Для экспорта российских товаров за рубеж могут использовать маркетплейс Почты России

Игорь Бахарев

"Почта России" хочет использовать свой маркетплейс по адресу market.pochta.ru как площадку для экспорта российских товаров за рубеж, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на представителей компании: "Почта России" готова обеспечить качественную и быструю доставку почтовых отправлений с товарами российских производителей за рубеж во все 190 стран, входящих во Всемирный почтовый союз".

О необходимости запуска подобной платформы заявил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному Собранию в начале декабря 2015 года. Позднее гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров предложил свою помощь в создании маркетплейса, для торговли со странами по всему миру.

Эксперты считают, что девальвация рубля и наличие развитой логистической сети "Почты России" будут способствовать росту экспортных отправлений, доля которых на сегодняшний день невелика — в 2015 году почтовая компания обработала около 1,3 млн посылок на экспорт против более 120 млн импортных и транзитных.

Маркетплейс "Почты России" в новом формате при сотрудничестве с Otto Group начал работу в конце октября 2015 года для заказа новогодних подарков онлайн. Проект был призван протестировать оплату и доставку товаров, чтобы дальше развивать проект по созданию собственной торговой онлайн-площадки почтового ведомства.

В ноябре-декабре на площадке "Почты России" было сделано 360 тыс. заказов, что на 83% больше, чем годом ранее. По данным компании, среднее количество товаров в каждом заказе составляло 1,9, а сумма среднего чека равнялась 1,4 тыс. руб, следовательно, отмечают в "Коммерсанте", оборот торговой площадки в новогодний сезон мог составить 504 млн руб.

По мнению гендиректора агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, масштабы проекта "Почты России" будут скромнее, чем у иностранных конкурентов из-за ограниченного потенциала российской промышленности и малого производственного бизнеса, однако не исключает, что девальвация рубля и наличие эффективной логистики смогут сделать экспорт значимым каналом для российских компаний. Он считает, что на зарубежных рынках могут быть востребованы меха, драгоценности, сувенирная продукция, а также продовольственные товары длительного пользования (кондитерские изделия, детское питание) из России. "Первый опыт поставок в Китай подтверждает высокий интерес к российским продуктам, которые имеют имидж качественных и полезных для здоровья",— говорит он.

Сооснователь Data Insight Борис Овчинников отмечает, что прямое исполнение президентского поручения не имеет смысла: "Торговая площадка для продукции конкретной страны — неинтересная и ненужная покупателям вещь. Попытки создать такие сервисы предпринимались, например, в Южной Корее, но они не востребованы. Alibaba, несмотря на то что создана в Китае и по большей части сотрудничает с китайскими производителями, не является торговой площадкой китайских товаров — там продавцы со всего мира".

В ноябре 2015 года на площадке AliExpress начали продавать свои товары 20 российских ритейлеров, среди которых "Техносила", Wikimart, "220 вольт" и другие.  В январе 2016 года JD.com запустил экспорт российских товаров в Китай, начиная с бренда Canoe.

AliExpress также в ноябре 2015 запустил продажу коллекций российских дизайнеров в рамках проекта Минпромторга «Мода. Сделано в России». Пока товары доступны для заказа только на территории России. В дальнейшем их планиурется предложить и международной аудитории онлайн-площадки.

Материал по теме

Китайские продавцы удваивают присутствие на российских маркетплейсах

Материал по теме

Маркетплейсы и блогеры стали главными проводниками в мир новых брендов

Материал по теме

Спрос на специалистов по маркетплейсам вырос вчетверо

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роботы вместо курьеров: как Китай переосмысливает логистику

Китайский рынок автономной доставки последней мили переживает период стремительного развития. Согласно исследованию DataM Intelligence, объем этого сектора, оценивавшийся в $3,06 млрд в 2022 году, уже через...

Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Стоимость целевого действия в еСommerce-сегменте DIY и мебели во втором квартале 2025 года выросла год к году на 83,1% на Ozon, на 54,5% в VK Ads, на 23,8% в поисковой брендовой рекламе, тогда как в "Яндекс...

Ценовая дискриминация на Wildberries: лояльные клиенты платят больше

Бывший председатель Высшего арбитражного суда РФ Антон Иванов выявил на Wildberries нестандартную ценовую политику. Сравнив стоимость товаров для себя и супруги, он обнаружил, что более активному покупателю...

Искусственный интеллект для гардероба: приложение Alta "оживит" ваш гардероб

Нью-йоркский стартап Alta представил мобильное приложение с искусственным интеллектом, призванное упростить подбор одежды и покупки.  Это цифровой помощник по подбору одежды с искусственным интеллект...

Купер нарастил заказы через мессенджеры на 26%

Курьерский сервис Купер наращивает объемы заказов через мини-приложения в мессенджерах. По данным компании, в августе 2025 года число заказов через этот канал увеличилось на 26% по сравнению с июлем, а конв...

Как производителям экипировки продвигать новые категории товаров и формировать свой бренд онлайн

В своей прошлой статье маркетолог веб-студии НАДО Андрей Руденко рассказывал о том, как онлайн-магазинам товаров для активного отдыха расширить свой ассортимент, опираясь на данные о хобби тех, кто увлекаетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.