Для экспорта российских товаров за рубеж могут использовать маркетплейс Почты России

Игорь Бахарев

"Почта России" хочет использовать свой маркетплейс по адресу market.pochta.ru как площадку для экспорта российских товаров за рубеж, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на представителей компании: "Почта России" готова обеспечить качественную и быструю доставку почтовых отправлений с товарами российских производителей за рубеж во все 190 стран, входящих во Всемирный почтовый союз".

О необходимости запуска подобной платформы заявил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному Собранию в начале декабря 2015 года. Позднее гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров предложил свою помощь в создании маркетплейса, для торговли со странами по всему миру.

Эксперты считают, что девальвация рубля и наличие развитой логистической сети "Почты России" будут способствовать росту экспортных отправлений, доля которых на сегодняшний день невелика — в 2015 году почтовая компания обработала около 1,3 млн посылок на экспорт против более 120 млн импортных и транзитных.

Маркетплейс "Почты России" в новом формате при сотрудничестве с Otto Group начал работу в конце октября 2015 года для заказа новогодних подарков онлайн. Проект был призван протестировать оплату и доставку товаров, чтобы дальше развивать проект по созданию собственной торговой онлайн-площадки почтового ведомства.

В ноябре-декабре на площадке "Почты России" было сделано 360 тыс. заказов, что на 83% больше, чем годом ранее. По данным компании, среднее количество товаров в каждом заказе составляло 1,9, а сумма среднего чека равнялась 1,4 тыс. руб, следовательно, отмечают в "Коммерсанте", оборот торговой площадки в новогодний сезон мог составить 504 млн руб.

По мнению гендиректора агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, масштабы проекта "Почты России" будут скромнее, чем у иностранных конкурентов из-за ограниченного потенциала российской промышленности и малого производственного бизнеса, однако не исключает, что девальвация рубля и наличие эффективной логистики смогут сделать экспорт значимым каналом для российских компаний. Он считает, что на зарубежных рынках могут быть востребованы меха, драгоценности, сувенирная продукция, а также продовольственные товары длительного пользования (кондитерские изделия, детское питание) из России. "Первый опыт поставок в Китай подтверждает высокий интерес к российским продуктам, которые имеют имидж качественных и полезных для здоровья",— говорит он.

Сооснователь Data Insight Борис Овчинников отмечает, что прямое исполнение президентского поручения не имеет смысла: "Торговая площадка для продукции конкретной страны — неинтересная и ненужная покупателям вещь. Попытки создать такие сервисы предпринимались, например, в Южной Корее, но они не востребованы. Alibaba, несмотря на то что создана в Китае и по большей части сотрудничает с китайскими производителями, не является торговой площадкой китайских товаров — там продавцы со всего мира".

В ноябре 2015 года на площадке AliExpress начали продавать свои товары 20 российских ритейлеров, среди которых "Техносила", Wikimart, "220 вольт" и другие.  В январе 2016 года JD.com запустил экспорт российских товаров в Китай, начиная с бренда Canoe.

AliExpress также в ноябре 2015 запустил продажу коллекций российских дизайнеров в рамках проекта Минпромторга «Мода. Сделано в России». Пока товары доступны для заказа только на территории России. В дальнейшем их планиурется предложить и международной аудитории онлайн-площадки.

Материал по теме

"Почта России" защитит онлайн-продавцов от кассовых разрывов

Материал по теме

Новые маркетплейсы открываются по всему миру

Материал по теме

"Акушерство.ру" запустил маркетплейс детских товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Оборот цифровых сервисов X5 вырос на 156%

Выручка цифровых каналов X5 Group в третьем квартале увеличилась на 156,9% и составила 10,7 млрд рублей. Доля онлайна в общей структуре выручки ритейлера увеличилась до 2% по России и до 3,6% в Москве и Под...

Лекарства из аптек "Магнита" появились в онлайне

"Магнит" заключил партнерство с аптечным маркетплейсом "Ютека". Пока что пилотный проект охватил 15 аптек в Москве, при этом уже до конца года будут подключены около 200 точек в Москве и городах Золотого Ко...

Правительство уточнило список доступных в онлайне лекарств

Минздрав и Минюст согласовали законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств, в котором расширен перечень запрещенных к онлайн-продаже препаратов. Законопроект был разработан Минэкономразвития и будет ...

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...

Что надо продавать в ожидании зимы: аналитика ЮKassa/Lamoda

В сентябре 2021 года количество онлайн-покупок одежды и обуви по сравнению с сентябрем годом ранее увеличилось на 77%, говорится в совместном отчёте Lamoda и ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему ...