.

Эксперты считают, что девальвация рубля и наличие развитой логистической сети "Почты России" будут способствовать росту экспортных отправлений, доля которых на сегодняшний день невелика — в 2015 году почтовая компания обработала около 1,3 млн посылок на экспорт против более 120 млн импортных и транзитных.

Маркетплейс "Почты России" в новом формате при сотрудничестве с Otto Group начал работу в конце октября 2015 года для заказа новогодних подарков онлайн. Проект был призван протестировать оплату и доставку товаров, чтобы дальше развивать проект по созданию собственной торговой онлайн-площадки почтового ведомства.

В ноябре-декабре на площадке "Почты России" было сделано 360 тыс. заказов, что на 83% больше, чем годом ранее. По данным компании, среднее количество товаров в каждом заказе составляло 1,9, а сумма среднего чека равнялась 1,4 тыс. руб, следовательно, отмечают в "Коммерсанте", оборот торговой площадки в новогодний сезон мог составить 504 млн руб.

По мнению гендиректора агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, масштабы проекта "Почты России" будут скромнее, чем у иностранных конкурентов из-за ограниченного потенциала российской промышленности и малого производственного бизнеса, однако не исключает, что девальвация рубля и наличие эффективной логистики смогут сделать экспорт значимым каналом для российских компаний. Он считает, что на зарубежных рынках могут быть востребованы меха, драгоценности, сувенирная продукция, а также продовольственные товары длительного пользования (кондитерские изделия, детское питание) из России. "Первый опыт поставок в Китай подтверждает высокий интерес к российским продуктам, которые имеют имидж качественных и полезных для здоровья",— говорит он.

Сооснователь Data Insight Борис Овчинников отмечает, что прямое исполнение президентского поручения не имеет смысла: "Торговая площадка для продукции конкретной страны — неинтересная и ненужная покупателям вещь. Попытки создать такие сервисы предпринимались, например, в Южной Корее, но они не востребованы. Alibaba, несмотря на то что создана в Китае и по большей части сотрудничает с китайскими производителями, не является торговой площадкой китайских товаров — там продавцы со всего мира".

В ноябре 2015 года на площадке AliExpress начали продавать свои товары 20 российских ритейлеров, среди которых "Техносила", Wikimart, "220 вольт" и другие.  В январе 2016 года JD.com запустил экспорт российских товаров в Китай, начиная с бренда Canoe.

AliExpress также в ноябре 2015 запустил продажу коллекций российских дизайнеров в рамках проекта Минпромторга «Мода. Сделано в России». Пока товары доступны для заказа только на территории России. В дальнейшем их планиурется предложить и международной аудитории онлайн-площадки.

Материал по теме

Оборотная сторона успеха маркетплейса Walmart: расследование

Материал по теме

Почта России и Индии договорились о развитии eСommerce доставки

Материал по теме

Китайские продавцы удваивают присутствие на российских маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.