LOGO

Рост в сети: последние прогнозы по европейскому eCommerce

Игорь Бахарев
02 Марта 2017, в 15:06, в Новости e-commerce, в сюжете: Германия, исследование рынка e-commerce, Италия

Онлайн-продажи в европейских странах продолжают расти. По последним данным, сегмент eCommerce в Италии увеличится на 20% по итогам 2017 года, а в Германии выручка интернет-ритейлеров вырастет почти на 12%. 

Согласно исследованию Netcomm, рынок электронной коммерции в Италии достигнет €23,4 млрд к концу текущего года. Аналитики отмечают, что это самый внушительный рост с 2010 года. За четыре года объем продаж через интернет увеличится почти вдвое: в 2013 году онлайн-торговля принесла итальянским ритейлерам €12,6 млрд. 

Безусловным лидером на eCommerce рынке Италии является сегмент путешествий – его доля в 2016 году достигла 44%, а прирост составил 10%. Доля БТиЭ составила 15%, прирост – 28%. На одежду и обувь пришлось 15% рынка, сегмент увеличился на 27%. Рост в других категориях, включая еду, товары для дома, игрушки, косметику, составил от 30 до 50%. 

Рост в сети: последние прогнозы по европейскому eCommerce - 1Итальянцы все чаще отдают предпочтение мобильному шопингу. По итогам прошлого года каждая шестая покупка была сделана с помощью смартфона, хотя декстопные устройства все еще лидируют. Количество онлайн-покупателей в Италии достигло 21 млн. 

Объем онлайн-продаж в Германии в 2017 году увеличится на 11,6% и составит €58,6 млрд, по данным Bundesverband E-Commerce und Versandhandel. Темпы роста рынка сократились: в прошлом году eCommerce прибавил 12,4%, достигнув €52,7. Самой популярной категорией у жителей Германии является одежда. В прошлом году онлайн-покупатели потратили на нее €11,2 млрд, что на 11,5% больше, чем в 2015 году.

На рынке есть несколько небольших сегментов, которые растут активнее, например, продукты (прирост составил 26,7%), домашний текстиль (23,4%), товары для дома (23,4%). Есть и такие, которые показали отрицательную динамику. Среди них оказались книги (-1,9%) и товары для здоровья (-0,6%). 

В 2016 году мужчины потратили в интернет-магазинах больше, чем женщины: 27,1 млрд против 25,7 млрд. Чаще всего мужчины приобретают пользовательскую электронику, одежду, а также компьютеры, аксессуары к ним, игры и ПО. Женщины отдают предпочтение одежде, электронике и обуви. 

В 2015 году объем мирового рынка электронной коммерции достиг $22,1 трлн в 2015 году. Согласно данным Конференции ООН по торговле и развитию, лидером по продажам и количеству онлайн-покупателей стал Китай, Германия заняла четвертое место, а Италия не вошла в десятку крупнейших рынков.